Устройство для управления моторными повозками
Еласе 20 1, 24
J4 44275.
АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСАНИЕ устройства для управления моторными повозками.
К авторскому свидетельству Д. Б. Липштейна, А. В. Поросятннкова и Е. Б. Лнбина, заявленному 26 ноября 1934 года (спр. о перв. № 157854).
О выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 сентября 1935 года. (2б2) Предлагается устройство для управления моторными повозками; в устройстве применено контакторное электромагнитное управление по системе многих единиц с электрическим (реостатным) торможением, возможным и при отсутствии напряжения в контактной сети.
В случае использования контактной сети в качестве источника тока для питания цепи контакторов, в устройстве, согласно изобретению, применены два электромагнитных контактора, нормально питающиеся от контактной сети и служащие, при исчезновении в сети напряжения, для автоматического образования на первом тормозном положении контроллера управления вспомогательной электрической цепи, питающей цепь контакторов от работающих генераторами тяговых двигателей, с целью предотвращения бездействия контакторов при отсутствии напряжения в контактной сети.
Предлагаемое устройство изображено на чертеже, где на фиг. 1 показана электрическая схема цепи управления; на фиг. 2- схема силовой цепи и части цепи управления; на фиг. 3 — таблица включений контакторов; на фиг. 4 и 5— переходная и тормозная схемы силовой цепи.
Как известно, электрическое торможение моторных, в частности трамвайных вагонов, оборудованных контроллерами непосредственного управления (переключением силовой цепи), осуществляется очень просто, так как для получения тормозной схемы не требуется наличия напряжения в сети. Тормозная схема получается переводом главной рукоятки контроллера, а следовательно, и главного барабана, на соответствующие тормозные позиции. Вопрос осложняется в случае контакторного управления, питаемого от сети, при управлении вспомогательным контроллером. Если имеется напряжение в сети, то торможение действует так же надежно, как и при непосредственном управлении. Для этого ручка контроллера 28 вожатого (фиг. 1) ставится на первую тормозную позицию; при этом срабатывают соот-ветствующие контакторы (фиг. 2), согласно таблице включений по фиг. 3, и осуществляется тормозная схема по фиг. 5. В случае же отсутствия напряжения в сети контакторы не могут включиться.
Как, известно, контакторная схема,. питаемая от сети, обладает тем недостатком, что в случае отсутствия по какой-либо причине напряжения в сети контакторы, реверсеры и т. д. не включаются (или не выключаются) и теряется возможность производить манипуляции в схеме. Это значит, что невозможно осуществить, кроме других, и такую важную операцию, как переход на электрическое торможение и, в частности, экстренное.
Обычно для устранения такого рода потери возможности управления при схемах с реостатным торможением применяется питание катушек контакторов, реверсеров, тормозных переключателей и т. д. от аккумуляторной батареи. Применение батареи в целом ряде случаев, например, в трамвайных вагонах, весьма нежелательно, так как усложняется эксплоатация, требуется особый надзор — зарядные устройства аккумулятора боятся низких температур — и т. д.
Настоящее предложение устраняет в случае применения компаундных тяговых двигателей необходимость применения батарей в качестве гарантии возможности управления контакторами даже при отсутствии напряжения в линии, например, при поломке токоприемника.
Для получения напряжения в цепи управления (фиг. 1) в случае отсутствия напряжения в сети в устройстве предусмотрены пружинные контакторы 20 и 21, которые включаются пружиной, как только пропадает напряжение в сети, и осуществляют тем самым схему по фиг. 4. Выключаются эти контакторы при возбужденной катушке, т. е, при наличии напряжения в сети они всегда выключены. Из схемы видно, что, если нет напряжения в сети и рукоятка контроллера 28 повернута на тормозные позиции, включается контакт контроллера 27, причем получаются два включенных последовательно шунтовых генератора с самовозбужпением и с двойным током в цепи возбуждения, так как включены только две шунтовых обмотки последовательно, вместо четырех, а следовательно, даже при малых оборотах получится большое напряжение. во всяком случае достаточное для действия цепи управления.
Генераторное напряжение через включенную в этот момент блокировку 216 контактора 21 и блокировку 14б контактора 14 будет подано в цепь управления, вследствие чего сработает тор- мозный переключатель 29, включатся контакторы 8 и 9 и выключится 21.
При этом образуется полная тормозная
I схема по фиг. 5. На последующих тормозных позициях 2, 3, 4, 5 и 6 контроллера будет выводиться сопротивление с помощью включения контакторов 10, 11, 12 и 13 путем возбуждения их катушек через контроллер.
Для обеспечения надлежащей последовательности в работе электромагнитных контакторов и переключателей в схеме применяются блокировки, обозначенные номерами контакторов с индексами б (например, контактор 20, t ro блокировка — 206).
Предмет изобретения.
Устройство для управления моторными повозками посредством электромагнитных контакторов (например, по системе многих единиц), осуществляющих электрическое торможение путем замыкания тяговых двигателей на реостаты даже при отсутствии напряжения в контактной сети, отличающ:еся тем, что, в случае использования контактной сети в качестве источника тока для питания цепи контакторов, применены два электромагнитных контактора 20 и 21, нормально питающиеся от контактной сеги и служащие, при исчезновении в сети напряжения, для автоматического образования на первом тормозном положении контроллера 28 управления вспомогательной электрической цепи, питающей цепь контакторов от работающих генераторами тяговых двигателей, с целью предотвращения бездействия контакторов при отсутствии напряжения в контактной сети.
К авторскому свидетельству Д. Б. Липштейна, A. В. Иоросятыикова и E. Б. Либина № 44275
4O ° О Э
О(ОЭЭ Е
° °
4 ° O
ОЭО ° ОЕ
444
4 Ь
° ° е
ЭЭОООЭ
° ОЕ е ° е °
° O
° O
° ° °
° 4
° 4 еэе
Э 4 ° ° Е
Э О °
О ° O
O 4 ° Э ° О
444 ° O °
° °
° ° 4 °
° °
° °
° 4 Э ° °
° ° О ° °
4 ° Е
CO>dDJ
С, О Я < О Ь Og
Тип. „Проыполиграф". Тамбо.:скал, l2. Зак. 5107