Изолированный рельсовый стык

 

(9 u, /

) Класс 19 15;

20, 8

М 44941

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЪСТВО КЙ ЯЗО6%ТЕНИЕ

ОПИСННИ Е изолированного рельсового стыка.

К авторскому свидетельству 3. Ф. Кояосова, заявленному 8 января

1935 года (спр. о перв. № 160462).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано ЗО ноября 1935 года.

<1О»

Изобретение касается стыка для электрически изолированных рельсов, не затрагивая способа укладки таких рельсов на шпалах. Оно имеет, главным образом, целью предотвращать сбивание с места и спрессовывание употребляемых резиновых или других изолирующих прокладок, а также и возможность легкого исправления их в таких случаях. В этих видах в предлагаемом стыке применены известные сами по себе разрезные накладки со спущенными ниже подошвы рельса фартуками и с отогнутыми вбок бортами, скрепляемые между собою по длине рельса олтами (согласно герм. пат. ¹ 228434 от 1910 г.), а по ширине, помимо обычных болтов, сквозь рельс еще натяжными, проходящими через фартуки, клиньями (подобно герм. пат. № 201251 от 1908 г.). В предлагаемом стыке все эти соединительные части снабжены в надлежащих местах изолирующими прокладками, чем и обусловливается представляющая особенность изобретения конструкция стыка.

На чертеже фиг. 1 изображает вид предлагаемого стыка сбоку; фиг. 2 — поперечный разрез его по линии АВ и фиг. 3 — деталь, вид сверху шарнирного, соединения. !

Для предлагаемого стыка применены скрепляемые с рельсами обычным способом — шестью болтами — накладки 1 с опущенными ниже подошвы рельса, более чем обыкновенно, фартуками. Накладки составлены из двух половин, снабженных на одних концах бортами 2, и стягиваются между собою по длине, в месте стыка, болтами 3 по обе стороны рельса, пропускаемыми через эти борты. Между смыкаемыми бортами накладок и между торцами рельсов поме рается изолирующая, резиновая или тому подобная прокладка 4; такой же прокладкой в виде трубки окружены и стержни болтов 3. Под концами стыкаемых рельсов подложена пластина 5 (фиг. 2), покрытая со всех сторон изоляционным слоем 17 и состоящая также из двух половин, связанных в месте стыка шарниром (фиг. 3). Проходящий в уьцках пластин 5 стержень 6 шарнира также окружен изоляцией и, будучи сделан на конус, может подтягиваться с одного конца гайкой.

Пластина 5 лежит на поперечных клиновых скреплениях, пропущенных в прямоугольные отверстия 8, сделанные в нескольких местах в фартуках накладок 7.

Скрепления эти состоят из вкладыша 7 с наклонной верхней поверхностью, ложащегося на ребра фартука в отверстии 8 своими соответственно выполненными пазами, и пластинчатого клина 9, служащего для прижатия изоляционного слоя 77 при подтягивании гайкой нарезанного хвостовика 10, Гайки шарнира и болтов в надлежащих местах снабжены шайбами из изоляционного материала.

Предмет изобретения.

Изолированный рельсовый стык, имеющий разрезные накладки с бортами, соединенные между собою при посредстве болтов и клиньев, отличающийся тем, что между соединительными клиньями и подошвой рельса располагается изолированная пластина, составленная из двух шарнирно связанных между собой частей.

Тип, „Печатный Труд . Зак. 6254 †4

Изолированный рельсовый стык Изолированный рельсовый стык 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области электротехнических соединителей, а именно, электротяговых рельсовых соединителей и дроссельных перемычек, и может быть использовано в качестве дублирующих рельсовых стыковых соединителей или электрических соединителей стрелочного перевода

Изобретение относится к железнодорожному транспорту с электрической тягой и к электротехнике и может быть использовано для профилактического контроля сопротивления изоляции троса группового заземления относительно опор контактной сети электрифицированной железной дороги

Изобретение относится к электрическим многоамперным соединениям температурных стыков контактных рельсов, например, метрополитенов

Изобретение относится к линиям электроснабжения с устройствами, расположенными вдоль железнодорожного полотна, для транспортных средств с электротягой, а именно к токопроводящим устройствам, расположенным в местах соединения рельсов, представляющих собой рельсовые стыковые соединения

Изобретение относится к устройствам электрического соединения железнодорожных рельсов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способам изготовления устройств для электрического соединения железнодорожных рельсов и путей между собой и с источником питания

Изобретение относится к рельсовым стыковым соединениям и может быть использовано на рельсовом электротранспорте, преимущественно железнодорожном, для изоляции электрических рельсовых цепей устройств сигнализации, централизации и блокировки во всех климатических зонах РФ, эксплуатируемых в пролетах стыкового пути

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и может быть использовано в рельсовых изолирующих стыках
Наверх