Приводной механизм для стартстопного телеграфного аппарата

 

№ 45ЗЯ

% »

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСЙНИЁ приводного механизма для старт-стопного телеграфного аппарата.

К авторскому свидетельству Н.

1935 года (спр. о

0 выдаче авторского свидетельства

Приводной механизм посылочной оси старт-стопного телеграфного аппарата может состоять либо из обычно приме няющихся двух взаимно трущихся фрик" ционных дисков, один из которых имеет йостоянное вращение, либо из шестерни и барабана с пружиной типа карманных часов. Внутренний конец этой пружины прикрепляется к концу пбсылочной оси, ;: а наружный конец — к барабану, жестко насаженному на отдельную ось с Шестерней.

Напряжение этой пружины каждый раз после оборота посылочной оси восстанавливается автоматически мотором, пружинным заводом или гиреВым заво. - дом точно на одну и ту же величину.

Таким образом, вращающий момент этой пружины будет при каждом обороте посылочной оси точно один

: и тот же.

=-=-- :--:-:= -=--При одинаковом количестве массы и, одинаковых вращающих моментах на обеих корреспондирующих станциях посылочные оси будут вращаться синхрон. но, но этого недостаточно для устойчивой работы, так как посылочные оси будут вращаться с ускорением и к концу оборота это ускоренйе может укоротить элемента рную посылку настолько, что @,ояв не приведет в действие приемный

ФюМвэлектромагнит. Необходимо, следовательно, примене, (249) Семашко, заявленному 1 февраля перв. № 162036). опубликовано 31 декабри 1935 года. » ние какого-то синхронизирующего и выравнивающего скорость механизма.

Приспособление, составляющее сущность предлагаемого изобретения, служит для равномерного регулирования скорости вращения посылочной оси.

На чертеже фиг. 1 3 изображают детали предлагаемого приводного механизма.

На посылочную ось Б, прикрепленную к внутреннему концу пружины А, жестко насажена на фибровой втулке пяти - или шестилучевая звездочка В, схематически изображенная на фиг. 1 и 2.

Лучи звездочки В расположены вдоль оси Б в разных плоскостях, как показано на фиг. 2. Все пять лучей металлически соединены между собой и изолированы, как уже было сказано, от оси Б. Посредством кольца со щеткой (на чертеже не обозначено) звездочка электрически соединена с линией. Под звездочкой против каждого луча расположены пять коленчатых рычагов 1, 2, 3, 4 и 5 (фиг. 2). Рычаги эти насажены на фибровые втулки и, следовательно, электрически изолированы друг от друга.

Каждый из них свободно вращается на общей оси Г и находится под действием своей регулируемой пружины Д, как схематически представлено на фиг. 3.

Движение вертикальных плеч рычагов = вправо ограничивается штифтом Е. Лучи звездочки во время оборота посылочной оси поочередно касаются каждый своего рычага и проходят по ним

--- с определенным треиием в зависимости от натяжения пружин Я (фиг. 3), осуществляя посылку в линию набранной на клавиатуре комбинации.

Посредством регулируемых пружин Я, в зависимости от степени трения лучей о рычаги, устанавливается постоянная равномерная скорость посылочной оси во все время ее оборота.

Достигается это путем ввинчивания или вывинчивания барашка И (фиг. 3) и наблюдения по миплиамперметру, чтобы каждый пуч во время оборота давал одинаковое отклонение стрелки.

Затем, одна из станций дает nooseредно 1, 2, 3, 4 и 5 бланки, а другая станция посредством изменения натяжения пружин по двум крайним положениям, как это обычно делается, устанавливает синхронность своей посылочной оси с корреспондирующей с ней станцией.

В процессе работы посылочной оси, которая одновременно является и приемной осью, возможны случайные затирания, толчки и вредные сопротивления, могущие нарушать равномерность посылок тока.

Для устранения влияния этих явлению на равномерность посылок,Ща ж жет быть применено маховое Йолесо;-которое; своей кинетической энергией преодолевает случайные торможения, чем обеспечивается полная равномерность посылок тока.

Naxoaoe колесо насаживается на ось не жестко, а с определенным трением посредством пружинной шайбы, как в аппарате Юза. Этим может быть устра-. нена сила толчка при стопе.

Предмет изобретения.

Приводной механизм для старт-стоп-ного телеграфного аппарата, отличающийся тем, что с целью равномерного. регулирования скорости вращения оси, приводимой с помощью заводимой при каждом обороте пружины, применена многолучевая звездочка, лучи которой закреплены на оси в разных плоскостях и при вращении оси соприкасаются с несколькими коленчатыми рычагами, снабженными каждый пружиной дпя регулирования силы трения, возникающей при сопрИкосновении лучей с рычагами.

Тип.,Печадний 7рдд . Здд. 203 — 5D0

Приводной механизм для стартстопного телеграфного аппарата Приводной механизм для стартстопного телеграфного аппарата 

 

Наверх