Устройство для ограничения скорости движения автомобиля

 

ОПИСАНИЕ т мобиля. устройства для ограниченйя скоро ти движения автомо иля.

К авторскому свидетельству А. А. Школяра, заявленному

14 февраля 1935 года (спр. о перв. ¹ 163095).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 декабря 1935 года.

Ф

Изобретение относится к устроиствам, которые имеют своей целью не допускать движения автомобиля с большей скоростью, чем это установлено.

Известны уже устройства, которые дости.:-""гают той же цели путем автоматического ааавключения тормоза посредством центробежного регулятора при достижении .. -.автомобилем скорости, установленной вы-щ,, для него в качестве предельной. Из p0À8 устройства, в которых йрйвф центробежного регулятора

-бсущестнляется от ведущих колес авто=-.:„;мобиля. В предлагаемом устройстве все деталй"расположены на одном велике, а обеспечивая простоту и компактность .;механизма, причем включение обычного

ЩЗ ФТФ Гобильного тормоза осуществляется фд щ т ем фрикционного сцепления кулачка, взаимодействующего с тормозными коа и ЯЬЗйбй барабане ведуil3c3;" с валиком посредством пе %Тгавной муфты регуля тора и наса 6íí0À на валик зубчатки. На чертеже фиг. 1 изображает осеЙЯ "вбй разрез устройства; фиг. 2 — попереч "йъ и разрез того же устройства. нштейне 7, укрепленном на обиля, расположен валик 3, себе центробежный регуляубчатку 4, сцепленную с внубчатым венцом 13 тормозного и связанную с валиком 3

Ф посредством шлицев, причем валик 3 может быть переставляем вдоль своей оси как Относительно несущих его подшипников так и относительно зубчатки 4. Внешний конец валика 3 связан со шпинделем 12таким образом, что они могут смещаться относительно друг друга по оси и окружности. Шпиндель 12 снабжен винтовой нарезкой и ввинчен в подшипник, укрепленный на кронштейне 7. На внешнем конце шпинделя 12 насажен рычажок 10, связанный с тормозной тягой. Муфта 9 центробежного регулятора укреплена поворотно в кронштейне 7 и насажена на шлицы валика 3. Между шайбой 8, жестко укрепленной на валике 3, и зубчаткой 4 свободно расположен на том же валике кулачок 6, взаимодействующий с колодками 2 тормозного барабана 1 и жестко связанный с диском 5.

При воздействии шофера на рычажок 10 шпиндель 12 поворачивается в нарезке подшипника и смещается вдоль оси, отчего вдоль той же оси смещается валик 3 и заклинивает кулачок б между совместно вращающимисяфшайбой 8 и зубчаткой 4, включая тем самым тормоз.

При достижении автомобилем скорости, установленной для него в качестве предельной, грузы центробежного регулятора смещают валик 3 вдоль оси автоматически и независимо от шофера, включая тормоз, Щ (Предмет изобретения. г Устройство для ограничения скорости движения автомобиля, заключающее е себе центробежный регулятор, на определенной скорости движения включающий а действие тормоз, отличающееся тем, что центробежный регулятор наса жен на один валик с зубчаткой, сце= - пленной с внутренним зубчатым вейцой, тормозного барабана, и с взаимодей-: . ствующим с тормозными колодкамй ку= = лачком, фрикционно заклиниВаемым между зубчаткой и подвижнь1м вдо)ть, оси регулятора элементом последйего.

Устройство для ограничения скорости движения автомобиля Устройство для ограничения скорости движения автомобиля 

 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения, в частности к пневматической тормозной системе транспортных средств с высокорасположенным центром тяжести. По первому варианту автоматический пневмозамедлитель содержит датчик в виде инерционного груза, золотниковое устройство и исполнительный орган в виде пневмоцилиндра. Инерционный груз выполнен в виде цилиндра с шариками в продольных пазах боковины и помещен в гильзу с зазорами в торцах и симметрично оси опирается на штоки золотников с кольцевой проточкой, а золотники - на штоки подпружиненных поршеньков. Пневмоцилиндр подсоединен к тяге педали тормоза. По второму варианту автоматический пневмозамедлитель хода транспортного средства на крутых поворотах содержит корпус, инерционный груз и симметричные распределительные устройства в виде подпружиненных поршеньков. Датчик центробежных сил выполнен в виде шарнирного рычага с установленным на его конце грузом. Рычаг выполнен с возможностью воздействия на штоки поршеньков. Достигается упрощение конструкции автоматического пневмозамедлителя, а также повышение его надежности. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх