Приспособление для подвешивания автоматической сцепной головки к тяговому крюку

 

Класс 20 е, 14

llATEHT HA ИЗОЬРЕтКНИК

ОПИСЯНИЕ приспособления для подвешивания автоматической сцепной головки к тяговому крюку.

К патенту ин-ца Ласло Кюртесси (Laszlo Kiirtossi), в г. Будапеште, Венгрия, заявленному 20 апреля 1929 года (заяв. свид. № 45552).

0 выдаче патента опубликовано 31 декабря 1935 года, Действие патента распространяется на 15 лет от 31 декабря 1935 года. (3) 41

Изобретение касается приспособления для подвески таких автоматических сцеплений к подвижному составу, которые снабжены винтовыми стяжками, причем должна быть обеспечена в полной мере готовность сцепления посредством этих стяжек. Приспособление служит, следовательно, для подвески автоматических железнодорожных сцеплений в переходное время, во время которого может употребляться как автоматическое сцепление, так и винтовая стяжка в любой момент без особых мероприятий Приспособление выполнено так, что оно может быть укреплено на повозке без какой-либо перестройки последней и поддерживает служащую для автоматического сцепления и для передачи силы тяги головку как в готовом для применения положении, так и в откинутом нерабочем положении., Согласно изобретению головка сцепления шарнирно соединяется с тяговым крюком или тяговой штангой органами, передающими только силу тяги и удерживается в среднем положении системой штанг, с одной стороны шарнирно связанной с головкой сцепления и с другой стороны — с рамой повозки, причем на эту систему действует упирающаяся в раму повозки пружина, благодаря которой головка сцепления после каждого отклонения из среднего положения снова возвращается в это положение.

При дальнейшей разработке изобретения, на головке сцепления предусмотрены" дополнительные направляющие органы, которые при определенных ниже описанных рабочих условиях приводят головки в соосное положение.

На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку приспособления со сцепной головкой, находящейся в готовом для работы положении; фиг.2 — вид в плане того же приспособления:, фиг. 3 — сцепную головку откинутую из готового для раооты положения; фиг. 4 †автоматическ сцепление в откинутом и винтовую стяжку в готовом для работы положении; фиг. 5 — другое выполнение соединения сцепной головки с тяговым крюком; фиг. 6 — вид сверху приспособления по фиг. 5; фиг. 7— схематический вид спереди третьей фор. мы выполнения; фиг. 8 — схематический вид сбоку приспособления по фиг. 7:, фиг. 9 — схематический вид сверху или сбоку четвертой формы выполнения.

Головка 7 автоматического сцепления связана параллельно расположенными деталями 29 с накинутой на тяговый крюк28 скобой 30. Детали 29, 30 служат только для передачи тяговых усилий

Обе детали 29 подвешены каждая к цапфе 33 головки и другим концом к цапфе32

-скобы 30. Шарнирное соединение:" выполнено так, что головка сцепления 1 при выжимании ее может отклоняться лишь в направлении, исключающем выскальзывание скобы 30 из крюка 27.

В изображенном примере соединение деталей 29, 30 сделано так, что оно может отклоняться только вниз. Для этой .цели каждая из деталей 29 снабжена выше цапфы 33 выступом 58, передняя часть коего расположена параллельно противоположной стенке головки сцепления и препятствует вращению детали 29 кверху. В противоположность этому часть, расположенная ниже цапфы 33, окружена так, что деталь 29 может двигаться (по чертежу) лишь в направлении часовой стрелки, причем цапфа 32 ухо.дит вниз. Для той we цели цапфа 32 связана с деталью 29 наклонно вниз направленной прорезью 59. Последнее приспособление начинает работать, когда .деталь 29 не может вращаться вокруг цапфы 33 вследствие загрязнения, льда или т. и.; в этом случае вследствие давления скобы 30 или цапфы 32 на нижнюю часть прорези 59 появляется вращательный момент, позволяющий избежать излома соединения соответствующим поворотом детали 29.

Приспособление может быть устроено и так, что соединительные детали отходят в сторону.

Удерживается головка 1 в изображенном на фиг. 1 и 2, т. е. готовом для работы положении, которое «в дальнейшем для краткости называется средним положением, посредством поддерживающего приспособления, захватывающего за шарниры 11, предусмотренные на конце ,неподвижно связанных с головкой выступов 16. К этим выступам, которые. расположены по обе стороны и параллельно средней плоскости головки, подвешено по поддерживающей штанге 18, которые находятся под действием пружин, стремящихся удержать поддерживающие штанги и, следовательно, головку всегда в изображенном среднем положении или вернуть головку после каждого ее отклонения в это среднее положение. Под.держивающие штанги 18 посредством ,качающихся серег 20, 21 шарнирно соединены с предусмотренными на раме бО повозке шарнирами 56, 57 и связаны друг с другом штангой 19, на которую действуют связанные с торцевой балкой 19 в точке 55 натяжные пружины 4 и всегда оттягивают вперед поддерживающие штанги. Величина подачи ограничена тем, что передние качающиеся серьги 20 в точке 53 упираются в торцевую балку и не могут таким образом поднять головку выше среднего положения. Благодаря этому возможно также дать пружинам 4 предварительное натяжение и этим учесть заранее их утомление. Относительные длины качающихся серег 20 и 21 выбраны так, что шарниры 1! при сдвиге поддерживающих штанг 18 двигаются всегда по прямой. Шарниры 11 выполнены так, что они допускают игру, по меньшей мере равную игре не изображенной на чертеже пружины тяговой штанги. В изображенном на чертеже примере выполнения выступы 16 для . этой цели снабжены удлиненным глазком 63, в который входят цапфы 11.

Шарнирные цапфы !!установлены в двух вильчатых приливах 61, 62 поддерживающих штанг 18.

Вследствие описанного выполнения подвески поддер>кивающие штанги 18, испытывают только сжатие. Все тяговые усилия передаются только соединением

29, Зд, а следовательно, только тяговым крюком, При больших тяговых усилиях расстояние между головкой сцепления 1 и торцевой балкой 10 увеличивается не больше, чем на величину игры пружины тяговой штанги. Движение вперед головки на эту величину обеспечено глазком 63, причем никакие тяговые усилия не передаются на штанги 18. Если же головка вжимается или откидывается, или то и другое одновременно, то и поддерживающие штанги будут передавать только сжимающие силы, а пружины 4 будут испытывать при каждом отклонении головки из среднего положения всегда только напряжение растяжения.

Целесообразно будет устроить соединения 55, 56, 57 вместе с качающимися серьгами 20, 21, поддерживающими штангами 18 и пружинами 4. в одной общей рамке, которая затем простым образом может быть укреплена на повозке.

Откидыванием скобы 30 из тягового гкрюка 27 головка сцепления может быть откинута в изображенное на фиг. 3 положение. Для это" цели шарнир 11 расположен ниже выреза крюка, благодаря чему возможно легкое вынимание скобы 30. После освобождения скобы и откидывания вниз головки 1 она оказывается расположенно"так низко,,что в случае необходимости винтовая стяжка может быть вытянута между выступами 16 в рабочее положение (фиг. 4). Для того, чтобы достичь лостаточно низкого положения головки 1, глазки 63 могут быть также удлинены.

Фиг. 5 и б изображают другое выполнение, у коего цапфа 32 соединительной детали 30 игоает в продолговатой прорези детали 29, чтобы позволить вжимание головки. В остальном для изоСретения не существенно, подвешена ли головка на тяговом крюке или как-либо иначе связана с тяговой штангой. Несущественно также, применяют ли вместо растягиваемой пружины 4 сжимаемую пружину.

Головка 1 по фиг. 7 или 8, связанная деталью 29 и ц арнирами 33, 30 с тяговой штангой 27, удерживается двумя поддерживающими штангами 16 в заранее определенном положении. Цапфы 86 головки 1 расположены в опорах 87 на концах штанг 16 поворотно и могут даже откидываться в сторону, причем,- например, опора 87 выполнена конической, вследствие чего головка может в известной мере откидываться вверх и вниз.

Поддерживающие штанги 16, как выше описано, соединены шарнирами 11 со штангами 78, расположенными в раме, которая может быть укреплена на повозке или на штанге 27. Дополнительная на и ра вля юща я поверхность 85 и редусмотрена либо на штанге 76, либо на самой головке.

Как выше описано, штанги 18 двигаются пружинами вперед и поддерживают этим головку 1 в выдвинутом вперед положении, противодействуя откидыванию ее вниз и в сторону. Головка удерживается в изображенном положении работающими на растяжение деталяии 29 и работающими на сжатие деталями 16. Согласно изобретению, работающие на сжатие детали расположены ниже деталей, работающих на растяжение.

Такое устройство шарнира l l имеет следующие преимушества.

Если сталкиваются две наклоненные вниз головки, то сперва ударяются их верхние кромки 83, причем появляется момент с центром вращения в шарнире 17„

KoTGpbIH стремится сообщить головкам соосное положение. Момент этот, очевидно, больше, если шарнир 77, вместо изображенной на фиг. 9 конструкции, исполнен обычным образом по фиг. 8, так как здесь сила действует на более длинное плечо. Это положение головок, отличающееся от изображенного на фиг. 8, может иметь различные причины, напр., неточная сборка, заедание, усталость поддерживающих пружин.

Если одна головка слишком тяжела и сталкивается с более легкой головкой, причем более легкая головка расположена выше, то более легкая головка откинется вниз, так как при этом нужно преодолеть меньше сопротивлений, чем при откидывании вверх тяжелой головки, и головки снова сталкиваются кромками 83. Устройство шарнира 11 облегчает в таком случае соосную установку головок и обеспечивает ее даже в тех случаях, в коих оез этого шарнира сцепление не могло бы иметь больше места.

Тот же случай наступает и тогда, когда действующие на штанги 18 пружины вы ше расположенной головки утомлены или вообще слабее, чем они должны "были бы быть.

Если бы силы, сдвигающие головку 1 вперед обычным образок, действовали на головку в направлении силы тяги (фиг. 9), то нужно было бы в приведенных выше трех случаях выполнить головку выше этого направления, чтобы обеспечить включение головки в соосное положение.

На тот случай, если головки выступают кверху, должны быть предусмотрены другие средства для включения.

Таковые могут состоять в устройстве добавочной направляющей поверхности 85, работающей совместно с направляющими органами 84.

Для лучшей наглядности действие этой добавочной направляющей поверхности показано на приспособлении, в коем сила, двигающая вперед головку, расположена в направлении силы тяги, а стержень головки расположен вертикально к торцевой поверхности головки сцепления (фиг. 9).

Как видно из чертежа, с одной стороны направляющая поверхность 85 и с другой стороны направляющая деталь 84 так расположены на головке, что они при сталкивании друг с другом головок попадают друг на друга раньше, чем нижние кромки головки 1, благодаря чему образуется поворачивающий вокруг шарнира 11 момент, который стремится поставить головки в соосное положение. Этот вращающий момент действует с большей силой, чем тот, который образуется при сталкивании нижних кромок головок. Это устройство действует полезно и тогда, когда обе головки имеют разный вес, и более легкая головка расположена ниже, чем более тяжелая.

Тогда более легкая головка будет откидываться кверху, так как при этом приходится преодолевать меньшее сопротивление, причем детали 84 и 85 также работают совместно, как уже описано выше. Тот же случай наступает, когда пружины расположенной выше головки сильны или по какой-либо причине не могут играть так легко, как это требуется.

Если бы не предусмотрели действующую совместно с направляющими деталями 84 добавочную направляющую поверхность 85, то размеры головки вниз от направления силн тяги должны были бы быть больше для обеспечения сцепления.

Из изложенного явствует, что с одной стороны изобретенное устройство шарнира 17 и с другой стороны устройство доба вочной направляющей поверхности

85 обеспечивают надежное сцепление двух головок при всех взаимных положениях последних.

На фиг. 8 штриховыми линиями 84 и 85 нанесено взаимное положение этих направляющих органов двух головок при сцеплении или при вдвинутом друг в друга положении головок.

Если между головками нет разницы по высоте и они не смещены в сторону то эти направляющие органы вообще не действуют.

Если рассматривать фиг. 8, как план„ то это устройство действует на кривых. так, что оно стремится привести головки в соосиое положение. При практическом выполнении предусмотрели бы направляющие детали и на другой стороне головки, так как правые и левые кривые встречаются одинаково часто. Сцепляющее действие этих поверхностей может быть еще повышено пружиной.

Если шарнир 30 вместе с тяговым крюком 27 может откидываться вправо и влево, то передний конец поддерживающий штанги 16 при неподвижном шарнире 71 будет вращаться на известную величину вокруг цапфы 86.

Предмет изобретения.

1. Приспособление для подвешивания автоматической сцепной головки к тяговому крюку, отличающееся тем, что соединительная головка 7 с тяговым крюком или тяговой штангой шарнирно связана передвигаюшими только тяговые усилия деталями 29, 30 и удерживается в среднем положении шарнирно связанной с одной стороны с соединительной головкой 1, с другой стороны с тележкой 10, системой штанги 18 и серег 20, 21, на которую действует упирающаяся в тележку повозки пружина 4 так, что головка сцепления после каждого отклонения из среднего положения снова в него возвращается.

2. Форма выполнения приспособления по п.1, отличающаяся тем, что головка сцепления связана с укрепленной на тележке повозки поддерживающей штангой 78 шарнирами 11, которые расположены ниже передающих тяговые усилия органов 29.

3. Форма выполнения приспособления по и. 2, отличающаяся тем, что соединенная с головкой сцепления соединительная деталь 29 над шарниром 33 снабжена обращенным к головке сцепления упором 58 и связана со второй соединительной деталью 30 посредством направленного наклонно вниз прореза 59 так, что при вдавливании головки сцеплен ия соединительные детали могут отклониться только вниз.

4. Форма выполнения приспосооления по пп. 1 — 3, отличающаяся тем, что шарниры соединяющих головку сцепления с тяговым крюком или тяговой штангой деталей 29, 30 выполнены так, что общий шарнир 32 обеих соединительных деталей при вдавливании головки сцепления вынужденно может отклоняться лишь в определенном направлении.

5. Форма выполнения приспособления по пп. 1 — 4, отличающаяся тем, что поддерживающая штанга 18 укреплена на тележке повозки посредством качающихся серег 20, 21, из коих серьга, расположенная ближе к шарниру 11, длиннее другой, так что при сдвиге штанги шарнир 11 выполняет прямолинейное движение.

6. Форма выполнения приспособления по пп. 1 — 5, отличающаяся тем, что шарнирно укрепленная на тележке повозки и служащая лишь для поддержки головки штанга 18 находится под действием пру-, жины 4, которая противодействует всем вызванным головкой сцепления движениям штанги и всегда ее прижимает к неподвижному упору 53.

7. Форма выполнения приспособления по и. 6, отличающаяся тем, что головка сцепления 1 поддерживается расположенными по обе стороны тягового крюка 27 и параллельно продольной оси повозки штангами 18, которые по отдельности, посредством качающихся серег 20, 21, укреплены на раме повозки и связаны друг с другом общей деталью 19, на которую действует подающая систему штанг вперед пружина 4.

8. Форма выполнения приспособления по пп. 1 — 7, отличающаяся тем, что находящаяся под нагрузкой пружины 4 и поддерживающая приспособление жесткая система 18 — 19 связана шарнирами с головкой, которая при каждом своем отклонении из среднего положения передает только сжимающие усилия на поддерживающую систему.

9. Форма выполнения приспособления по пп. 1 — 7, отличающаяся тем, что соединяющие головку сцепления 1 с системой поддерживающих штанг 18 шарниры 11 допускают свободную игру, соответствующую по меньшеи мере игре пружины тяговой штанги.

10. Форма выполнения приспособления по пп. 1 — 9, отличающаяся тем, что поворотные шарниры ll, вокруг которых может откидываться вынутая из тягового крюка головка сцепления, расположены ниже, чем поворотный шарнир винтовой сцепки, и притом по обе стороны винтового сцепления, так что после откидывания вниз головки сцепления винтовое сцепление может быть проведено между штангами 18 и поднято в рабочее положение.

11. Форма выполнения приспособления по пп. 1 — 7, отличающаяся тем, что шарниры 5б, 57 для подвески системы поддерживающих штанг и пружина 4 для подачи вперед расположены в особой рамке, укрепленной на тележке.

12. Форма выполнения приспособления по и. 11, отличающаяся тем, что головка сцепления 1 установлена так, что она может вращаться в системе поддер. живающих штанг lб.

13. Форма выполнения приспособления по пп. 2 — 12, отличающаяся тем, что шарнир 8б, 87 установки головки сцепления в системе поддерживающих штанг lб допускает, кроме вращения, ограниченное откидывание головки во все стороны.

14. Форма выполнения приспособления по пп. 2 — 13, отличающаяся тем, - что головка сцепления укреплена в системе поддерживающих штанг 1б посредством установленной в конически расширенном гнезде 87 цапфы 8б.

15. форма выполнения приспособления по пп. 1 — 14, отличающаяся работающей совместно с другой головкой сцепления дополнительной направляющей деталью 85, которая расположена относительно шарнира 11 системы поддерживающих штанг 16 так, что действующие при совместной работе с другой головкой сцепления на эту деталь силы дают головке в положении защепления вращающий момент вокруг шарниров 11.

16. Форма выполнения приспособления по пп. 1 — 15, отличающаяся тем. что совместно работающие направляющие детали 84, .85 головки сцепления установлены так, что при сцеплении двух головок, у коих продольная ось по действуюшие совместно направляющие крайней мере одной головки во время детали 84, 85 соприкасаются раньше, сцепления направлена наклонно вверх, чем нижние кромки головок сцепления..

38

D,Q:

Тип..Г"ечатный Труд". Зак. 455-409

Приспособление для подвешивания автоматической сцепной головки к тяговому крюку Приспособление для подвешивания автоматической сцепной головки к тяговому крюку Приспособление для подвешивания автоматической сцепной головки к тяговому крюку Приспособление для подвешивания автоматической сцепной головки к тяговому крюку Приспособление для подвешивания автоматической сцепной головки к тяговому крюку Приспособление для подвешивания автоматической сцепной головки к тяговому крюку 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к переходной сцепке для рельсового подвижного состава со средней буферной сцепкой типа Виллисон, которая содержит головку сцепки с двумя торцовыми зубьями сцепки и с расположенным между ними зевом сцепки, причем кроме того предусмотрен механизм передачи тяговых усилий для передачи тяговых усилий между переходной сцепкой и винтовой сцепкой, соединенной разъемным соединением с переходной сцепкой

 // 372788

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для сцепления сцепных устройств единиц подвижного состава. Переходная сцепка для сцепления сцепных устройств двух единиц подвижного состава, имеющего воздуховоды, содержит два соединительных устройства для разъёмного соединения переходной сцепки со сцепными устройствами. Трубопровод сцепки соединяет воздуховоды двух единиц подвижного состава. Воздухоподготовительное устройство удерживается держателем сцепки. Воздухоподготовительный узел расположен на пути воздушного потока одного трубопровода сцепки. Достигается улучшение способности к взаимодействию переходной сцепки и сцепленных посредством такой переходной сцепки единиц подвижного состава. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх