Закрепительная втулка для шариковых и роликовых подшипников

 

Класс 47Ь, 12

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕКИЕ

ОПИСАНИЕ закрепительной втулки для шариковых и роликовых подшипников.

К авторскому свидетельству М. М. горенштейна, заявленному 4 мая

>,5 " ь1934 года 1 спр. о перв. № 146822).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 января 1936 года.

1261) изобретение относится к закрепительным втулкам для шариковых и роликовых подшипников со сквозным прорезом.

В предлагаемой закрепительной втулке, с целью достижения более прочно". посадки подшипника на валу и уменьшения отключений формы беговой дорожки внутреннего. кольца от номинальной окружности при затяжке втулки, сквозной прорез имеет шйрину, соответствующую ширине помещающегося в нем не отгибающегося язычка замковой шайбы.

На чертеже фиг. 1, 2, 3 изображают соответственно вид втулки, шайбы и гайки и фиг. 4 — общий вид конической закрепительной втулки вместе с подшипником.

Втулка предлагаемой конструкции имеет один широкий прорез, придающий эластичность и служащий одновременно для закрепления язычка замковой шайбы, причем широкий прорез гарантирует надежный охват вала. Среднее усилие, необходимое для сдвйгания в осевом направлении внутреннего кольца подшипника, установленного на втулке с широким прорезом, как показали опыты, выше, чем при втулке с узким прорезом, принятым в настоящее время. Кроме того, при наличии узкого прореза при сильных отклонениях вала „в тело" от номинала, что возможно при грубой обработке (в условиях сельскохозяйственного машиностроения и др.), края прореза упираются друг в друга; и возможность затяжки втулки, а следовательно укрепления подшипника на валу фактически пропадает, что при широком прорезе затрудено. Отступления (искажения) окружности беговых дорожек внутренних колец подшипников, обуславливаемые применением конических втулок, при широком прорезе меньше,.чем приузком.

Наличие одного широкого прореза упрощает процесс производства, так как . исключает операцию по фрезерованию второго прореза.

Втулка .4 имеет один широкий прорез Ь, придающий ей эластичность, в который входит язычок Г шайбы. Наружная поверхность втулки состоит из двух частей: одной, снабженной резьбой, и другой, расточенной на конус (1 12).

Резьба служит для навинчивания гайки, закрепляющей надетое на коническую часть втулки внутреннее кольцо подшипника, имеющее такую же коническую расточку. ,,Шайба В имеет на нижней части шесть зубцов Д. Один из них отгибается и закрепляется в пазу гайки Ж. Находящийся на внутренней части язычок Г входит в прорез втулки. Гайка Е снабжена четырьмя пазами,Ж, которые служат для закрепления зубцов шайбы ЯПредмет изобретения.

Закрепительная втулка для шариковых ж роликовых подшипников со сквозным лрорезом, отличакицаяся тем, что .указанный прорез на втулке, с целью использования его не только для затягивания втулки, но и для помещения в него неотгибающегося язычка замковой шайбы, выполнен шириною, соответствующей ширине указанного язычка.

Тип.,Печатный Труд". Зик. 1144- ХО

Закрепительная втулка для шариковых и роликовых подшипников Закрепительная втулка для шариковых и роликовых подшипников 

 

Похожие патенты:

 // 163847

Изобретение относится к подшипникам качения

Изобретение относится к области машиностроения, конкретно к роликовым подшипникам качения. Сепаратор роликового подшипника качения содержит соосно соединенные распорками две шайбы (1) с расположенными на них по окружности цилиндрическими гнездами (2) для размещения в них концов роликов. Продольные оси указанных гнезд (2) выполнены скрещивающимися относительно продольной оси шайб (1). Угол скрещивания (α) указанных осей равен предусмотренному в подшипнике углу наклона продольных осей (3) роликов относительно продольной оси (z) подшипника. Наряду с гнездами (2) сепаратор содержит соосные с гнездами (2) отверстия для размещения цапф роликов. Технический результат: создание в подшипнике такого расположения цилиндрических роликов, которое обеспечивает восприятие роликами существенных осевых нагрузок. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх