Способ устранения шума при вращении пруткового материала в направляющей трубе автоматических токарных станков

 

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕО П И С А Н И Е способа устранеиия шума при вращении пруткового материала в направляющей трубе автоматических токарных станков.

К авторскому свидетельству A. Н.-Климова, заявленному 1 апреля

935 года (спр. о перв. № 166522).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 3! января 1936 года.

Обычное устройство неподвижной открытой направляющей железной трубы автоматического токарного станка, в которой вращаются обрабатываемые прутки, имеет ряд существенных недостатков. При вращении прутка создается сильный шум, приводящий к профессиональным заболеваниям и создающий ненормальные условия для работы; затем вращающиеся в трубе прутки, а также и самая труба истираются, у материала отбиваются грани, что приводит часто даже к браку изготовленных деталей. Кроме того колебания прутка, вращающегося в трубке, приводят с одной стороны к сильному изнашиванию направляющей втулки в конце рабочего шпинделя, а с другой — к разбалтыванию станка и таким образом к потере станком точности и к общей ограниченности достигаемой точности обработки на автоматических токарных станках.

Для устранения шума были предложены конструкции направляющей двойной трубы, в которых одна труба входит, в другую с промежутком между ними, заполненным резиной, например, резиновой трубкой. Вместо резинового заполнения применялось заполнение труб или древесными опилками или же тряпками. Очень часто ограничивались простым надеванием на трубу резиновых колец.

Подобные конструктивные изменения- направляющей трубы приводили только к уменьшению шума, но совершенно не касались устранения деформирования прутков. Кроме того, они применимы. только к таким конструкциям токарных автоматических станков, в которых подача прутка осуществляется при помощи подающей цанги и совершенно неприменимы к другим конструкциям автоматов, в которых подача прутка производится при помощи груза, . т. е. когда требуется применение разрезной трубы.

Дпя устранения отмеченных недостатков предлагается новый способ избежания шума при вращении пруткового материала в направляющей трубе,. применимый к любой конструкции автоматического токарного станка. Согласно. изобретению, направляющей трубе сообщается принудительное вращение с окружной скоростью ее внутренней поверхности, равной окружной скорости поверхности прутка.

На схематическом чертеже фиг. I изображает расположение прутка в направляющей трубе в поперечном разрезе; фиг. 2 — устройство направляющей части станка, выполненной согласно пргдпагаемому способу, устранению шума прутка; фиг. 3 — расположениее и рутк а в трубе; фи r. 4 — на и ра вляю ую часть станка видоизмененного устройства; фиг. 5 — поперечный разрез по линии АА на фиг. 4; фиг. б — поперечный разрез по линии ВВ на фиг. 4.

Неровности трубы, неровности прутка, :кривизна прутка, трение и т. д. приво.дят к сильным колебаниям прутка относительно оси вращения, а отсюда и к

-сильным ударам о стенки трубы. Величина колебаний и сила ударов прутка о стенки трубы находятся в прямой пропорциональности к окружной скорости. .Для устранения ударов необходимо в существующей конструкции сделать направляющую трубу вращающейся на ,двух шариковых подшипниках, укрепленных на имеющихся в станке двух стойках, с таким числом оборотов, чтобы окружные скорости внутренней поверхности трубы и наружной поверхности прутка были равны как по величине, так и по направлению {фиг. 1). Труба и лежащий в ней пруток вращаются в одну н ту же сторону, в любой общей для них точке соприкосновения, например в точке А они должны иметь всегда одинаковую окружную скорость, т. е. когда окружная скорость внутренней .-поверхности трубы и окружная скорость поверхности прутка будут равны как по величине, так и по направлению, то во всех точках соприкосновения (по всей .длине прутка) относительное движение прутка и трубы будет равным нулю, т. е. пруток будет находиться -a покое-;

Для привода во вращение трубы, и для изменения числа ее оборотов предлагается приводить во вращение трубу от рабочего шпинделя станка при помощи зубчатой передачи 1, а изменение числа

-оборотов посредством подбора двух сменных колес 2 (фиг. 2).

По сравнению с потерей мощности на вращение прутка, которая обычно затрачивается при существующей конструкции трубы на преодоление громадного трения (ударов) прутка о стенки трубы, при новой конструкции потерей будет являться только вращение трубы, .а так как самая труба будет весьма легкой по сравнению с существующей (истирания и дрожания трубы не будет) и вращаться она будет на шариковых подшипниках, то и теряемая на ее вра.щение мощность будет весьма незначительной.

Новая конструкция направляющей трубы требует для своей нормальной работы правильных без кривизны прутков, причем пруток в трубе не должен выгибаться, а лишь ложиться под действием собственного веса совершенно свободно и ровно по всей длине. Несоблюдение указанного требования может привести к появлению некоторого относительного движения прутка и трубы.

Для удовлетворения этого требования новая конструкция трубы предусматривает подъем и опускание самой трубы, в зависимости от диаметра прутка, при помощи подъемных стоек (фиг. 2 и 4).

Этим же подъемом или опусканием самой трубы можно будет компенсировать влияние технически неизбежной кривизны прутка.

Зубчатые передачи вследствие незначительности передаваемых крутящих моментов могут быть сделаны из пластмассы, кожи и тому подобного материала, т. е. бесшумными.

Применение направляющей трубы новой конструкции для других автоматических токарных станков показано на фиг. 4,5 и б.

При зарядке прутков с фронта (например, откидная труба фирмы Ган и

Кольб) и лри переломе передней стойки новая конструкция трубы также пригодна вследствие наличия зубчатого зацепления.

Предлагаемая новая конструкция направляющей трубы может быть применена, кроме вновь строящихся станков, также и для переделки существующих конструкций автоматических токарных и револьверных станков.

Предмет изо 6ретения.

Способ устранения шума при вращении пруткового материала в направляющей трубе автоматических токарных станков с применением вращательно установленной направляющей трубы, отличающ, йся тем, что трубе сообщается принудительное вращение с окружной скоростью ее внутренней поверхности, равной окружной скорости поверхности прутка.

Способ устранения шума при вращении пруткового материала в направляющей трубе автоматических токарных станков Способ устранения шума при вращении пруткового материала в направляющей трубе автоматических токарных станков Способ устранения шума при вращении пруткового материала в направляющей трубе автоматических токарных станков 

 

Наверх