Велосипедное колесо со свободным ходом

 

М 47)62

Класс 63 i, 9

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ велосипедного колеса со свободным ходом.

К патенту ин-ца Джона-8ернон Пу (John Vernon Pugh), в г, Меридене, Англия, заявленному ЗО ноября 1930 года (заяв. свид. ¹ 79668).

0 выдаче патента опубликовано 31 мая 1936 года.

Действие патеита распростраияется иа 15 лет от 31 мая 1936 гада. (289) Изобретение касается велосипедного колеса со свободным ходом, в котором цепное колесо с внутренними зуоцами для зацепления с винтовыми выступами, на втулке и на прилегающем к ней органе переходит из зацепления со втул- кой в состояние зацепления со смежным органом. В предлагаемом велосипедном . колесе цепное колесо, переходя из одного; зацепления в другое, проходит через участок, в котором нет принудительного вращательного зацепления. В этом сво- бодном колесе центральное отверстие цепного колеса снабжено винтовыми

V-образными внутренними зубцами, а дополнительные винтообразно ргсполо- женныг зубцы на втулке и на смежном с ней органе выполнены на поверхностя.;:, скошенных по направлению друг к ppyty или уменьшаются в диаметре в местах стыка, образуя промежуток,; в котором цепное колесо может оста- ваться без гпринудительного соединения,, но в то же время может быть подвер- гнуто осевому усилию, производимому, на него движением цепи.

Нг чертеже фиг. 1 изображает вид втулки сбоку, с частичным разрезом; i фиг. 2 — вид сбоку смежного органа с зубцами; фиг. 3 — вид сбоку цепного; колеса; фиг. 4 — разрез его; фиг. 5— разрез конца втулки с зазубренной частью и смежного органа; фиг. б — другой вид втулки с неподвижным смежным органом; фиг. 7 — вид зубцов сверху;. фиг. 8 — разрез втулки измененной формь1; фиг. 9 — вид зубцов сверху; фиг. 10— продольный разрез втулки, снабженнои смежным органе », обладающим вращательным движением против фрикционпой пружинь.; фиг. 11 — видоизменение втулки, снабженной придатками на участках втулки и смежного органа, имеюших винтообргзные зубцы.

Велосипедная втулка и (фиг. 1) снаоженг крутo направленной ppebi6ovi и сделанной на слегка конической поверхности кольца .. (фиг. 5). В цепном ко. есе " .меется центральное отверстие ., в котором устрое::-- ы внутренние K .Ocp33 ные:-убцы l>-, . сположенные по цилиндрической поверхности (фиг. 4) с заеплением зг резьбу и .

На конце втулки а. надето кольцо а-, диам=тр которого превышает диаметр центрального стверстия цепного колеса: кольцо (?-, удерживаемое на конце втулки: —:гвинчениым на нее кольцом а." с винтообразно расположенными зуб. цами ", служ-.т упором для одной стороны цепного когеca b.

На шпинделе c:м"онти рован другой кольцеобргзный орган d, которь|й удер-, живается от вращения.и снабжен круто направленной резьбою Ю, соответствую- щею резьбе а втулки; на нем навинчено сплошное кольцо Ю, образующее упор в осевом направлении для другой стороны цепного колеса b.

Две конические части с резьбою а, Ю встречаются своими концами мень- щего диаметра в средине полости, в ко-, торой может перемещаться цепное ко- лолесо о; там, где обе части с резьбою а, Ю встречаются, их диаметр подвергнут уменьшению путем вырезов а и образующих канавку, по которой; цепное колесо Ь может двигаться, как показано пунктиром (фиг. 5), не зацепляя за какую-нибудь сторону; таким образом при перемещении цепного колеса в осевом направлении оно прохоцит с резьбы а вутлки на смежную резьбу d смежного органа и обратно, проходя через промежуточную часть, .-де втулка может двигаться по обеим поворхностям, не зацепляясь полностью за какую-нибудь из них.

Хотя канавка а, d позволяет зубцам b цепного колеса проходить мимо резьбы а и d, однако под действием производимого на шпиндель с усилия эти зубцы зацепляются за резьбу и под цействием усилия цепи в одном или другом направлении цепное колесо перемещается в осевом направлении либо по втулке для осуществления привода, ли(.: по смежному неподвижному органу.

В конструкции, изображенной на фиг, б, на конец втулки е навинчено кольцо е с винтообразными зубцами (фиг. 7), об разующее упор в осевом направлении для цепного колеса. Смежный неподвижный орган f, выполнен.ный с зубцами такого же рода, что и кольцо e, зажат между конусом g u кольцом д на шпинделе с втулки, причем кольцо находится в контакте с затяжкой д цепи.

В видоизмененно" конструкции (фиг. 8 и 9) цилиндрический резец для образования зубцов имеет меньший диаметр, а цепное колесо b проходит меньшее осевое расстояние между рабочим зацеплением с втулкой Ь до своего положения на смежном неподвижном органе i.

При конструкции по фиг. 10 цепное колесо b может переходить с кольца /

:на смежный орган й, причем зубцы сделаны так же, как указывалось выше (фиг. б — 9). Смежный орган А установлен таким образом, что он может двигаться туго на манжете И, сидящей на шпинделе с между конусом m и затяжкой m цепи. На конус m насажено кольцо т, удерживающее пружину л, нажимающую на внутреннюю поверхность смежного органа 1 так, что этот орган может вращаться, несмотря на фрикционное действие пружины. Благодаря этому смежный орган позволяет при нажатии педалей назад отвести их по окружности дальше, чем это допускают обычные педали. В результате получается возможность для ездока приводить педали в такое положение, которое является наиболее подходящим по условиям пути; вместе с тем получается возможность устранения хлябания между свободным ходом и рабочим.

В видоизмененной втулке (фиг. 11) имеются выступы о и о на рабочей части о втулки и на смежном органе .у,. служащие для удержания цепного колеса в двух крайних положениях либо на втулке, либо на смежном неподвижном органе, выступам придан такой диаметр, при котором требуется приложить усилие для того, чтобы цепное колесо могло пойти по ним. Таким образом цепное колесо останавливается либо и рабочем, либо в свободном положении до тех пор, пока к педали не будет приложено надлежащее усилие для его смещения.

Предмет и зоб ретения.

1. Велосипедное колесо со свободным ходом, в котором цепное колесо переходит из зацепления со втулко" в состояние зацепления со смежным органом, отличающееся тем, что при переходе из одного зацепления в другое цепное колесо проходит через участок, в котором отсутствует принудительное вращательное за це пление.

2. Форма выполнения колеса со свободным ходом по п. 1, отличающаяся тем, что центральное отверстие цепного колеса снабжено внутренними V-образными зубцами, расположенными по винтовой линии, а дополнительные винтообразно расположенные зубцы на втулке и на смежном органе выполнены на поверхностях, скошенных навстречу друг другу, или имеют смежные края уменьшенного диаметра для образования участка, на котором цепное колесо может оставаться без принудительного зацепления с тем или другим органом и в то же время может подвергаться осевому усилию вследствие движения цепи.

Велосипедное колесо со свободным ходом Велосипедное колесо со свободным ходом Велосипедное колесо со свободным ходом Велосипедное колесо со свободным ходом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трансмиссиям с колесами, перемещаемыми при переключении
Наверх