Электрический привод для стрелок при электрической централизации

 

Класс 20i, il .

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСЙНИЕ электрического привода для стрелок при электрической централизации.

К патенту ин-ной фирмы „Акц. î-ео Оренштейн и Коппель" (Orenstein

& Koppel Aktiengesellschaft), в г. Берлине, Германия, заявленному

9 апреля 1933 года (спр. о перв. № 126929).

Заводское изобретение.

0 выдаче патента опубликовано 30 июня 1936 года, Действие патента распространяется на 15 лет от 30 июня 1936 года.. (3S9) Предлагаемое изобретение касается электрического привода для железнодорожных стрелок при электрической централизации, имеющего, вцелях устранения ударов, холостой ход в конце перевода стрелки. Холостой ход осуществляется самим по себе широко известным приемом, а именно применением зубчатого колеса с неполным, числом зубцов по длине окружности.

Изобретение заключается в применении в таком приводе особых приспособлений в виде укрепленных шарнирно на зубчатом колесе привода выдвижных рычажков, дающих возможность осуществить зацепление зубчатого колеса двигателя с зубчатым колесом привода стрелки в начале перевода последней.

На чертеже фиг. I — 5 показывают привод в различных положениях.

Как видно из чертежа, сцепленная с зубчатым колесом 1 привода зубчатка 2, вследствие неполного числа зубцов по длине окружности колеса 1, может вращаться при неподвижном колесе 1. Зубчатка 2 сидит на одной оси с зубчатым колесом, сцепленным с зубчатым колесом двигателя, показанного на чертеже схематически цифрой ?

Для того, чтобы при обратном переводе стрелки вновь привести в зацепление зубчатое колесо 2 с одним из первых зубцов 5, бзубчатого венца колеса 1, на последнем шарнирно укреплены упорные рычажки3,4, связанные между собой пружиной 8.

При холостом ходе во время вращения колеса 2 в направлении стрелки на фиг. 1 рычажок 4, как это видно на фиг. 1, поворачивается зубцами колеса 2.

Поэтому, при вращении колеса 2 в направлении стрелки на фиг. 2 для обратного перевода стрелки, пружина 8 втягивает указанный рычажбк 4 в пространство между зубцами колеса 2. Действие пружины 8 продолжается до тех пор, пока рычажок 4 не упрется в упор 10 на колесе 7, как это показано на фиг. 3, осуществляя, таким образом, сцепление между колесами 1 и 2.

Йвтопереключатель, служащий для переключения рабочего тока на контрольный и обратно, состоит из двух контактных рычагов 11, 72, управляемых подвижным ободом 15 зубчатого колеса 1

Этот подвижный обод 15 имеет возможность перемещаться относительно колеса 1 под действием упоров 17, 18 на рычажках 3, 4 на стенки вырезов 13, 14 обода, до совпадения контактного рычага 11 или 12 с вырезом 7á в ободе 15.

Для того, чтобы обод 75 не препятство- у Р4 - Ф

:вал поворотуЯ"ущажков 3, 4 (фиг. 2), укрепленные на последних упоры 17, 18 имеют игру в соответствующих вырезах 13, 14 обода.

Как видно из фиг. 1 и 4, на которых привод показан в двух протовоположных положениях, западание контактных .рычагов 11, 12 в вырез 1б, а следовательно, и переключение рабочего тока на контральный осуществляется только

:при холостом ходе.

Контактные рычаги 11 и 12 снабжены, соответственно, пальцами 19 и 20, же-стко запирающими зубчатое колесо 1

:в конечных положениях привода путем взаимодействия с выступом 21 на коле се 1, чем предотвращается возможность перемещения привода под действием

:стрелки при взрезе последней. или под .давлением пружинящих стрелок. Этой же цели служит также взрезная муфта, включенная между колесом 1 и подвиж"ными частями стрелки. Указанная муфта

:.состоит из четырехугольной ступицы 23; могущей вращаться на оси 22 колеса 1, ;и с помощью скрепленного с ней зубчатого колеса 24, сцепленного с зубчатым сектором 25 (показанных на чертеже пунктиром), соединена с кривоши-пом 26 стрелочной тяги. В призматический вырез в зубчатом колесе 1 вдавли:вается под действием пружин 30 ролик

-скольжения 29, установленный на салаз:ках 28, направляющие стержни 27 которых проходят через ступицу 23 муфты.

Если в положении привода, показанном на фиг. 1, произойдет взрез стрелки, то

-колесо 1, будучи заперто взаимодействием пальца 20 на рычаге 12 с выступом 21, -оказывает сопротивление повороту, :.вследствие чего ролик 29 выходит из призматического выреза и поворачи"

:вается вместе со ступицей 23 в направлении стрелки. На фиг. 5 показано положение привода после взреза стрелки. . Из этой фигуры видно,. что обод 31, жестко соединенный со ступицей 23, также повернулся, контактный рычаг 12 вышел из выреза 32 в этом ободе, а контакт 33 разомкнул цепь контроль-ного тока.

Для того, чтобы увеличить напряжение пружин сцепной муфты при пере.воде стрелки по сравнению с напряже.иием при взрезе, обод 15 колеса 1 снабжен треугольным выступом 34, который в начале перевода нажимает на рычаг 35 взрезной муфты, заставляя сжиматься пружины 30, В конце перевода выступ 34 освобождает рычаг 35, который ослабляет напряжение пружин 30, чем достигается уменьшение сопротивления при взрезе.

Предмет изобретения.

1. Электрический привод для стрелок при электрической централизации с применением зубчатого колеса с неполным числом зубцов по длине окружности, имеющий взрезную муфту и автопереключатель для переключения рабочего тока на контрольный и обратно, с холо.стым ходом в конце перевода, отличаЮщийся тем, что для осуществления холостого хода стрелочного электродвигателя в конце перевода и зацепления зубчатого колеса двигателя с зубчатым колесом привода сгрелки в начале перевода последней применены связанные между собою пружиной рычажки 3, 4, укрепленные шарнирно на зубчатом колесе привода, способные порознь, при обратном ходе стрелочного привода, вдвигаться в первый промежуток между зубцами.

2. Форма выполнения привода по и. 1, отличающаяся тем, что сцепляющие рычажки 3 и 4 снабжены соответственно упорами 17, 18, действующими на приводной переключатель через подвижный обод 15 так, что двигатель выключается только при холостом ходе.

3. Форма выполнения привода по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что контактные рычажки переключателя имеют пальцы, жестко запирающие зубчатое колесо в конечных положениях привода и освобождающие последний ободом, передвигаемым перед началом оборотного перевода.

4. Форма выполнения привода по пп. l — 3, отличающаяся тем, что обод снабжен треугольным выступом, при холостом ходе перед переводом стрелки воздействующим на рычаг взрезной муфты, увеличивая напряжение пружин последней, а в конце перевода освобождающим указанный рычаг, ослабляя это напряжение, с целью уменьшения сопротивления при взрезе.

Е патенту ин-ной фирмы,,Авц. о-во Оренттейн и Коппель" ¹ 47635 Фиг 5

Тип. „Печатный Труд Зак. 4361 — 50О»

Электрический привод для стрелок при электрической централизации Электрический привод для стрелок при электрической централизации Электрический привод для стрелок при электрической централизации 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для включения электропривода постоянного тока в двухпроводную цепь

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и может быть использовано в устройствах для управления стрелочными электроприводами
Наверх