Цепное гребное колесо

 

Класс ббпр,фуа

М 47909

Е-" ЗЛЛ

"- "- " -т =": ; ) it,::;:;ý р бвстрацщ нз 1 т г. l и Го» плане C QPа

АОТОРСНОЕ ОВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСЯНИЕ цепного гребного колеса.

К авторскому свидетельству М. П. Меяанина, заявленному

27 августа 1934 года (спр. о перв. № 153170).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 июля 1936 года.

Изобретение относится к цепным гребным колесам с использованием для достижения соответствующего положе, ния захода и выхода лопастей из воды рычажной системы, находящейся под воздействием эксцентрика.

В предлагаемом цепном гребном колесе для соответствующегб перемещения рычажной системы относительно эксцентрика использовано движение цепи колеса, которая шарнирно соединена при помощи тяги с рычажной системой.

На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку цепного гребного колеса; фиг. 2— вид его сзади.

Цепи 17 гребного колеса установлены на двух ведущих зубчатых колесах 1 и двух ведомых 2.,Ведущие колеса 1 связаны с коленчатым валом машины, а . ведомые 2 посажены на валу, свободно лежащем в подшипниках 14, 15. Ведущие и ведомые зубчатые кблеса должны быть установлены по возможности ближе друг к другу, чтобы получить более компактную конструкцию гребного колеса.Звенья цепи 17 системы Ренольда собираются на стальных каленых втулках 18, насаженных на пальцы, которые на концах имеют нарезку для соединения щек 8, служащих для направления цепи.

При вращении зубчатых колес 1, 2 щеки 8 (стальные пластины), упираясь о буртики колес, не дают цепи проседать глубоко во впадины колес, сохраняя соприкасание начальных окружно.стей зубцов цепи и колес; кроме сохранения направления цепи щеки 8 увеличивают площадь соприкасания трущихся поверхностей, уменьшая удельное давление на единицу поверхности, чем уменьшается износ цепи. Щеки 8 цепи выше центров пальцев имеют между сосой плотную пригонку и цепь может гнуться только в одну сторону; этим достигается уменьшение прогиба цепи и ее сильное натяжение, а также отпадает постановка роликов под холостой и рабочей частью цепи.

К специальным щекам 8 прикреплены на пальцах 20, закрепленных между щеками, спицы 3, верхний конец которых поддерживается вилкой 4, прикрепленной также к щекам цепи. Спицы соединяются между собою валиком 9, на котором насаживается бабки 7для прикрепления лопастей 6. Для жесткости цепи и избежания игры свободной части между цепями ставятся распорки 11.

Валик 9 лопасти посредством рычажной системы, состоящей из рычага 25, закрепленного на валике9, и тяги 12, свя-зан с роликовой тележкой 1Ф поворотного механизма лопастей, установленной на направляющем эксцентрике 13, укрепленном к приливу подшипника 15. Роликовая тележка 10 шарнирно соединена при помощи тяги 16 с цепью 17. Цепь при своем движении перемещает тележку 10 по направляющему эксцентрику 13, чем и достигается перемещение рычажной системы 25, 12 относительно эксцентрика и соответствующее положение захода и выхода лопастей.

Таким устройством имеется возможность регулировать поворот лопастей на всем протяжении рабочего хода, устанавливая их в наивыгоднейшем положении.

Изменяющаяся осадка судна не влияет на изменение установленных углов закода и выхода.

Достигается возможность безударного захода лопастей в воду по равнодействующей двух скоростей — посту пательной и окружной, а также и выход лопасти без подъема воды.

Поворот лопастей, получается в завиеимости от очертания контура и изгиба направляющего края эксцентрика 13, по которому перемещаются роликовые тележки при вращении цепи.

Этой кинематикой дается возможность в широких пределах регулировать заход и выход лопастей и промежуточное их рабочее положение.

При работе колеса неизбежен износ и вытягивание пепи, а следовательно, появление слабины, которая должна подбираться путем перемещения подшипников свободно лежащего вала посредством клиньев.

При устранении слабины цепи центры валов будут расходиться, что повлечет за собой изменение углов захода и выхода лопастей. Для сохранения без изменения установленных углов тяги 12 и

16 выполняются составными, соединяемыми муфтой с правой и левой резьбой.

Это дает возможность не только удлинять тяги при перетяжке цепи, но изменять углы захода и выхода, когда это нужно, за короткое время.

Предмет изобретения.

-"Цепное гребное колесо с использованием, для достижения соответствующего положения захода и выхода лопастей, рычажной системы, находящейся под воздействием эксцентрика, отличающееся тем, что указанная рычажная. система 25, 12 шарнирно соединена при помощи тяги, 16 с цепью 17 колеса, с целью использования движения последней для перемещения рычажной системы относительно эксцентрика 13.

Цепное гребное колесо Цепное гребное колесо Цепное гребное колесо 

 

Похожие патенты:

Судно // 43817

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для преобразования одного вида энергии в другой и может быть использовано в водном движителе

Изобретение относится к судостроению, к движителям колебательного типа

Изобретение относится к движителям, совершающим возвратно-поступательное движение в направлении перемещения объекта, и может быть использовано для перемещения в воде судов и пловцов
Наверх