Форма для термитной сварки рельсов

 

Все@оюекw атем:но-то;:н:: аж бИ441 Этана ЫЬА

М 48428

Класс 39а, 26

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

OflHCRHHE формы для термитной сварки рельсов.

К авторскому свидетельству Б. П. Чистякова, заявленному 17 мая

1935 года (спр. о перв. ¹ 169515).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1936 года.

Предмет изобретения.

При термитной сварке рельсов по комбинированному способу зона сварки давлением обхватывает головку и верхнюю часть шейки рельса. При этом металл в сварочной форме не доходит до нижних боковых граней головки рельса всего лишь на 2 — 3 см. В шлаковой же камере с вертикальной внутренней поверхностью, в верхней ее части шлака получается по объему больше чем нселеза, вследствие чего объем полых пространств в верхней части сварочной формы оказывается избыточным. Теплота термитного шлака полностью не используется, вызывая излишний расход чушкового алюминия, идущего на изготовление термита.

Предлагаемое изобретение имеет целью дать промышленности экономическую сварочную форму, для чего, в целях увеличения свариваемой под давлением зоны рельса, внутренняя поверхность верхней части формы выполнена в виде сомкнутого свода, снабженного трубой - выпфром для выпуска газов.

На чертеже фиг. 1 изображает в вертикальном разрезе тигель с расплавленной термитной массой; фиг. 2 — форму для термитной сварки рельсов в вертикальном разрезе и плане.

Предлагаемая форма (фиг. 2) представляет собой составную полузакрытую сварочную форму, внутренняя поверхность 1 которой в верхней части образует сомкнутый свод 5 с трубой-вым ром о в его вершине, служащей для выпуска газов. Благодаря такой форме представляется возможным снизить высоту термитного металла до уровня 3 (фиг. 2) вместо обычного 2, распространив таким образом сварку давлением на среднюю часть шейки рельса. Пунктирной линией 4 показан уровень шлака в форме.

Надлежащее вентилирование сварочной формы достигается увеличением в форме числа отходов (проколов шилом). Доведение температуры в стыке головок и шеек рельсов до сварочного жара обеспечивается достаточной, например, 5-сантиметровой высотой термитного шлака над поверхностью катания головки рельса.

Форма для термитной сварки рельсов по комбинированному способу, отличающаяся тем, что, в целях увеличения свариваемой под давлением зоны рельса, внутренняя поверхность верхней части формы выполнена в виде сомкнутого свода, снабженного трубой-выпвром для выпуска газов.

Форма для термитной сварки рельсов Форма для термитной сварки рельсов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено для наплавки внутренних поверхностей, преимущественно цилиндрических деталей, например втулок или подшипников скольжения

Изобретение относится к области металлургии, а точнее, к технологии сварки с использованием восстановительной способности металлов /алюмотермия, магнийтермия и др./

Изобретение относится к термитной сварке-пайке, резке и наплавке металлических конструкций из меди и ее сплавов и стали и может быть использовано для сварки-пайки, резки и наплавки металлов в быту, при ремонте техники в полевых условиях, при ведении ремонтно-спасательных работ, в условиях монтажа и демонтажа конструкций, на строительстве при ремонте сооружений и механизмов

Изобретение относится к ремонту рельсов железнодорожного пути без изымания их с полотна

Изобретение относится к сварочному производству

Изобретение относится к сварочному производству

Изобретение относится к сварке металлов плавлением, а именно к термитной сварке, и может быть использовано для сварки встык вертикально расположенных труб

Изобретение относится к области сварки металлов плавлением с использованием портативных устройств

Изобретение относится к области сварки и может быть использовано при алюминотермитной сварке различных рельсов

Изобретение относится к области сварки, в частности, к способам алюмотермической сварки рельсов

Изобретение относится к способам ремонта рельсов железнодорожного пути на месте, без изымания их с полотна

Изобретение относится к устройству железнодорожного пути, в частности к способам ремонта бесстыкового пути с удлинением рельсовых плетей сваркой при их укладке и восстановлении

Изобретение относится к преобразованию действующего стыкового рельсового пути в бесстыковой путем алюминотермитной сварки
Наверх