Моторный каток

 

АВТОРСНОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИ(ОПИСАНИЕ моторного катка.

К авторскому свидетельству E. H. Васильева, заявленному 20 августа

1935 года (спр. о перв. ¹ 175100).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1936 года.

Известны катки для укатывания грунта, -например, дорог, действие которых основано на толчках или вибрациях, получаемых под влиянием неуравновешенной центробежной силы. В предлагаемом моторном катке, состоящем из пустотелых барабанов, с целью создания вибрационных усилий, применена система грузов, установленных на оси барабанов с возможностью свободного вращения относительно оси помощью двигателя.

На чертеже фиг. 1 изображает схематический вид катка сбоку и фиг. 2— вид в разрезе барабанов катка.

На оси 1 свободно насажены пустотелые барабаны 2. Внутри барабанов на эту же ось насажены неуравновешенные грузы 3, которые могут свободно вращаться относительно оси помощью двигателя 4 через шестерни б, 7, из коих шестерня 6 закрейлена на оси двигателя 4, а шестерня 7 сидит на оси 1 и таким образом сочленена с грузами 3.

Грузы каждого барабана соединены друг с другом при помощи квадратных выступов, заходящих в углубления соседнего груза.

При вращении барабанов грузы 3 развивают неуравновешенные центробежные силы, которые создают толчки, передающиеся через барабаны на грунт.

С целью изменения величины вибрационных усилий грузы 3 установлены съемным образом на оси.

Поступательное движение катка может быть осуществлено либо ручным передвижением его, либо механическим путем от двигателя 4 при помощи следующей передачи. На оси двигателя 4 кроме шестерен б, приводящих в движение грузы 3, насажены шестерни 5, которые находятся в зацеплении с шестернями 8, закрепленными на валиках 24, вращающихся в подшипниках стоек 23. На этих же валиках 24 закреплены шкивы 9, которые связаны ременной или иной передачей с шкивами 10, насаженными на свободно вращающейся оси 25. На этой оси насажены также шестерни 11, которые находятся в зацеплении с шестернями 12, прикрепленными к внутреннему борту баоабанов Z.

Помимо рабочих шкивов 9 и 10 имеются рядом сидящие с ними шкивы холостые, благодаря чему возможно остановить перемещение катка или производить торможение на поворотах, выключая из вращения тот или друго" барабан. Для моториста самодвижущегося катка прицепляется к последнему при помощи дышла 20 тележка 21 с сиденьем 22.

Применение вибрационных усилий для укатывания грунта имеет те преимущества, что вместо применения нескольких обычных катков разной мощФиг/ ности имеется только один каток, в котором сменой величины грузов можно получить различную величину вибрационного усилия. Каток требует по сравнению с обычными значительно меньшего по мощности мотора для получения такой же силы давления на грунт, что уменьшает расход горючих материалов.

В виду несложной конструкции катка и легкого веса самого катка он приобретает портативность, что значительно уменьшает транспортные и другие расходы. Если число оборотов мотора привести в резонанс с числом колебаний самой системы катка, то можно достигнуть уплотнения щебенчатой или грунтовой коры на более значительную толщину, чем это дает обычный каток, действующий силой тяжести.

П редм ет изобретен ия.

1. Моторный каток с применением пустотелых барабанов с размещенныик внутри последних вибрационными устройствами, отличающийся тем, что для создания вибрационных усилий на катке применены системы неуравновешенных грузов 3, установленных на оси барабанов с возможностью свободного вращения относительно оси помощью двигателя 4.

2. Моторный каток по и. 1, отличающийся тем, что, с целью изменения величины получаемых вибрационных усилий, грузы 3 установлены съемным образом.

Тир. „Печатаний Труд". Зак. 6316 — 466

Моторный каток Моторный каток 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для уплотнения грунтов и дорожно-строительных материалов

Изобретение относится к дорожной технике для уплотнения дорожно-строительных материалов

Изобретение относится к строительной технике, а именно к машинам для уплотнения дорожных покрытий, оснований и грунта

Изобретение относится к дорожным каткам, используемым для послойного уплотнения предварительно спланированных насыпных грунтов и гравийно-щебеночных материалов при строительстве автомобильных дорог и подобных сооружений

Изобретение относится к строительству, в частности к дорожным машинам, и может быть использовано при укатке дорожно-строительных материалов

Изобретение относится к дорожным и строительным машинам и предназначено для уплотнения дорожно-строительных материалов укаткой и вибрацией

Изобретение относится к машинам для уплотнения грунта и может быть использовано при проведении строительных работ

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к устройствам для уплотнения конструкционных слоев дорожных одежд
Наверх