Паровозный многоклапанный регулятор

 

„ t «y

Класс,Я9-Ь;-ЩЛ 48464 фд „

АВТОРСНОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ паровозного многоклапанного регулятора.

К авторскому свидетельству Г. Г. Попова и В. А. Пузанова, заявленному

4 мая 1935 года (спр. о перв. № 168569)..-.0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 193б года.

Существующие мнвгоклапанные регуляторы, например, новых мощных паровозов Та, Тб, ФЯ и ОС имеют рычажный привод к клапанам.

Расстояние между местом расположения этих клапанов и местом управления ими, т. е. между будкой машиниста и дымовой коробкой доходит до 14 метров и притом не по прямой линии. Это вызывает постоянные расстройства рычажной системы, тугое поворачивание руко. ятки регулятора, расшатывание креплений, изгиб и поломку отдельных частей и, как следствие, неточность действия;

С другой стороны на самих клапанах и их гнездах накапливается накипь, вследствие чего они не могут плотно закрываться и пропускают пар даже на стоянке.

С целью устранения указанных недостатков, связанных с длиной рычажного привода для перестановки клапанов, рычажная система заменяется паровым управлением с подачей пара по трубкам подобно управлению цилиндро-продувательными клапанами паровозов серии ФД.

B многоклапанных регуляторах имеют применение тарельчатые клапаны, несущие каждый на своем хвостовике перестановочный поршень парового сервомотора. В предлагаемом регуляторе, с целью сохранения плотности соприкосновения рабочих поверхностей клапанов и их гнезд, клапанам сообщается не только поступательное вверх и вниз движение, но и вращательное в своих гнездах, с целью постоянной притирки их друг к другу каждый раз, при каждом открытии и закрытии, что предупреждает накапливание накипи и стирает ее в самом начале ее образования.

Вращательное движение клапанам сообщается в форме предварительного автоматического поворачивания на некоторый угол до начала подъема и после конца посадки клапана в гнездо при помощи коловратных двигателей с лопастным качающимся поршнем, присоединенных к коробке каждого клапана.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез коробки одного из клапанов многоклапанного регулятора; фиг. 2 — разрез по АБ на фиг. 1 и фиг. 3— вид сверху с частичным разрезом крана управления многокла паиным регулятором.

Коробка каждого из клапанов многоклапанного паровозного регулятора заключает в себе надклапанную полость 1, связанную с котлом или пароперегревателем, подклапанную полость 2, соединенную с пароподводящими трубами цилиндров, и цилиндр парового сервомотора с рабочей полостью 3. Каждый из клапанов снабжен коловратным двигателем с вертикальной лопастью б, скрепленным с перестановочным поршнем 5 сервомотора, насаженным на нижний хвостовик клапана. В цилиндре сервомотора установлена соответствующая лопастному поршню 6 вертикальная перегородка 4, разделяющая внутреннюю часть цилиндра сервомотора на рабочие камеры 3 и 7 переменного объема.

Камера 3 имеет два выхода в виде штуцеров 9 и 8, расположенных один над другим; Штуцер 8 сообщен с пространством 7, а штуцер 9 — с пространством 11 над перестановочным поршнем 5. Оба штуцера с помощью трубок соединены с центральйым краном управления, находящимся в будке машиниста.

Кроме того, камера 3 имеет выточку 10, сообщающую друг с другом полости 3 и 11 в обход поршня. Эта выточка расположена обязательно по другую сторону перегородки 4, считая по отношению к штуцеру 8.

Работа клапана подразделяется на две фазы: 1) открытие и закрытие и 2) притирка.

Первая фаза, являющаяся основной, может быть рассматриваема и осуществлена самостоятельно независимо от второй.

Если бы в цилиндре сервомотора 8 под поршнем 5 не было лопасти 6 и перегородки 4, а также в стенке цилиндра не было выточки 10, то очевидно, что при впуске пара под поршень через штуцер 8, при соединении штуцера 9 в это время с атмосферой, клапан стал бы подниматься, и наоборот, если через штуцер 9 направить пар, а штуцер 8 соединить с. атмосферой, то клапан будет опускаться. Все это, конечно, при условии, что площадь поршня 5 больше площади самого клапана.

Добавление коловратного двигателя канавки 10 дает возможность осуществлять и вторую фазу — притирку.

Перед началом действия клапана оба штуцера 8 и 9 должны быть сообщены с атмосферой. Так как пространство 11 над поршнем 5 соединяется с помощью выточки 10 с полостью 3 под поршнем 5, которая, в отличие от пространства 7, непосредственного сообщения со штуцером не имеет, то давление во всех частях цилиндра сервомотора устанавливается атмосферное.

Пропускаемый в цилиндр через штуцер 8 пар, заполняя пространство 7, не может еще поднять клапана, так как часть поршня, находящаяся над пространством 7, пока еще мала в сравнении с площадью самого клапана, который испытывает противодавление котлового пара на всей своей площади. Однако лопасть б, испытывая с одной стороны котловое, а с другой атмосферное давление, будет поворачиваться вместе с клапаном до тех пор, пока площадь потолка поршня 5 над пространством 7 превысит, площадЬ клапана, а как только это наступит, т. е. поршень 6 займет примерно, положение, изображенное на плане пунктиром, клапан поднимется.

Такое положение сохраняется все время, пока клапан должен быть открыт.

При подъеме клапана вместе с ним поднимется и лопасть 6, вследствие чего пространство под поршнем 5 уже не разделяется на два отсека и пар через выточку 10 может устремиться из нижних полостей 3, 7, в верхнюю 11 и через штуцер 9 в атмосферу. Для предотвращения этого явления выточка 10 ограничена по длине так, чтобы верхнее и нижнее пространства 9, 11 сообщались только при нижнем положении поршня 5.

Для закрытия клапана нужно только выпустить пар из-под поршня 5. Этого достаточно, чтобы клапан, испытывая котловое давление сверху из полости 1, сел на свое гнездо. Но, кроме этого, надо еще повернуть его в исходное положение, чтобы клапан был готов к следующему новому открытию.

Для того, чтобы это поворачивание произошло, нужно на короткий отрезок времени впустить пар в верхнюю половину цилиндра сервомотора через штуцер 9 и тогда после посадки клапана выточка 10 снова откроется, пар из верхней половины 11 цилиндра попадет в замкнутое теперь пространство 3 нижней половины и повернет клапан в исходное положение.

Таким образом завершается цикл, при котором до начала подъема и после посадки каждому клапану сообщается поворачивание на некоторый угол то в ту, то в другую сторону при помощи совершающего качательные движения лопасти 6 коловратного двигателя сервомотора.

Для управления работой такого многоклапанного, например, на три клапана, регулятора предназначается кран, изображенный на фиг. 3.

Корпус крана имеет ряд отростковштуцеров 12, 13, 14, 15, 1б и 17. Отросток 12 соединен с котлом. Отростки 13, 14, 15 — с нижними штуцерами 8 (фиг. 1) рабочих полостей 3 сервомотора, т. е. отросток 73 — с первым клапаном, отросток 14 — со вторым и т. д. Отросток 16 соединен с атмосферой и отросток 17 соединен одной трубкой со всеми верхними штуцерами 9 клапанов полости 71 сервомотора.

На фиг. 3 изображено положение крана, когда все клапаны закрыты, однако вновь открыть кран еще нельзя, так как собачка 18, смонтированная на рукоятке 20, немедленно упрется при повороте в выступ 19, принадлежащий указательному диску, прилитому к корпусу крана.

Для того, чтобы кран можно было начать открывать, необходимо рукоятку довести до крайнего левого положения, где имеется упор с буквой 3 (закрыт).

Тогда собачка 18 попацает в вырез 22 и, оттягиваемая пружинкой 21, принимает продольное направление. Лишь после этого собачка может повернуться в обратную сторону при открытой рукоятке крана.

Впуск -пара в полость 11 для поворачивания клапана после его посадки в гнездо производится при дополнительном повороте рукоятки крана, соединяющем выточкой 23 пробки крана штуцера 12 и 17, т. е. котел с полостями 11 сервомотора.

Таким образом, обратный поворот клапанов производится всех одновременно и не столь уже важно, когда именно будет производиться это поворачивание клапана при закрытии регулятора или перец следующим открытием его. Первое же поворачивание происходит раздельно в каждом клапане автоматически перед его открытием.

Для открытия первого клапана рукоятка крана ставится в положение против цифры 1, выточка 23 в пробке 24соединяет штуцеры 12 и 13, т. е. котел сиижним штуцером 8 цилиндра сервомотора.

В это время выточка 25 с другои стороны пробки, которая раньше сообщала все нижние штуцеры 8, 8 с атмосферой через штуцер 1б, теперь сообщает с ней все клапаны, кроме первого, и, кроме того, сообщает уже с атмосферой штуцер 17, т. е. все верхние половины 71 цилиндров сервомотора.

Йналогично произвоцится и открытие следующих клапанов. Уже при открытии первого кг апана собачка 18 рукоятки крана снова попадает в вырез 26 на указательном диске и, следовательно, дает возможность закрыть регулятор с любого клапана беспрепятственно.

Предмет изобретения.

1. Паровозный многоклапанный регулятор с переставляемыми действием пара тарельчатыми клапанами, несущими каждый на своем хвостовике перестановочный поршень парового сервомотора, отличающийся тем, что, с целью сохранения плотности соприкосновения рабочих поверхностей, клапанам сообщают предварительное автоматическое поворачивание на некоторый угол до начала подъема и после их посадки в гнездо.

2. Форма выполнения регулятора по п;-1, отличающаяся тем, что для получения вращения до начала подъема каждый из клапанов регулятора снабжен коловратным двигателем с лопастным качающимся поршнем.

3. Форма выполнения регулятора по и. 2, отличающаяся тем, что радиально расположенная лопасть б двигателя укреплена к перестановочному поршню клапана, а радиальная разделительная перегородка 4 — к стенке цилиндра сервомотора.

4. Форма выполнения регулятора по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью сообщения вращения клапану после его посадки в гнездо, стенка цилиндра сервомотора снабжена выточкой 10, соединяющей пространства над и под поршнем 5 и расположенной близ перегородки 4 со стороны, соответствующей верхнему положению клапана.

5. Форма регулятора по пп. 1 — 4, отличающаяся тем, что для управления

Фйгl. иерестановкой. клапанов применен кран со снабженной выточками пробкой 24, несущей рукоятку с подпружиненной собачкой-стопором, замыкающей пробку нри взаимодействии с упором на указательном диске крана в положении перекрытия и освобождающей кран для открытия регулятора при переводе рукоятки в крайнее закрытое положение, которому соответствует вырез 22 в диске, предназначенный для возможного поворачивания собачки 18.

Тип. „Г!ечатный Труд". Зак. 6638 --500

Паровозный многоклапанный регулятор Паровозный многоклапанный регулятор Паровозный многоклапанный регулятор Паровозный многоклапанный регулятор 

 

Наверх