Ручной привод для расцепного механизма автоматической сцепки

 

K ф84Я4

Класс 20е, 19

- АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ ручного привода для рвсцепного механизма автоматической сцепки.

К авторскому свидетельству Ф. Н. Безмекова, Н. Г. Коваля н С. Ii Устименко, заявленному 1 ноября 1935 года (спр. о перв. ¹ 179415).

О вьпаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1936 года.

Ручной привод к автосцепкам имеет существенно важное значение. Однако, известные уже привода не разрешают этого вопроса, так как снижают полноту автоматизации сцепки. С целью получения автосцепки с независимым действием ручного привода предлагается для расцепного механизма ручной привод, заключающий в себе шарнирную рукоятку и удерживающий ее кронштейн, в котором приводная рукоятка соединена с расцепным валом подвижно, с применением заклиненной на расцепном валу муфты. с двумя выступами, служащими для захвата их „пальцем муфты рукоятки, при воздействии последней на вал, причтем свободный между выступами промежуток предназначен для нейтрального положения рукоятки, т.е. не мешающего работе автоматической части сцепки. С целью запирания рукоятки в любом положении, требующемся в эксплоатации, наружный конец ее выполнен фасонным по форме гнезда кронштейна, шарнирно укрепленного к буферному брусу вагона и снабженного защелкой для запирания рукоятки.

На чертеже фиг. 1 изображает вид части механизма рукоятки с муфтами для. .сцепления с расцепным валом; фиг. 2— вид наружного конца рукоятки; фиг. 3— вид кронштейна на раме для запирания рукоятки.

На выступающей из корпуса 2сцепки граненой части вала 1 насажена муфта 3, имеющая два выступа 4, 5 (фиг. 1). На свободном цилиндрическом конце вала свободно насажена вторая муфта б,имеющая скобку 7 для сцепления с рукояткой 9 и палец 8 для воздействия на выступы 4 и 5 муфты 3. Свободный конец рукоятки выполнен фасонным по форме гнезда 17 и 17 (фиг. 2) кронштейна 16, прикрепленного к буферному брусу 14скобой 15 (фиг. 3), причем фасонная часть рукоятки 9 имет три различных по величине сечения части 10, 11, 12, соответствующие положению — I, II — II, 111—

III рукоятки в кронштейне, кулачковый выступ 11 и цилиндрический упор 13.

Для запирания рукоятки в кронштейне

16 предусмотрена защелка 18 с замком 19 и ключом 20. Последний может быть несъемным и съемным по типу ключа для запирания дверей вагонов.

Для нейтрального положения ручного привода, т. е. положения не мешающего автосцеплению сцепки, рукоятка 9 частью

10(положение I — 1) располагается в гнезде

1у «роногтеяна 16. Лля ааоуферного оо- ложения сцепки рукоятку поворачивают на 183 и вводят часть 10 в прорезь 17 гнезда 17. В этом случае защелка 18 без- действует, так как часть -10 распола- гается выше ее запорного положения.

При поло>кении, соответствующем се-, чению Н вЂ” II рукоятки в вырезе 17, за- щелка 18 своим запорным выступом, расположенным выше рукоятки в прорези, запирает рукоятку в этом положении, которое соответствует запиранию всей сцепки и, в случае поворота на

180,сцепка запирается в забуферном положении и без . отмыкания ключом 20 зацепки 18 и при последующем освобождении, рукоятки 9 невозможно поль- зоваться авто ..цепкой или, как в первом случае невозможно нарушить сцепление.

От осевого самопроизвольного перемещения рукоятка удерживается упором

11. (фиг. 2). При положении Ш вЂ” III рукоятки в прорези 17 ее плоская часть

12 может быть заведена в прорезь 17 и сцепка замыкается рукояткой, что важно в пути следования и от злоумышленного расцепа вагонов. При подъеме рукоятки в гнездо 17 ее проворотом в ту или другую сторону проверяется работа сцепки или замыкается ошибочно расцепленная сцепка. От осевого перемещения в этом положении рукоятка стопорится переходным на меньший размер уступом и Отростком 13.

Предмет изобретения.

Ручной привод для расцепного механизма автоматической сцепки, включаюй ий в себе шарнирную рукоятку и удерживающий ее кронштейн, отлйчающийся тем; что, в целях возможности некоторого вращения приводной рукоятки 9 для одновременного воздействия на расцепной вал, соединение последнего с рукояткой выполнено подвижным, с применением жестко насаженной на расцепном валу муфты 3 с выступами

4 и 5 и свободно сидящей муфты 6 с пальцем 8, причем для запирания рукоятки в любом из требующихся в эксплоатации положений наружный конец ее выполнен фасонным по форме гнезда, запорно удерживающего рукоятку кронштейна„шарнирно подвешенного к буферному брусу на скобе 15 и снабженного для запирания рукоятки защелкой 19.

Тип, „I! ромпоаиграф". Таыоо1ская, 12. Зак. 4147 — 509

Ручной привод для расцепного механизма автоматической сцепки Ручной привод для расцепного механизма автоматической сцепки 

 

Наверх