Способ электротермитной сварки рельсов

 

Я 48528

Класс 20k, 7

ABTOPGHOE GBHRETEJlbGTBO HA QDEPETEHHE

О П И С А г.1 И Е способа эпектротермитной сварки рельсов.

К авторскому свидетельству Б. П. Чистякова, заявленному 6 ноября 1935 года (спр. о перв. № 179792).

О выдаче авторского свидетельства аубаиаован З1 а густа 1936 года.

На дорогах СССР до настоящего времени применялись два основных способа сварки рельсовых стыков: термитный и электродуговой. Оба эти способа имеют существенные недостатки, выражающиеся в следующем. Термитный способ, обеспечивая достаточную механическую прочность стыка и надежность при работе в пути, связан с необходимостью изъятия рельсов из пути во время сварки.

Кроме того, термический способ сварки связан с целым рядом весьма трудоемких подготовительных операций, как-то: установка и снятие тяжелых сжимных аппаратов, установка пластин при комбинированном способе, фрезеровка концов рельсов, стягивание стыка и выдержка его под давлением. Эти операции значительно удлиняют время сварки стыка, а следовательно, и время закрытия путей для движения.

Электродуговая сварка стыков выполняется в двух вариантах. На южных железных дорогах производится сварка рельсов в стык с предварительной раз. делкой фасок по всему поперечному сечению рельса. Способ этот, являясь в техническом отношении черезвычайно ценным, тем не менее имеет тот же недостаток, ч fo и термитный способ, а именно связан с необходимостью разборки пути.

Другой способ электродуговой сварки, ( который получил известное распрост; ранение на сети дорог Союза, это, так называемый способ „АРКОС". Этот способ обеспечивает наиболее простую организацик1 работы, не связан с изъятием рельсов из пути и дает возможность быстро получить дешевый вар, ной стык. Однако, несмотря на все эти преимущества, стык этот не может быть рекомендован для широкого применения, так как опыт применения его íà других дорогах Союза и за границей показал ненадежную его работу в пути.

Наблюдения за службой pe ëüñåâûõ стыков „APK0C" в пути и результаты многочисленных испытаний этого стыка в лабораторных условиях (из них последние проведены в сварочной лаборатории ЛИИЖТ по заданию Института пути и строительства НКПС1 показали, при превосходной прочности этого стыка на стати вский изгиб, малую сопротивляемость его удару. Попытки усилить его в этом отьошении путем частичного изменения конструкции потерпели неудачу, так как во всех случаях оставалось больное место стыка, а именно резкий переход в сечении стыка в конце нижней пластины — место, где обычно происходит излом при ударе. Таким образом можно считать, что проблема электросварного стыка,, при помощи способа,ЛРЕОС" не может быть разрешена и, II oâèäèìîìó, для этого потребуются более радикальные, изменения в конструкции, чем те, ко- торые были осуществлены до настоящего времени.

Предлагаемый, согласно изобретению, способ электротермитной сварки рель-; сов, обеспечивая достаточную проч-, ность сварного стыкового соединения, может быть осуществлен непосредственно в пути (без вынутия из него рельсов). Оп объединяет в себе, таким образом, достоинства термитнои н электродуговой сварки, не имея ирису щих, им недостатков.

Расход термита, по соавнению с обыч- дым способом термитной сьзрки рель- сов, уменьшается при этом, примерно,, на 10 /о.

Как видно из чертежа, на котором фиг. 1 и 2 изображают в двух проек- циях (с частичным разрезом) стык, сваренный по предлагаемому способу, рельсы в подошвах и нижних частях шеек сварены термитом (сварочное усиление 1). Соединение головок рель- . сов произведено электросваркой) 1 -образный шов 2) с предварительной (до, производства термитной сварки) раз-, делкой .фасок ацетилено-кислородным резаком.

В первую очередь производится термитная сварка нижней половины нро- филя рельса. При этом никакои установки зажимных аппаратов Й фрезеровки торцев рельсов не требуется, Через 50 — 60 мин. по окончании термитной сварки со стыка снимаются опоки и с головки рельса сбивается шлак. Далее производится электродуго-, вая сварка головок с проковкой на- I плавляемых слоев металла, благодаря такой последовательности операций . теплота термитной реакции используется здесь не только для сварки в нижней части профиля рельса, но и для подо- грева головок (перед производством дуговой элек fpocBBpKH). Это обстоятельство устраняет непровар в нижней части V-ооразного электросварного шва,. почти неизбежный при отсутствии предварительного подогрева.

Применение предлагаемого способа электротермитной сварки рельсовых стыков особенно выгодно на станционных сортировочных путях. Здесь, flo обстоятельствам, связанным с движением товарных поездов, закрытие станционных путей для производства сварки рельсовых стыков допустимо ли пь на очень короткие сроки, При обычном способе термитной св, рки, с зажимными аппар:lòàìè и фрезерными станками, сосредоточение несколь их сварочных;бригад иа одном стационном пути затруднительно. Нормально на станции работает одна бригада со средней производи! ельностью 12 сваренных стыков 8-часовоЙ рабочий ден ь.

При электротермитной сварке стыков штат бригады терм осварщиков может быть уменьшен с восьми до четырех человек. При надлежащей подготовке к работе бригада в таком уменьшенном составе может давать за 7 часов

20 — 30 сваренных стыков. Таким образом, работа по сварке стыков на станционном пути (примерно 110 †1 штук стыков} может быть выполнена двумя бригадами сварщиков в два, максимум в три дня.

Предмет изобретения.

Способ электротермитной сварки рельсов, отличающийся тем. что в целях, с одной стороны, устранения необходимости вынимать из пути рельсы для производcòâà их сварки, и с другой, использования теплоты термитной реакции для подогрева головок рельсов (перед дуговой их электросваркой) подошвы и шейки рельсов свар ивают термитом по способу лисья, а головки рельсов с предварительно разведенными фасками: варивают вольтовой дугой в стык, с проковкой в процессе электросварки слоем наплавляемого мета.тла.

Способ электротермитной сварки рельсов Способ электротермитной сварки рельсов Способ электротермитной сварки рельсов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено для наплавки внутренних поверхностей, преимущественно цилиндрических деталей, например втулок или подшипников скольжения

Изобретение относится к области металлургии, а точнее, к технологии сварки с использованием восстановительной способности металлов /алюмотермия, магнийтермия и др./

Изобретение относится к термитной сварке-пайке, резке и наплавке металлических конструкций из меди и ее сплавов и стали и может быть использовано для сварки-пайки, резки и наплавки металлов в быту, при ремонте техники в полевых условиях, при ведении ремонтно-спасательных работ, в условиях монтажа и демонтажа конструкций, на строительстве при ремонте сооружений и механизмов

Изобретение относится к ремонту рельсов железнодорожного пути без изымания их с полотна

Изобретение относится к сварочному производству

Изобретение относится к сварочному производству

Изобретение относится к сварке металлов плавлением, а именно к термитной сварке, и может быть использовано для сварки встык вертикально расположенных труб

Изобретение относится к области сварки металлов плавлением с использованием портативных устройств

Изобретение относится к области сварки и может быть использовано при алюминотермитной сварке различных рельсов

Изобретение относится к области сварки, в частности, к способам алюмотермической сварки рельсов

Изобретение относится к способам ремонта рельсов железнодорожного пути на месте, без изымания их с полотна
Наверх