Электрический переключатель

 

Класс 21с, 39

РРо 48673

l =

>: . J

АВФВНОЕ--ВВИККТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСЯНИЕ электрического переключателя.

К авторскому свидетельству Д. П. Дашкевича, заявленному

17 октября 1935 года (спр. о перв. ¹ 178452).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1936 года.

Настоящее изобретение касается электрического переключателя с ускоренным размыканием контактов, сущностью которого является то, что поворотная часть переключателя снабжена деталью, управляющей соответствующими стопорами, как фиксирующими определенные положения переключателя, так и препятствующими повороту последнего.

На прилагаемом чертеже фиг. 1 и 2 изображают схематически одну из конструкций переключателя согласно изобретению, а фиг. 3 — 5 — другую форму выполнения его.

Для приведения механизма переключателя в действие следует вращать aj любую сторону ось 1, а вместе с ней эксцентриковое колесо 2 и поводок 3, закрепленные на ней неподвижно (фиг. 1 и 2). При этом поводок 3 закручивает пружину 4, а эксцентриковое колесо 2, преодолевая силу пружины 5, отжимает поочередно упоры 6, удерживающие в определенном положении переключающее колесо 7 с закрепленным на нем упором 8 для пружины 4. В момент, когда упор 6 отжат, пружина 4, находящаяся в заведенном состоянии, перебрасывает переключающее колесо 7 на следующий упор 6. Переключающее колесо связывается с переключающимся механизмом 9 и заставляет его действовать также мгновенно.

Другая конструктивная форма выполнения переключателя в соответствии с сущностью изобретения изображена схематически на фиг. Ь вЂ” 5 чертежа.

Действие такого переключателя заключается в следующем. При вращении оси 5 в любом направлении вместе с ней вращаются эксцентрик 6и поводок 14.

При этом эксцентрик 6, преодолевая силу пружины 3, отжимает упоры 4, удерживающие в определенном положении переключающий диск 11, а поводок

14 заводит пружину 13. В момент, когда упор 4 освободит переключающий диск

11, пружина 13 при помощи скобы 12 перебрасывает его на следующий упор 4.

Эти движения передаются другому механизму, непосредственно выполняющему какую-либо работу. В данном случае на чертеже представлен токонесущий механизм для переключения электрических цепей, состоящий из колец 18, насаженных на стержни 9 с распорными трубками 26 между ними. На кольцах 18 закреплены лепестки 19, к которым подводятся провода схемы. Внутри колец 18 помещены диски 22, 13 и

Ф иг1

И

/4

24, несущие замыкатели 25 и могущие вращаться в плоскости колец. Диски 22, 23 и 24 при помощи плоской оси 15 связаны со скобой 12 и через нее получают движения. При этом замыкатели

25, расположенные на дисках 22, 23 и

24, попадая между лепестками 19, замыкают их. Таким образом осуществляется приключение электрических цепей.

На этом принципе можно делать переключатели мгновенного действия на любое количество полюсов и положений, что определяется габаритами и механической прочностью конструкции.

Подобные механизмы могут быть применены в электротехнике слабых и сильных токов, автоматике, теплотехнике, машиностроении и других областях.

Предмет изобретения.

1. Электрический переключатель с применением свободно насаженной на ось пружины, заводимой с помощью штифта, укрепленного на поворотной части выкл ючателя и предназначенной для ускорения размыкания электрической цепи, отличающийся тем, что закрепленный на оси диск выполнен в виде эксцентрика, предназначенного для отжимания стопоров, входящих попарно поочередно в вь1резы в диске, скрепленном с поворотной частью выключателя.

2. Форма выполнения выключателя по и. 1, отличающаяся тем, что в качестве стопоров применены ролики, находящиеся под действием пружин.

1 !

Тяп. „Печатный Труд". За1. 6229 — ЙИ

Электрический переключатель Электрический переключатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления транспортными средствами, в частности в качестве устройства, задающего по команде машиниста режим работы силового оборудования

Изобретение относится к электроаппаратостроению, в частности к многопозиционным групповым переключателям для регулирования напряжения на тяговых двигателях электровозов

Изобретение относится к многопозиционным групповым переключателям для регулирования напряжения на тяговых двигателях электровозов

Изобретение относится к групповым переключателям для регулирования напряжения на тяговых двигателях электровозов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортному оборудованию, предназначенному для формирования команд управления тяговыми электроприводами вагонов, прежде всего вагонов метрополитена
Наверх