Максимальное электромагнитное реле

 

Класс 21 с, 68 у"

Х1ф № 48729

ДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТ(НИЕ

АВТО

ОПИСЯН И Е максимального электромагнитного реле.

К авторскому свидетельству И. М. Ратмана, заявленному

22 марта 1936 года (спр. о перв. № 189845).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1936 года.

Уже известны максимальные электромагнитные реле, в которых подвижный сердечник сделан полым и вмещает также подвижное тело, так заторможенное, чтобы при сверхтоке сердечник втягивался мгновенно, а при перегрузках— с зависимой от силы тока выдержкой времени.

Предлагаемое реле относится к таким реле и отличается от них тем, что в нем сердечник состоит из цилиндра, сделанного из немагнитного материала и вмещающего некоторое количество тормозной жидкости и цилиндрический железный якорь, снабженный клапаном одностороннего действия для замедленного про пускания тормозной жидкости при подъеме якоря внутри цилиндра.

Подобной нонструкцией сердечника устраняется необходимость применения пружин и тормоза (например, ветрянки), причем реле получается более компактным.

Предлагаемое реле изображено на чертеже, где фиг. 1 изображает общий вид реле и фиг. 2 — продольный разрез сердечника.

На чертеже имеются следующие обозначения. — магнитопровод реле, 2— трубка из немагнитного материала, 3— обмотка, 4 — установочный винт, 5 — боек, действующий на выключающие контакты, б — полый цилиндр из немагнитного материала, служащий подвижным, сердечником, расположенный внутри трубки 2 и наполненный тормозящей жидкостью, 7 — железный цилиндр-якорь, 8 — тормозящая жидкость (керосин).

Через обмотку 3 пропускается ток защищаемой машины, например, низковольтного двигателя постоянного или переменного тока.

При определенной величине перегрузки железный цилиндрический якорь 7 втягивается, поднимая и прижимая столбик тормозящей жидкости 8 в верхней крышке цилиндра б.

При малых перегрузках сила притяжения цилиндра 7 при его нижнем положении недостаточна для того, чтобы увлечь за собой столбик тормозящей жидкости и полый цилиндр б, и становится достаточной только при верхнем положении цилиндра /.

Цилиндр 7 имеет сквозное отверстие, закрываемое шариком 9 при движении цилиндра 7 вверх и открываемое при движении цилиндра 7 вниз. Таким образом, при движении цилиндра вверх жидкость может просачиваться только через неплотности и очень медленно, что значительно замедляет его движение. Тем самым достигается значительная выдер-„ жка времени

При значительной перегрузке сила притяжения цилиндра 7 уже при нижнем его положении достаточна для того, чтобы увлечь за собой сердечник в целом;

s этом случае выключение происходит мгновенно.

В зависимости от величины перегрузки сердечник увлекается вверх при раз:ных положениях железного цилиндра 7 внутри полого цилиндра 6 из немагнитного материала. Тем самым достигается зависимая от нагрузки выдержка времени.

Как видно из изложенного, сердечник предлагаемого реле является состав:ным и состоит из внешнего цилиндра 6, полого, из немагнитного материала, содержащего движущийся внутри него же.лезный цилиндр 7 и тормозящую жидкость 8. Внешний цилиндрик 6 запаян и снаружи представляет собой совершенно гладкий цилиндр. Выключение происходит внешним цилиндриком 6, ударяющим о боек 5 при увеличении его внутренним цилиндром 7.

Реле имеет самовозврат, который происходит мгновенно.

Регулировка тока начала работы производится вертикальным перемещением сердечника в целом в трубке 2 посредством установочного винта 4.

Регулировка выдержки времени про:изводится изменением уровня тормозя:щей жидкости внутри цилиндра 6.

Это можно произвести, устраивая .в боковой стенке цилиндра 6 ряд отстоящих друг от друга по вертикали неболь ших отверстий, закрываемых винтами.

Однако, лучше всего для каждого реле, .иметь набор сердечников для регулировки времени

Предлагаемое реле отличается срагвнительной простотой, дает мгновенное выключение при коротком и зависимую гвыдержку времени при перегруз.*<ах и ммеет мгновенный возврат.

Так как цилиндр герметически закрыт, то тормозящая жидкость не за грязняется. В качестве тормозящей жидкости рекомендуется керосин, вязкость которого мало изменяется с температурой.

Предмет изобретен и я. . Максимальное электромагнитное реле, в котором подвижный сердечник сделан полым и вмещает также подвижное тело, -так заторможенное, чтобы при сверхтоке сердечник втягивался мгновенно, а при перегрузках — с зависимой от силы тока выдержкой времени, OTJIHчающееся тем, что сердечник состоит из цилиндра, сделанного из немагнитного материала и вмещающего некоторое количество тормозной жидкости и цилиндрического железного якоря, снабженного клапаном одностороннего действия для замедленного пропускания тормозной жидкости при подъеме якоря внутри цилиндра.

Тнн..Печатный Труд". Зак. 6752 — 500

Максимальное электромагнитное реле Максимальное электромагнитное реле 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, а именно к релейной защите и противоаварийной автоматике электрических систем, и может быть использовано в цифровых системах защиты при прецизионном определении частоты сети

Изобретение относится к области электротехники и касается электромеханического защитного реле, содержащего деформируемые биметаллические переключатели в случае перегрузки в силовых линиях

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при реализации реле тока (напряжения) на микропроцессорной элементной базе

Изобретение относится к компактному устройству защитного отключения с расширенной функциональностью, имеющему корпус, в котором расположены коммутационное устройство, устройство расцепления тока короткого замыкания и устройство расцепления тока повреждения

Изобретение относится к электротехнике, а именно к релейной защите и автоматике электрических систем, и может быть использовано для анализа аварийных режимов

Изобретение относится к релейной защите и автоматике и решает задачу выделения аварийной слагающей тока на фоне качаний в энергетической системе

Изобретение относится к электротехнике, к оборудованию распределения и управления электрической энергией
Наверх