Электрический двигатель, преимущественно закрытого типа, например, для врубовой машины

 

ОПИСЙНИЕ электрического двигателя, преимущественно закрытого типа, например, для врубовой машины.

К авторскому свидетельству A. Д. Имаса, заявленному 2 января

1936 года (спр. о перв. № 183644).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1936 года.

Настоящее изобретение относится к вопросам изолирования электрических машин с открытыми пазами,,в которых секции вкладываются готовыми в пазы и имеет целью повысить перегревы электрических машин и следовательно, за счет увеличения тепловых перегревов обмотки и применения теплопроводных изолирующих материалов, увеличение мощности электрических машин, в частности закрытого типа.

Йвтор предлагает в качестве теплопроводной и теплостойкой обмоточной и пазовой изоляции применить асбестовую ленту, пропитанную пигментрованным лаком. йсбестовая изоляция находит себе довольно широкое использование в изделиях электропромышленности. Обычно ее применяют там, где боятся .высоких перегревов обмоток, связанных с разрушением хлопчатобумажной ткани.

Ряд заграничных фирм имеют патенты на различные методы изоляций машин на асбестовой основе (Rppyrol).

Работа Dauton а (Electrician 1929, vol.

° С Ш) показали вовможность резкого увеличения мощностей за счет повышения нагрева машин. Сопоставляя свойства асбестовых тканей, пропитанных лаками, нашли их ббльшую стойкость по отношению к влаге и маслу, чем у хлопчатобумажных.

<336) Вместе с тем существенными недостатками этого вида изоляции следуем отметить большую толщину и слабую теплопроводность.

B результате ряда опытов автором найдено, что наилучшей теплопроводностью обладают асбестовые ткани, обработанные серой пигментирова иной эмалью, состоящей из покровного лака, литопона и перекиси марганца в следу-ющих примерно соотношениях:

Соотношение в М

Вес в граммах

Лак покровный — 50,3 .

Литопон по ОСТУ вЂ” 25,0.

Перекись марганца — 0,7 ..

66,2

32,9

0,9

Всего — 76,0 ..

100

Покровный лак состоит из обычных. составов масляных и масляно-копаловых или лучше глипталевых лаков.

Соотношения в Ж составных частеймогут изменяться в зависимости от требований к удельному весу, скорости вы-сыхания и кроющей способности эмали

Удельный вес колеблется в пределах.

0,05 до 1,5.. Процесс изготовления эмали заключается в том, что а) растирают перекись марганца с 0,3 кг лака, 6) загружают в краскотерку 25 кг лака и все количество литопона и смеси перекиси марганца с лаком и пропускают через краскотерку два раза, в) прибавляют остальной лак, тщательно размешивают и пропускают через краскотерку до получения гладкой пленки без крупинок.

Результаты испытания на теплопроводносгь (сравнительные) асбестовой пряжи, обработанной лаками.

Обозначая через ). теплопроводность л. кал в „„, „, получим средние значения из 10 измерений

Материал

Лсбестовая ткань чистая

3,3 ° 10

Асбестовая ткань, обработанная асфальтовыми лаками

65 10 — 4

Асбестовая ткань, обработанная серой эмалью .

1,1 10

Сопоставляя величины эти с; известными величинами иных материалов, получаем, что эмалированная асбестовая

--.лента примерно в 5 раз теплопроводнее .лакоткани и в 17 раз теплопроводнее микафолия.

Процесс изолированйя секций с применением указанной изоляции заключается в следующем. В качестве материалов применяются серая эмаль, описанная выше, двух удельных весов (одна удельного веса 1,15 — l,20 при 20", вторая удельного веса 1,35 — 1,5 при 20 ), :компаунд пропиточный № 225 — ХЭМЗа, провод медный с дельта-асбестовой изоляцией и ткань асбестовая с минимальным содержанием хлопчатобумажной примеси (желательно применять нежелезистую, толщиной по требованию от

0,25 — 0,5 лм). В качестве разбавителя используется уайт-спирт.

После растяжки и опрессовки секций последние покрываются серой эмалью, плотным слоем наносимой кистью или

/ погружением, и сгущаются в течение

7 часов при 8=85 — 95 . Далее секции изолируются слоем микаленты толщиной

0,1 м.н — 0,125 лм в нахлест двумя слоями или один слой в нахлест, а второй— в притык (для машин низковольтных).

После этого секции снова покрываются серой эмалью (уд. вес 1,15 — 1,20) двукратным погружением и после воздушной сушки 1 — 1,5 часа при t 20 — 30 покрываются в притык асбестовой лентой 0,25--0,35 як и затем спрессовываются и сушатся 4 — б часов при 185 — 95 .

Вынутые из печи секции охлаждаются до t = 30 — 40" и погружаются в серую эмаль, уд. вес 1,15 — 1,2, где она находится до прекращения выделения пузырьков воздуха (5 — 10 минут).

Секции вынимают из ванны и держат на воздухе 1 — 1,5 часа, снимают подтеки эмали и загружают в печь при t=80, держа дверь открытой в течение 1 часа и с закрытой дверью 7 часов.

Затем надлежит секции выгрузить, охладить, вторично пропитать эмалью (уд. вес 1,15 — t,2) до прекращения выделения пузырьков, вынув из ванны, перевернуть на 180, вновь за грузить в печь при 80 на 1 час с открытой дверью и на б — 7 часов с закрытой.

Прочистка может быть повторена еще раз, после чего секции сушат в печи с огкрытой дверью при 85 3 часа и 8 часов — при закрытой двери.

Готовая секция получает пленку, не смягчающуюся под давлением пальца, блестящую гладкую без отверстий на поверхности.

В случае особых требований в смысле влагоупорности первая операция заменяется обычным процессом компаундировки под вакуумом и давлением компаундом Мя 225, повторяемым после намотки микафолия.

Для машин закрытого типа, работающих в условиях попадания влаги, необходимо применить специальную изоляцию для лобовых частей обмотки.

В этом случае спаи . секции одной группы изолируются миканитной трубкой, насаживаемой на массе, сделанной из бакелитового лака и асбестового волокна, известного под названием, ригилит". Сверх трубки на этой же массе надевается ригилитный или термолитный (пластмассы, употребляемые для. изготовления температуроустойчивой изоляции в производстве ХЭМЗа) колпачок.

Соединения различных фаз изолируются фарфоровыми бусами, поверх которых наматывается проэмалированная асбестовая лента.

Все соединения собираются вместе и также изолируются эмалью и лентой.

Готовый обмотанный сгатор сушится при 1=80 — 90 в течение 4 — 5 часов для затвердевания ригилитной массы.

Следует отметить, что предложенная изоляция обмотки дает в смысле повышения мощности наилучшие результаты для машины закрытого типа.

Предмет изобретения.

1. Электрический двигатель, преимущественно закрытого типа, например, для врубовой . машины, отличающийся тем, что, с целью повышения мощности двигателя, путем применения теплопроводной и теплостойкой обмоточной и пазовой изоляции, в качестве последней использована асбестовая лента, пропитанная пигментированным лаком.

2. В двигателе по и. 1 применение, с целью предупреждения короткого замыкания в соединениях отдельных частей обмотки при попадании в них влаги, надетых на них в местах спаев изолирующих колпачков, наполненных бакелитовой массой.

3. В двигателе по пп. 1 и 2 применение для изолирования соединений отдельных фаз и их выводов фарфоровых бус.

Тип..Печатный Труа . Зак.5632 —,Ш

Электрический двигатель, преимущественно закрытого типа, например, для врубовой машины Электрический двигатель, преимущественно закрытого типа, например, для врубовой машины Электрический двигатель, преимущественно закрытого типа, например, для врубовой машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электродвигателях для стиральных машин с непосредственной связью с барабаном

Изобретение относится к стиральным машинам барабанного типа

Изобретение относится к погружным электродвигателям для насосов

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к электрическим машинам

Индуктор // 379014

Изобретение относится к сверхпроводящим формованным катушкам сложной конфигурации, например седлообразным, в частности к обмоткам возбуждения электрических машин
Наверх