Клинкетная коническая задвижка для высоких давлений

 

Класс 47 g, 26

P, о 4Я ЯЯ

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО

ОПИСННИЕ клинкетной конической задвижки для высоких давлений.

К авторскому свидетельству Н. А. Киселева, заявленному 14 мая

1936 года (спр. о перв. ¹ 147504).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1Я36 года, В предлагаемой клинкетной конической задвижке, назначаемой по преимуществу для высоких давлений, уплотняющие притертые пояса в самой задвижке (клинкете) и в корпусе ее расположены на конической поверхности и вместе с тем нижняя часть клинкета закруглена со всех продольных по отношению к оси проходного канала сторон цилиндрической с овальным основанием поверхностью, параллельной оси этого канала.

Такая легкообтекаемая форма придана клинкету с целью уменьшения гидравлических сопротивлений при проходе жидкости через задвижку и для удобообмыв аемости клин кета протекающей струей, особенно при малом открытии задвижки, и устранения тем скопления в ее корпусе песка и тому подобных приносимых жидкостью примесей, На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез предлагаемой задвижки; фиг. 2 — поперечный вертикальный разрез ее нижней части; фиг, 3 — горизонтальный разрез задвижки по линии АБ и фиг. 4 — такой разрез по линии Bl

Предлагаемая задвижка состоит из обычных для всяких задвижек частей: корпуса 1, его крышки 2 с сальником наверху, клинкета 3 и скрепленного с ним винтового шпинделя 4 с маховичком 5. На фиг. 1 клинкет показан в закрывающем задвижку положении а и в открывающем б, а на фиг. 2 и 3 особенно ясно видны уплотняющие пояса б.

Верхняя часть клинкета связана со шпинделем 4 посредством самоцентрирующейся поперечины 7 в виде цилиндрического стержня с продолговатыми выступами 8 на торцах, входящими в соответственные вертикальные направляющие внутри верхней части корпуса 1 задвижки. Если шпиндель, ввинчиваемый в неподвижную гайку, перемещается сам по длине вместе с клинкетом, то он скреплен с поперечиной обычным какимлибо способом с возможностью вращения его. Если же шпиндель, удерживаясь буртиком 9, остается неподвижным по длине, то в вертикальном отверстии поперечины для шпинделя нарезается резьба, и таким образом поперечина получает назначение гайки. Как верхняя цилиндрическая часть клинкета (фиг. 4), так и нижняя коническая часть (фиг. 3) срезаны по бокам, параллельным оси проходного канала, первая с целью большей устойчивости и для правильного направления вертикального перемещения клинкета, а вторая — для увеличения обтекаемости его и для уменьшения площади притираемых поверхностей.

Предмет изобретения.

1. Клинкетная коническая задвижка для высоких давлений, отличающаяся

Фи4 сЬ.2

Фиг 3

Фиг. б тем, что нижняя запорная часть клин- кета с уплотняющими притертыми поясами, расположенными на конической поверхности, закр глена по цилиндрической с овальным основанием поверхности, параллельной оси проходного кан: ла в корпусе задвижки, с целью уменьшения гидравлических сопротивлений, и для удобообмываемости клинкета струей, особенно при малом открытии задвижки, и устранения тем скопления в корпусе песка и тому подобных приносимых жидкостью примесей. !

2. Форма выполнения задвижки по п. 1, отличающаяся тем, что верхняя, часть клинкета 3, которой он связан со шпинделем 4, выполнена в виде срезанного по бокам параллельными плоскостями цилиндра с целью большей устойчивости ее и для правильного направления ее вертикального перемещения.

3, Форма выполнения задвижки по пп. 1 и 2, отличающаяся применением в ней самоцентрирующейся поперечины или, при ввинчиваемом в клинкет не перемещающемся продольно шпинделе, самоцентрирующейся гайки в виде цилиндрического стержня с торцевыми выступами 8, входящими в соответственные вертикальные направляющие пазы внутри верхней цилиндрической части корпуса задвижки.

Тип. „Пе цтный Труд". Зак. 1718 — 5ГО

Клинкетная коническая задвижка для высоких давлений Клинкетная коническая задвижка для высоких давлений 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для бесступенчатого регулирования расхода рабочей среды

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, а именно к отключающим устройствам с запорным элементом, совершающим скользящее движение вдоль седловой поверхности, имеющей форму поверхности тел вращения, и может быть использовано для установки на технологических линиях газовых промыслов для перекрытия и регулирования расхода транспортируемой среды

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, а именно к отключающим устройствам с запорным элементом, совершающим скользящее движение вдоль седловой поверхности, имеющей форму поверхности тел вращения, и предназначено для установки на технологических линиях газовых промыслов для перекрытия и регулирования расхода транспортируемой среды

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, а именно к отключающим устройствам с запорным элементом, совершающим скользящее движение вдоль седловой поверхности, имеющей форму поверхности тел вращения, и предназначено для использования при установке на технологических линиях газовых промыслов для перекрытия и регулирования транспортируемой среды

Изобретение относится к трубопроводной арматуре

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, к отключающим устройствам с запорным элементом, совершающим скользящее движение вдоль седловой поверхности, имеющей форму поверхности тел вращения, и предназначено для установки на технологических линиях газовых промыслов для перекрытия и регулирования расхода транспортируемой среды

 // 277474
Наверх