Способ изготовления антифрикционного сплава на железной основе

 

,АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОП ИСИНИЕ способа изготовления антифрикционного сплава на железной основе.

К авторскому свидетельству Н. И. Павлова и Г. Ф. Бежко, заявленному 24 июня 1935 года (спр. о перв. № 172349).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1936 года.

Предмет изобретения.

Тип. „Печатный Труд". Зак. 773 — 400

Всякий антифрикционный сплав должен быть достаточно твердым, чтобы свободно мог выдержать давление от нагрузки, должен быть пластичным и хорошо притираться, сопротивляясь в то же ."время истиранию, и ко всему этому хорошо должен отводить теплоту.

Ни один из известных металлов в чистом виде этими качествами в полной мере не обладает, но некоторые сплавы их эту задачу разрешают вполне удовлетворительно. К таким сплавам прежде всего принадлежит баббит.

Предлагаемый способ изготовления аитифрикционного сплава на железной основе имеет целью получить дешевый заместитель баббита. Сплав, прн изго-, говлении по предл ага емому способу, представляет собою твердый конгломератт, основную массу которого составляет мелкая стружка мягкого серого чугуна, служащая наполнителем и воспринимающая на себя нагрузку от вала л действующих на него сил. Цементирующим веществом служит баббит в

<оличестве, необходимом только для гого, чтобы связать между собою отдельные частицы чугуна. Баббит несет месте с графитом чугуна антифрикцн>нную службу, а пористое строение

:плава помогает удерживать смазку и равномерно ее распределять.

Чугунную стружку предварительно обмедняюг, обрабатывая раствором медного купороса.

Баббит, в количестве примерно 25% (от всей массы антифрикционного сплава) расплавляют в ковше и, как только .он расплавился, в него всыпают обмедненную чугунную стружку, в количестве, примерно, 75о/в от всей массы сплава,— предварительно смоченную травленой соляной кислотой, и посыпают ее нашатырем, все время помешивая. Чугунная стружка сейчас же обслуживается и схватывается, образуя конгломерат. Эту массу берут ложкой и накладывают в слегка подогретый подшипник, разравнивают и молотком утрамбовывают.

Нагрузку воспринимает чугунная обрешетка сплава, антифрикционные же обязанности несет баббит и имеющийся в чугуне графит.

Способ изготовления антифрикционного сплава на железной основе, отличающийся тем, что всплав получают введением в расплавленный баббит предварительно обмедненной чугунной стружки в количестве примерно около 75% от всей массы сплава.

Способ изготовления антифрикционного сплава на железной основе 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к порошковой металлургии, в частности, к порошковым материалам конструкционного назначения и смазочным составам, содержащим добавки порошков дихалькогенидов тугоплавких металлов

Изобретение относится к способам получения термоэлектрических материалов n и p типа

Изобретение относится к порошковой металлургии, в частности к материалам высокой стойкости к абразивному износу и коррозии в условиях агрессивных сред

Изобретение относится к порошковой металлургии, конкретнее, к области создания антифрикционных износостойких материалов на основе железа, и может быть использовано при изготовлении контактных вставок для токосъема с контактного провода

Изобретение относится к способу изготовления композитного металлического изделия по меньшей мере из двух видов нержавеющей стали с возможностью получения декоративного узора, например ножевого лезвия, имеющего дамасский узор

Изобретение относится к области порошковой металлургии, а именно к производству экономнолегированных конструкционных сталей

Изобретение относится к порошковой металлургии и может быть использовано для изготовления спеченных деталей

Изобретение относится к порошковой металлургии и может быть использовано для изготовления контактных пластин токоприемников электроподвижного состава электрического транспорта

Изобретение относится к области порошковой металлургии, в частности к спеченным антифрикционным материалам на основе железа, и может быть использовано для изготовления самосмазывающихся подшипников скольжения в узлах трения текстильных машин, приборов бытовой техники, радиотехнической и электронной промышленности и др., работающих в широких диапазонах удельных давлений и скоростях скольжения сопряженных поверхностей
Наверх