Устройство для записи профиля проходимого повозкой пути

 

Класс 42с, 9

АВ1ОРСИВЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО IIA ИЗОЬРЕПНИЕ

ОПИСАНИЕ устройства для записи профиля проходимого повозкой пути.

К авторскому свидетельству ин-ца И. Шумахер, заявленному10октяУ бря 1934 года (спр. о перв. № 170336).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1936 года.

Изобретение относится к устройствам для записи проходимого повозкой профиля-пути и состоит в том, что для вращения ведущего записывающее приспособление винта со скоростью, пропорциональной уклону или подъему, применено свободно подвешенное к винту фрикционное колесо, расположенное между коническими валиками, вращаемыми в разные стороны, и приводимое с одним из них в сцепление в различных высотах конусности в зависимости от величины уклона или подъема.

На чертеже фиг. 1 изображает общую схему привода спереди; фиг. 2 — то же сбоку и фиг. 3 †в конических ва ликов и фрикционного колеса между ними .

Предлагаемое устройство установлено на четырехколесной тележке (фиг. 1), при движении которой на бумажной ленте А, сматываемой в валике 1(фиг. 2) и наматываемой через валик 2 на ва-, лик 3, прочерчиваются уклоны и подъемы местности, улицы или железнодорожного пути. Эти три валика приводятся в движение бесконечной передачей В (фиг. 1) от оси С. Бумажная лента А проходит под пишущим приспособлением D, которое постоянно, находится в соприкос @новении с бумажной лентой. Валики 1, 2, 3 могут быть приводимы в движение и любой другой осью. Пишущее приспособление D удерживается штангой Е и перемешается вращением винта Р в лввую или в правую стороны в зависимости от направления вращения винта F, скрепленного с колесом О, сидящим на оси Н. Возле колеса 0 на той же оси Н подвешен стержень I, на нижнем конце которого имеется фрикционное колесо К. образующее маятник. Колеса К и б соединены между собой бесконечной передачей 1 .

Конический валик, подвижный на оси О, приводится во вращение от оси С при помощи бесконечной передачи N. Пружина Р постоянно прижимает конический валик М к валику Q, к которому прилегает упор S и который также устроен подвижным на оси О. Валик Q может передвигаться лишь только вдоль оси. В валике Q имеется жолоб. Пунктиром изображен жолоб с задней стороны валика Q; в жолоб входит острие упора S, укрепленного к раме тележки (повозки).

При подъеме или спуске повозки валик Q передвигается вдоль оси О благодаря тому, что маятник R остается всегда отвесным и острие S, как уже упомянуто, входит в жолоб валика Q u закреплено в раме повозки. То же самое перемещение совершает также конический валик. В приборе имеются два конических валика (фиг. 2), а именно— конические валики М1 и М,. Оба соединены между собою штангою T и продвигаются, следовательно, валиком Q совместно при движении последнего по оси О. Если повозка находится на местности с подъемом, то колесо К соприкасается с коническим валиком М,. При этом пишущее приспособление D перемещается влево. Если повозка находится на местности с уклоном вниз, то колесо К соприкасается с М>. Пишущееприспособление .0 перемещается направо, так как валик М1, соединенный беско.нечной передачей V, вращается в противоположном направлении. Более быстрое или медленное движение пишущего приспособления 0 вправо или влево производится коническими валиками, меняющими, в виду своего движения то в одну, то в другую сторону, передачу на фрикционное колесо К; следовательно они увеличивают или уменьшают скорость его вращения. Продвижение конического валика более или менее в ту или иную сторону производится маятником R с валиком Q в зависимости от крутизны или пологости подъема или спуска местности указываемых шкалой W.

Вилка 0 маятника R предназначена для того, чтобы колесо К при попадании повозки на щебень всегда находилось в соприкосновении с коническим оваликом даже в том случае, если повозка не находится на плоской местности. Верхняя вилка 0 движется по оси I. В случае, если местность плоская, то колесо А, расположенное между двумя коническими валиками на очень небольшом расстоянии (фиг. 3), с ними не соприкасается, и пишущее приспособление D вычерчивает горизонтальную линию. Как показано на фиг. 3, конические валики должны быть так установлены (заделаны), чтобы колесо К при малейшем подъеме или спуске немедленно приходило в соприкосновение с коническими валиками.

Система валов, передвигающих бумажную ленту А, должна быть снабжена приспособлением с той целью, чтобы при проезде по подъему или спуску бумажная лента А передвигалась на длину, соответствующую горизонтййьной проекции пути в желаемом масштабе.

Предмет изобретения, Устройство для записи профиля проходимого повозкой пути с применением винтового стержня, служащего для перемещения пишущего приспособления по бумажной ленте, протягиваемой передачей or колеса повозки, отличающееся тем, что для вращения винта со скоростью, пропорциональной величине уклона или подъема пути применено укрепленное на свободно подвешенном к винту F стержне I фрикционное колесо К, соединенное гибкой передачей с закрепленным на винте F колесом б и расположенное между коническими валиками М1 и М„вращаемыми передачей от оси повозки в разные стороны и соединенными с подпружиненным и сидящим на оси О валиком Q, вращаемым в одну или другую сторону маятником R и при этом перемещаемым вдоль оси О при посредстве упора S, входящего в канавки на валике.

Устройство для записи профиля проходимого повозкой пути Устройство для записи профиля проходимого повозкой пути Устройство для записи профиля проходимого повозкой пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно проведению инженерных грунтово-гидрологических изысканий автомобильных дорог

Изобретение относится к области транспорта, а точнее - к строительству дорог, дорожных покрытий, машинам и вспомогательному оборудованию для строительства, ремонта, и может быть использовано для определения профиля поверхности дорожного покрытия

Изобретение относится к транспорту, в частности к строительству дорог, дорожных покрытий, машинам и вспомогательному оборудованию для строительства, ремонта, и может быть использовано для определения профиля поверхности дорожного покрытия

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к определению профиля поверхности дорожного покрытия с помощью транспортных средств, движущихся вдоль его профиля, например, при строительстве или эксплуатации дорог

Изобретение относится к измерительной технике для топографической съемки, данные которой могут быть использованы при ремонте и реконструкции дорог, взлетно-посадочных полос и т.п

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при проведении инженерных изысканий автомобильных дорог на стадии рабочей документации в полосе отвода автомобильной дороги

Изобретение относится к геодезическим изысканиям, в частности к способам расстановки насосных станций на трассе полевых магистральных трубопроводов с помощью транспортных средств, движущихся вдоль профиля, подлежащего трассированию, преимущественно для насосных станций, привод которых осуществляется от двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к мониторингу автомобильных дорог, в частности автомобильных дорог средних классов с гравийным, асфальтобетонным и другим покрытием дорожной одежды
Наверх