Прибор для разбивки откоса насыпи или выемки второго пути

 

М 49287

Класс 42с, 10

Б1УРМ СВДПБИТВО Н1 ИЗМИПВГ

ОПИСННИЕ прибора для разбивки откоса насыпи или выемки второго пути.

К авторскому свидетельству Н. В. Каменского, заявленному 27 января

1935 года (спр. о перв. № 161668), с присоединением заявки от 14 февраля 1935 года (спр. о перв. № 163613).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1936 года.

Изобретение относится к прибору для разбивки откоса насыпи или выемки второго пути железнодорожного полотна, состоящему из установленного на штативе лекала, образующего фигуру подобную фигуре разбиваемой насыпи или выемки, но в определенное число раз линейно меньшей, и из укрепленной на горизонтальной ее части шарнирно линейки с двумя диоптрами, из которых дальний от шарнира двойной и играет роль дальномера.

На чертеже фиг. 1 изображает схематически прибор для разбивки откоса насыпи и фиг. 2 — то же для разбивки откоса выемки.

Прибор для разбивки откоса насыпи состоит из: 1) лекала на стативе и 2) линейки с двумя подвижными диоптрами на ней.

Лекало делается в виде фигуры abcde, подобной той фигуре (ABCDE), которую надо разбить, для чего: 1) верхняя сторона его 1, т. е. се имеет длину в 10 раз меньшую, чем ширина присыпки для второго пути по линии ЕС, 2) задняя сторона его вертикальная и представляет собою штатив или вешку, на которой стоит лекало, 3) передняя его сторона 3 может быть составлена из частей так, чтобы очертание ее было параллельно проектируемому откосу насыпи второго пути.

У лекала имеется линейка 2 и на ней диоптры: первый обычный с одним отверстием и второй для пользования как дальномером с двумя отверстиями на определенном (напр. а см) расстоянии одно от другого.

Пользование прибором производится таким образом. Прибор устанавливают на бровке откоса на берме на высоте в 1,5 лю. Внизу устанавливается рейка так, чтобы по ней между. волосками дальномера можно было поочесть расстояние 10и (в десять раз большее, чем расстояние и между отверстиями в диоптре и) при этом нижняя визирная ли. ния должна быть направлена на нулевое деление рейки.

Тогда основание рейки будет предельной точкой разбиваемого откоса (подошвой его).

Для получения любой другой точки откоса разбиваемого полотна линейка 2 с диоптрами устанавливается под любым произвольным углом и визирование производится вновь на рейку, устанавливаемую опять так, чтобы по ней между визирными линиями дальномера можно было прочесть то же расстояние 10 и; тогда пересечение нижней визирной линии дальномера и будет искомой точкой откоса.

Йналогично определению откоса второго пути в насыпи делается опре.деление откоса второго пути в выемке.

Лекало для такой разбивки устраивается так же, как и в случае насыпи, а именно: основная:часть лекала со"стоит из горизонтальной планки 1, устанавливаемой на высоте 1,5 я над уров1 нем бровки полотна и равной — none þo речного расстояния ЕЛ выемки на этой .высоте; подставки в виде шеста или штатива ОТ под этой планкой, причем штатив этот ОТ устанавливается вертикально; наклонной планки 3, параллельной линии разбиваемого откоса АВ (в случае переломов линии АВ планка 3 также делается с переломом); планка эта делается до 1 — 2 м в длину.

Линейка 2, прикрепляемая к лекалу, имеет шарнир Е, с помощью которого может вращаться вокруг оси шарнира Е и устанавливаться под любым углом; неподвижный диоптр выполнен в виде отверстия на конце линейки над шарниром Е для визирования через диоптр и; подвижный . второй диоптр и имеет отверстия и передвигается таким образом„чтобы он всегда находился на планке 3 и был вертикальным.

Пользование лекалом производится следующим образом. Лекало устанавливается, как указано выше, на высоте

- 1,5 в над уровнем броаок земляного полотна выемки на откосе за кюветом так, чтобы сторона лекала Е была горизонтальной; линейка 2 лекала устанавли.вается под произольным углом к горизонту, но так, чтобы можно было ви.деть рейку 4, поставленную за откосом; подвижный диоптр и при этом устанавливается обязательно; как выше указано, на наклонной планке лекала аБ вертикально; рейка 4 по сигналам наблюдателя, визирующего на диоптры, устанавливается так, чтобы по волоскам дальномера отсчитывалось расстояние, оавное 10 и; рядом с рейкой 4 забивается кол так, чтобы верх его был на уровне пересечения рейки 4 нижней визирной линией; это пересечение Х и есть одна из искомых точек продолжения линии откоса АБ второго пути. Далее таким же образом находится вторая точка продолжения линие откоса У, для чего проделываются описанные при нахождении точки Хманипуляции: установка линейки 2 под углом так, чтобы была видна рейка 5; установка последней такая, чтобы на ней прочитывалось 10 и; забивка колышка с верхом на высоте нижней линии визирования для обозначения найденной точки продолжения линии откоса Y.

Производится соединение точек Х и

У планкой ХУ для обозначения направления линии откоса второго пути.

Проверка любой точки Z откоса при отрывке второго пути производится тем же, описанным выше, способом, причем рейка устанавливается в положение б так, что чтение по ней производится у ее подножья; в остальном же манипуляции — установка линейки 2 под произвольным углом и диоптра и и т. д. остаются те же, что и вышеперечисленные для определения точек Х и Y.

Предмет и зоб ретения.

Прибор для разбивки откоса насыпи или выемки второго пути, отличающийся применением планки 3 и линейки 2, закрепленных на концах установленной. на штативе планки 1, равной ширине в определенном масштабе присыпки или выемке для второго пути, из которых планка 3 снабжена делениями и установлена параллельно линии разбиваемого откоса, а линейка 2, шарнирно соединенная с планкой 1, снабжена над шарниром неподвижным диоптром и имеет второй передвижной вдоль линейки диоптр с двумя отверстиями, выполняющий роль дальномера.

Прибор для разбивки откоса насыпи или выемки второго пути Прибор для разбивки откоса насыпи или выемки второго пути Прибор для разбивки откоса насыпи или выемки второго пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области приборостроения, в частности к изготовлению защитных корпусов измерительных приборов, таких как дальномер

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к технологическому оборудованию для определения предельных отклонений рельсовых путей, и может быть использовано преимущественно для периодических измерений пролета (сужения или уширения колеи рельсового пути) и разности отметок головок рельсов в одном поперечном сечении

Изобретение относится к области определения взаимного положения объектов, один из которых служит источником электромагнитного излучения в оптическом диапазоне, а второй - его измерителем и может использоваться для создания оптических дальномеров, пеленгаторов, теодолитов, телескопов и другой оптической аппаратуры аналогичного назначения
Наверх