Реактивный двигатель - сопло

 

3(ласс 46f, 3,АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ реактивного двигателя - сопла

K авторскому свидетельству С. И. Кошкина, заявленному 25 января

1936 года (спр, о перв. ¹ 185317).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1936 года.

Предмет изобретения.

В предлагаемом реактивном двигателе - сопле, состоящем из отдельных скрепленных между собою колец, реакция протекающего через сопло пара усиливается реакцией воздуха, проходящего через щели изогнутых каналов, образованных промежутками между кольцами и обращенных выпуклостью в сторону движения сопла.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез реактивного двигателя-сопла; фиг. 2 — вид кольца спереди; фиг. 3 — вид его сбоку; фиг. 4— вид спереди прокладки; фиг. 5 †в ее сбоку; фиг. 6 †в сбоку реактивного двигателя-сопла; фиг. 7 — вид его сзади.

Реактивный двигатель.сопла состоит из отдельных колец а, а, а .... а с помещенными между ними прокладками с (фиг. 4, 5), связанными стяжками b (фиг. 6). Промежутки между кольцами выполнены в форме изогнутых каналов f, обращенных своей выпуклостью навстречу движению пара н в сторону движения сопла.

Пар поступает в двигатель-сопло пе стрелке е и, при проходе около щелей изогнутых каналов (, производит засасывание воздуха, который при проходе через каналы оказывает реакцию на сопло, чем усиливает реакцию на последнее протекающего через него пара и сообщает двигателю-соплу поступательное движение навстречу пару.

Реактивный двигатель-сопло, состоящий из отдельных скрепленных между собой колец, отличающийся тем, что, промежутки между кольцами а, а, а ... выполнены в форме изогнутых каналов, обращенных выпуклостью в сторону движения сопла, с целью усиления реакции от протекающего пара реакцией проходящего через щели воздуха.

K авторскому свидетельству С. И. Кошкина № 4966О

Стиг.7

Ф иг. t3

6 Ю С 3

П П 2

Тки.,Печатный Труд, Зак. 295-400

Реактивный двигатель - сопло Реактивный двигатель - сопло 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ракетной технике и может быть использовано при создании сопловых блоков ракетных и авиационных двигателей

Изобретение относится к воздушно-реактивным двигателям, в частности к эжекторным выходным устройствам воздушно-реактивных двигателей с управляемым вектором тяги

Изобретение относится к выходным устройствам турбореактивных двигателей, конкретно - к соплам, обеспечивающим отклонение вектора тяги двигателя и улучшение характеристик самолетов при взлете и посадке, а также улучшение маневренности в полете

Изобретение относится к изготовлению смесителей потока из композитного материала с керамической матрицей (керамического матричного композита) для двухконтурных газотурбинных авиационных двигателей

Устройство снижения аэроакустических шумов турбореактивного двигателя содержит группу шевронных элементов и полоз, установленный на окружности сопла гондолы турбореактивного двигателя с возможностью поворота вокруг оси указанного сопла. Каждый шевронный элемент соединен с полозом с помощью направляющего элемента, выполненного с возможностью перемещения по полозу при его повороте с обеспечением перемещения указанного шевронного элемента. Два шевронных элемента, последовательно расположенные на окружности сопла, наклоняются по-разному для обеспечения смешения потока, поступающего из турбореактивного двигателя, с окружающим наружным воздухом. Первый шевронный элемент расположен параллельно внутренней стенке сопла, а второй шевронный элемент расположен параллельно внешней стенке сопла. Другое изобретение группы относится к гондоле турбореактивного двигателя, содержащей сопло с внутренней и внешней стенками и указанное выше устройство снижения аэроакустических шумов. Группа изобретений позволяет обеспечить снижение аэроакустических шумов турбореактивного двигателя на этапах взлета и посадки, а также уменьшить аэродинамические потери на других этапах его работы. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 11 ил.
Наверх