Раздвижное крыло

 

Власе ЯЬ, 7

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ раздвижного крыла.

К авторскому свидетельству И. М. Жарныльского, заявленному 31 августа 1934 года (спр. о перв. № 153284).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1936 года.

Изобретение относится к раздвижным крыльям, позволяющим одновремеино использовать не только уменьшение скорости посадки за счет увеличения несущей поверхности, но и за счет применения посадочных щитков, которые отклоняются непосредственно автоматически при раздвижении крыла, а также и изменения профиля.

В предлагаемом раздвижном крыле, в целях автоматического отклонения посадочного щитка при раздвигании, последний связан при помощи тяги с основной частью крыла.

Грузовая часть крыла остается совершенно нетронутой и может быть любой конструкции, т. е,, конструкция грузовой фермы не является функцией предлагаемого изобретения, а зависит исключительно от той или иной схемы самолета, принятой при его проектировании.

Предлагаемая схема раздвижного крыла позволяет в одинаковой сгепени просто осуществить принцип уменьшения посадочной скорости как в свободнонесущем крыле, так и в любом другом (моноплан подкосный и расчалочный, биплан и т. д.).

Для уменьшения давления на рукоятке или просто кольце троса раздвижения предусмотрена постановка амортизационных шнуров, которые при освобождении кольца или рукоятки раздвигают крыло. Все крыло, при желании, может быть запроектировано так, что центр давления аэродинамических сил остается постоянным, не перемещаясь по хорде крыла вперед или назад, На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид сверху раздвижного крыла с частичным разрезом; фиг. 2— поперечное сечение его во время полета; фиг. 3 — то же во время носадки.

Средняя грузовая основная часть 1 раздвижного крыла может быть любой конструкции. Носок 2 крыла крепится к грузовой части на вращающихся кронштейнах, причем ось вращения кронштейна в месте заделки может быть или параллельной оси лонжерона или наклоненной в зависимости от того, следует ли резко изменить среднюю линию профиля или нет.

Хвостовая часть 3 крыла также крепится к грузовой его части, как и носок, но в отличие от него состоит из двух частей: самого хвостика За и посадочного щитка-закрылка 3b. Щиток Зо связан с основной частью 1 крыла, при помощи тяги 4. При отодвигании хвостовой части тяга 4, закрепленная одним концом к грузОвой основной части, а другим своим концом K кронштейну закрылка-щитка Зо, заставляет одновременно автоматически отклоняться закрылок от хвостовой части, образуя цосадочный щиток.

Жели, образующи=ся между носком 2, хвостовой частью 3 и основной частью 1, закрываются при желании или мягкой обшивкой или жесткой.

1 Предмет изоб ретения.

Раздвижное крыло с применением посадочных щитков, отличающееся тем, что, в целях автоматического отклонения щитка ЗЬ при раздвигании, последний связан с основной частью 1 крыла при помощи тяги 4.

Тяп. „Промиоанграф». Тамбовекая,. 12. Зак. 4147--200

Раздвижное крыло Раздвижное крыло 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиации

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к средствам механизации современных самолетов

Изобретение относится к области аэрогидродинамики и, в частности, к способам улучшения аэроакустических характеристик путем воздействия на поток текучей среды, обтекающий поверхность элементов конструкции

Изобретение относится к авиационной технике и касается создания механизмов управления аэродинамическими поверхностями самолета, например закрылками

Изобретение относится к авиационной технике

Изобретение относится к области авиации

Изобретение относится к авиастроению, в частности к конструкции механизма управления аэродинамическими поверхностями самолета

Изобретение относится к авиационной технике

Изобретение относится к авиационной технике
Наверх