Гидравлическое стопорное устройство для штурвалов воздушных судов

 

Класс 62 b, 16

АВТОРСНОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ гидравлического стопорного устройства для штурвалов воздушных судов.

К авторскому свидетельству А. И. Телегина и

Гаттенбергер, заявленному 23 мая 1935 года (спр. о перв. ¹ 169939), с присоединением заявки от 23 сентября 1935 года (спр. о перв. № 177042).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1936 года, Управление воздушными судами, не имеющими компенсированных рулей, как известно, может вызвать значительное утомление рулевого, в особенности при длительном полете в неспокойную погоду, когда для управления кораблем требуются значительные порции рулей при сравнительно большой средней продолжительности удержания последних в отклоненном положении.

Естественно, поэтому, стремление разгрузить рулевого путем передачи усилий, создаваемых рулями, на специальные сервомоторы или стопорные механизмы, каковые ф устройства, вообще говоря, известны из практики автопилотажа.

Настоящее изобретение, относясь к стопорным механизмам гидравлического действия, известным самим по себе, в данной форме применения к штурвалам воздушных судоз является новым и может быть использовано в разрезе перечисленных вйше условий, ибо вал штурвала после перекладки руля стопорится шатунно-поршневым механизмом, управляемым через перепускной золотник, перекладываемый при вращении штурвала.

На чертеже фиг. 1 изображает главный вид предлагаемого стоп орного устройства с частичным разрезом по оси штурвала, фиг. 2 — то же, вид в плане, с частичным разрезом обода штурвала.

1 идравлическое стопорное устройство для воздушных судов заключается в следующем. Вал 15, снабженный зубчато-цепной передачей 20, 21 к рулям, несет на себе разрезной штурвал, внутренняя часть 2 которого связана с валом 15, а наружная часть 3 связана с внутренним валиком 7. Обе части 2 и 3 смонтированы на шариках 1 с возможностью относительного сдвига, определяемого болтом 4 (фиг. 1 и 2), причем пружина 23 устанавливает части 2 и 3 в исходное положение. Вал 15, выполненный полым, несет снаружи шатунно-поршневой механизм 14, 33, а внутри †упомянут выше валик 7. Поршни 33 при поворо— 2 тах вала 15 могут перемещаться в ци. линдоах корпуса 12, если золотник 31 сообщает через выточку корпуса ци- . линдры между собой, в противном слу.чае поршни 33, а значит и штурвал застопорены, и все усилие от пере-, дачи 20, 21 замыкается на корпус, Золотник 31 управляется штурвалом через валик 7, который при вращении штурвала, совершая поступательно-вращательное движение, нажимает наконечником 34 на рычаг 25 и перекладывает золотник 31 в нужном направлении.

Действие стопорного устройства заключается в следующем. При управлении рулевой начинает вращать штурвал, причем при закрытом золотнике поворачивается лишь внешняя часть 3 обода, а внутренняя часть 2 остается некоторое время неподвижной, так как она связана с валом 15 и поршнями 33, движение KOTOpbIx в данный момент невозможно, ибо каналы, подводящие масло, заперты золотником 31.

Движение внешней части 3 в пределах, лимитированных болтом 4, вызы- вает относительное смещение частей 3 I и 2, что сопровож чается вращательно-, поступательным движением ва ика 7, приводящего в движение рычаг 25 и золотник 31. При этом цилиндры, имеющие постоянный общий объем i pu всех положениях поршней, получают непосредственное сообщение между собой через каналы, и масло под действием поршней начинает перемещаться из одного цилиндра в другой, а возможная незначительная утечка его через неплотности пополняется as компенсаторов 17, в силу чего дальнейшее движение штурвала, как целого, становится возможным.

При прекращении вращения штурвала внешняя часть 3, не нагруженная окружным усилием, вернется в прежнее положение относительно внутренней части 2 действием пружины 23.

Цепь, натянутая действием рулей, не будет в состоянии повернуть вал 15, так как золотник 31, не удерживаемый далее валиком 7, прекратит движение масла, в силу чего руль останется в переложенном положении без приложения усилия со стороны рулевого, Предмет изобретения.

1. Гидравлическое стопорное устройство для штурвалов воздушных судов, отличающееся применением на валу 15 штурвала шатунно-поршневого механизма 14, 33, управляемого через золотник 31 штурвалом, с целью стопорения вала 15 после перекладки руля.

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что, с целью воздействия на золотник 31, штурвал выполнен разрезным с внутренней частью 2, связанной с внчтренннм валиком 7, причем части 2 и 3 смонтированы с возможностью относительного сдвига на шариках 1, K авторскому свидетельству А. И. Телегина и

Гаттенбергер № 40863

Тип. „Промпслиграф". Тан0оасяая, 12. Зая, 4147 — 200

Гидравлическое стопорное устройство для штурвалов воздушных судов Гидравлическое стопорное устройство для штурвалов воздушных судов Гидравлическое стопорное устройство для штурвалов воздушных судов 

 

Наверх