Захватное приспособление для тележки самолетной катапульты

 

Класс 62Ь, 37 № 49867

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ захватного приспособления для тележки самолетной катапульты.

К авторскому свидетельству И. Г. Гудзь, заявленному

13 ноября 1935 года (спр. о перв. № 179973).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31.августа 1936 года.

Широкое развитие планеризма и рационализация планерного старта привели в настоящее время к повсеместному использованию амортизационных, шнуров в целях ускорения выпуска планера в воздух.

Самолетные амортизационные шнуры могут быть употреблены или непосредственно для старта или для монтирования в специальную конструкцию, облегчующую старт, — самолетную катапульту.

Для больших планерных станций (планеродромов) для планерного старта ча. сто применяются не отдельные амортизационные шнуры и катапульты с амортизационными шнурами, а катапульты без амортизационных шнуров, действующие при помощи проволочной канатной передачи, приводимой в движение двигателем с коробкой скоростей.

В предлагаемом захватном приспособлении для тележки самолетной катапульты для закрепления троса служит захват, выполненный в виде шарнирного параллелограма — зажима. Зажим снабжен распорной пружиной для запирания н рычагами, служащими для освобождения троса при помощи клина-выключателя.

На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку самолетной катапульты с захватным приспособлением для тележки; фиг. 2 — вид ее сверху; фиг. 3 — вертикальный разрез по АА фиг, 1; фиг. 4— вид сбоку захватного приспособления; фиг. 5 — внд его сверху; фиг. 6 — вид по бб фиг. 4; фиг. 7 — разрез по аа фиг. 5.

Катапульта представляет собою четыре металлические, сварные, легкие фермы 1, соединенные между собой в одну пространственную конструкцию — балку, которая может вращаться на поворотном круге 2 вокруг неподвижно закрепленного шарнирного штыря 3 в фундаменте 4 на роликах 5, катающихся по бетонному фундаменту 6.

Движущей силой катапульты, как уже выше упомянуто, является не сила упругости нескольких амортизационных шнуров, а двигатель 7, воздействующий посредством ременной передачи 9 на трос 10.

Тележка 11 приспособлена для старт; планеров различных конструкций и может перемещаться на роликах, катящихся внутри двух швеллеров, идущих вдоль ферменной балки.

В установочное положейие тележка приводится самостоятельно, т. е. незаAr3! I г

Тип. „Промиолиг,,>а Р".."амбовекая 12. Зак. 41!7--200 висимо ни от двигателя, ни от каната, сообразуясь со стартовым путем. Для того, чтобы ограничить тележке путь в противоположную сторону пути старта, необходимо внутри швеллеров прикрепить деревянный брусочек.

Планер накатыванием по наклонной плоскости устанавливается на штыри 12 тележки 11.

Для старта необходимо только включить захватное приспособление, захват 13 которого выполнен в виде шарнирного параллелограма-пускового зажима 14. Для выключения параллелограма — пускового зажима 14 из общей цепи канатной системы предназначен клин-выключатель 15, который устанавливается перед буфером на соответственном расстоянии.

Для остановки тележки служит гидравлический буфер 16, установленный в конце ферменной балки. . Для избежания толчков в начале и в

Юнце движения тележки, небольшие части пути в начале и конце движения оставляются для плавного увеличения и убывания ускорения. Это достигается применением небольшой длины амортизационного шнура 17 в начале стартового пути, который прикрепляется к тележке посредством крючка свободно, а к параллелограму - включателю наглухо.

В момент выключения тележки клинвыключатель 15, воздействуя на рычаги

18, раздвигает зажим 14 и, тем самым, освобождает проволочный трос 1О, останавливает его, а конец амортизационного шнура у тележки отцепляется, и тележка, пробегая этот путь, замедляет свое движение и смягчает удар о буфер.

Кроме запуска планера в воздух, двигатель можно использовать для подтягивания планера с места его посадки при учебных полетах, для чего может быть использован барабан 20 и направляющий ролик 21.

Предмет изобретения.

Захватное приспособление. для тележки самолетной катапульты, отличающееся тем, что захват 13 выполнен в виде шарнйрного параллелограма-зажима, снабженного распорной пружиной для запирания зажима 14 и рычагами 18 для освобождения троса при помощи клина-выключателя.

Захватное приспособление для тележки самолетной катапульты Захватное приспособление для тележки самолетной катапульты 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике и касается создания механизма катапультирования для авианосцев

Изобретение относится к области морской авиации, в частности к способам подготовки самолета к взлету со стартовой позиции авианесущего корабля

Изобретение относится к самолетному оборудованию на аэродромах

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к способу взлета летательных аппаратов и катапульте для их взлета

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к катапультам для взлета преимущественно малоразмерных беспилотных летательных аппаратов

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано при старте самолетов с аэродромов

Изобретение относится к беспилотному летательному аппарату (БПЛА), устанавливаемому на его борту блоку видеоаппаратуры и катапультам для запуска БПЛА

Изобретение относится к способу изготовления фюзеляжа воздушного судна и к монтажной площадке для реализации этого способа

Захватное приспособление для тележки самолетной катапульты

Наверх