Камера для пневматических шин

 

Класс 63е, 3, 13, 18

Л 49891

68е,51

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ камеры для пневматических шин.

К авторскому свидетельству С. К. Стариковича и А. Е. Жарковского, заявленному 20 августа 1935 года (спр. о перв. № 175103).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1936 года.

Известны уже камеры для пневматических шин, снабженные привулканизированной к их внутренней окружной поверхности своими краями резиновой продольной перегородкой. В теле перегородки укреплена гильза, посредством которой перегородкой, свободно прилегающая своею поверхностью к нижней части камеры, привинчивается к выступающему внутрь камеры концу вентиля.

При повреждении камеры перегородка может быть освобождена путем отвинчивания ее гильзы от вентиля для замещения ею поврежденной части лопнувшей камеры, вторично надуваемой че- рез тот же вентиль после освобождения перегородки, каковая при этом распрямляется и плотно прижимается к верхней части внутренней поверхности лопнувшей камеры, закрывая собою проколотое отверстие.

Подобные устройства камер имеют тот недостаток, что гильза, укрепленная в теле перегородки, будучи снабжена отверстием для пропуска в камеру воз- духа, нагнетаемого через вентиль, к которому гильза привинчена, после отвинч ива ния последней от вентиля для освобождения перегородки не всегда плотно прилегает своим верхним отверстием к верхней поврежденной части. камеры при надувании таковой после аварии, в силу чего гарантируется последующая утечка воздуха через это отверстие к месту прокола.

Предложенное изобретение имеет целью усовершенствование камер описанного типа и касается устройства укрепляемой в теле перегородки гильзы, каковая снабжается клапаном для закрытия своего отверстия после ее отвинчи.вания от вентиля и освобождения перегородки.

На чертеже представлено предложенное устройство камеры. Фиг. 1 изображает поперечный разрез камеры, где литерой А обозначено положение перегородки с гильзой до отвинчивания последней от вентиля, а литерой  — положение той же перегооодки с отвинченной от вентиля гильзой, прижатой кверху последующим нагнетанием воздуха после а ва рии; фиг. 2 представляет собою продольный разрез гильзы, укрепленной в теле перегородки, и привинченного к ней вентиля камеры.

Устройство предложенной камеры состоит в следующем. К внутренней поверхности резиновой камеры 5, имеющей вентиль 10, привулканизовывается своими краями 4, 4" резиновая перегородка 4, расположенная вдоль всей окружности камеры и снабженная укрепленной в ее теле при помощи гайки 11 гильзой 2 с клапаном, имеющим твер. дую иглу и пропущенным своим метал..лическим хвостовиком 3 квадратного сечения в квадратное отверстие шайбы 7; последняя ввернута в полость гильзы 2 и снабжена кроме того другим отверстием для пропуска воздуха, нагнетаемого через вентиль 10. Гильза 2, имеющая на конце внутреннюю резьбу с надетой на нее резиновой шайбо" !6, назинчена на выступающую из корпуса 10 вентиля укрепленную в его теле гильзу 8. Нижний конец гильзы 8 связан с ввернутой в корпус вентиля шайбой 9, .снабженной так же как и шайба 7 соответствующим отверстием для пропуска воздуха и служащей для удерживания клапана. 12 вентиля при нагнетании.

Верхний конец этой гильзы 8 имеет два отверстия, одно из которых снабжено резьбой и, будучи расположено в центре окружности камеры, служит для ввинчивания в него винтового конца 6 хвостовика 3 клапана 1 с тем, чтобы последний был в отжатом положении относительно своего гнезда до прокола камеры, и другое отверстие для пропу ска воздуха.

Верхняя часть вентиля с клапаном 12, входящим своей иглой в укрепленную в корпусе вентиля гильзу 13, имеет обычное устройство; также обычным способом укреплен корпус 10 вентиля а стенке камеры и на ободе колеса, для чего служат гайки 14 и 15, правая из которых прижимает его нижний ко. нец к стенке камеры, а вторая укрепляет его на ободе колеса.

Пользование предложенной камерой представляется следующим образом. До повреждения камеры 5 ее перегородка 4 находится в ней в сложном положении

А, как показано на фиг. ), и прижата давлением воздуха к нижней части вну тренней поверхности камеры 5, причем гильза 2 с клапаном 1 в это время привинчена к гильзе 8 вентиля, так что последний находится в отжатом от своего седла положении, как показано на фиг. 2.

В случае прокола камеры 5 ее вентиль 10 вместе с гильзой 8 отворачиваегся, и гильза 2 с клапаном 1, а вместе с ней и самая резиновая перегородка 4, освобождаются. Затем вентиль 10 снова закрепляется в стенке камеры 5 и через него нагнетается, как обычно, воздух, благодаря чему освобожденная от него перегородка 4 под напором воздуха распрямляется и, увлекая за собою гильзу 2, прижимается под давлением воздуха к верхней части внутренней поверхности поврежденной камеры 5, занимая положение, показанное на фиг. 1, причем отверстие гильзы 2 автоматически закрывается клапаном 1, прижимаемым давлением воздуха к своему седлу в гильзе, чем и достигается rep! метичность перегородки 4. !

Предмет изобретения.

Камера для пневматических шин с внутренней привулканизированной к ней своими краями продольной перегородкой из резины, служащей для восстановления работоспособности лопнувшей камеры через повторное ее надувание через один и тот же вентиль, каковая перегородка связана с последним укрепленнОй в ее теле гильзой, отличающаяся тем, что прикрепленная к перегородке гильза снабжена клапаном, автоматически в ней закрывающимся при последующем нагнетании камеры после освобождения перегородки.

К авторсюму свидетельству С. R. Стариковичз и А. E. Жарковского М 49891

Тип. „Лйч11мый ТЩ4" . Зйк. 499 — 406

Камера для пневматических шин Камера для пневматических шин Камера для пневматических шин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано при проектировании новых и модернизации традиционных транспортных средств

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к движителям транспортных средств, преимущественно к камерам пневмошин спортивных велосипедов и веломобилей
Наверх