Устройство для сборки и хранения якоря типа холла на речных судах

 

Класс бра (Ph 49 98

АВТОРСНОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗО6РЕТЕНИЕ

ОПИСННИЕ устройства для уборки и хранения якоря типа Холла на речных судах.

К авторскому свидетельству В. P. Отто, заявленному 31 мая

1935 года (спр. о перв. № 170328).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1936 года.

При существующих устройствах на речных судах для уборки и хранения якоря типа Холла якорь приходится втягивать во втяжные клюзы, что создает ряд неудобств, а именно: при движении судна, особенно при полной нагрузке, втянутые якори поднимают большие валы воды, влияющие на ход судна, создают сильный шум в носовой части, мешая приему команды на носу, и ухудшают работу с наметкой.

Перечисленные недостатки заставляют командование прибегать к выемке якорей из клюза и переносить таковые через фальшборт на палубу, что, в свою очередь, создает большое неудобство.

При этом необходимо иметь или специальные подъемные фишбалки или же с большим неудобством перекладывать якори на палубу средствами живой силы — команды. Вследствие такой меры якорь абсолютно невозможно -отдать с палубы в нужный быстрый срок, особенно необходимый при аварийных случаях.

При предлагаемом устройстве для уборки и хранения якоря типа Холла на речных судах достигается дешевая стоимость устройства, с устранением дорого стоящих фишбалок; устраняется неудобное использование команды; достигается возможность моментальной отдачи якоря вслед за полученной коJ мандой, причем отдачу обоих якорей правого и левого борта, при наличии двух человек команды, можно производить единовременно, якори уходят выше главной палубы, вровень с фальшбортом, тем самым на максимальной осадке не задевая совершенно воды; якори не видны снаружи, а спрятаны в вырезе у фальшбор ra, спрятанные якори безопасны при подходе к другим суднам, имеющим более низкий борт.

Во время обледенения якоря обкалывание его производится на месте в коробке, тем самым устраняются неудобства обкалывания при производстве его с лодок.

На чертеже фиг. 1 изображает поперечный разрез устройства для уборки и хранения якоря типа Холла на,речных судах; фиг. 2 †продольн разрез его.

Перекрытие главной палубы до обноса в районе подъема якоря снабжено вырезом, достаточным для прохода якоря 7 в горизонтальном положении одной лапой вверх, а другой вниз. В вырез убирается вся часть верхней лапы и веретено якоря типа Холла со скобой доверху фальшборта в одну линию с верхней лапой. В таком положении якорь 7 подвешивается в особое устройство.

Вся вырезная, часть перекрытия палубы и выступающая часть якоря закрывается ящиком из листового железа с открытым верхом, Верх закрывается откидной крышкой 2.

Подъем осуществляется через открытую крышку 2 путем задевания специальным кркчком на снасти за приваренную к лапе скобку. Когда якорь будет приподнят из воды на шейме до видимости скобки на лапе, задевание крючка за скобку осуществляется весьма просто.

Затем, после зацепки крючком лапы якоря шей ма стра вливается, и якорь, взвешенный по центру тяжести в точке зацепления крючком, всей тяжестью повисает на снасти. Через специальный каточек снасти отводятся (смотря по наличию) или на швартовой барабан брашпиля или на шпиль.

Поднятый до необходимой высоты в вырез якорь 7 подвешивается концом цепочки 6 к устройству для отдачи якоря.

Устройство для отдачи якоря представляет собой вертикальный шестик 3 с рукояткой 4 на верхнем конце, Один конец цепочки 6, поддерживающий якорь, крепится намертво к стенке выреза 1.

Другой конец, подхватив веретено якоря в центре его тяжести, закрепляется на откидном языке 5. Устройство запирает откидной язык 5 поворотом верхней рукоятки 4 на 180 . После этого снасть с крючком отнимается и вырез закрывается крышкой. В любую минуту якорь готов к отдаче.

Отдача якоря совершается простым поворотом рукоятки 4 под углом 180; причем сопротивление трению в нижнем конце незначительно. При отдаче якоря отсутствует всякая возможность IIQвреждения корпуса и отдача происходит весьма мягко и бесшумно, что и показали испытания на судне.

Предмет изобретения, Устройство для уборки и хранения якоря типа Холла,на речных судах, отличающееся тем, что перекрытие главной палубы между бортом судна и привальным брусом снабжено вырезом, закрываемым ящиком с откидной крышкой, несущим обычную цепочку б для поддержания якоря навесу.

Тип..Платный Труд . Заи. 677 — 406

Устройство для сборки и хранения якоря типа холла на речных судах Устройство для сборки и хранения якоря типа холла на речных судах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для проведения измерений параметров, характеризующих траекторию внедрения якоря в грунт морского дна, и дополнительно измерения такого параметра грунтов, как сопротивление грунта вдавливанию

Изобретение относится к устройству перемещения якорей
Наверх