Патент ссср 401815

 

О Л И 1.". А Й И Е

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

40I8I5

Союз Советам;х

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства № 278301

Заявлено 18.VI.1971 (№ 1670939/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 12.Х.1973. Бюллетень ¹ 41

Дата опубликования описания 26.11.1974

М. Кл. F 01п 1/12

F 02m 35/12

Государственный комитет

Савета Милистрав СССР аа делам иаааретений и открытий

УДК 621.43.065.4 (088.8)

621-758.34 (088.8) Автор изобретения

Ю. Н. Петрин

Заявитель

Алтайский моторный завод

ГЛУШ ИТЕЛЬ

Изобретение относится к машиностроению и предназначено преимущественно для глушения шума выхлопа двигателей.

В основном авт. св. № 278301 описан глушитель, содержащий корпус с газоподводящим и газоотводящим патрубками. В корпусе расположены газонаправляющие перегородки, выполненные в виде плоских спиралей со встречно направленными витками, имеющими общую плоскость касания.

Целью описываемого изобретения является повышение эффективности глушителя. Для этого в плоскости касания витков спиралей установлен дефлектор, выполненный, например, в виде пластины с козырьками и отверстиями.

На фиг. 1 изображен общий вид глушителя (одна из боковых стенок условно не показана); на фиг. 2 — сечение по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение по Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — схема движения газовых потоков в глушителе.

В корпусе 1 глушителя расположены газоподводящие 2 и газоотводящие 3 патрубки и перегородки 4, выполненные в виде спиралей со встречно направленными витками, и.сеющими общую плоскость касания В. Между витками спиралей в плоскости В установлен дефлектор 5, выполненный в виде пластин с козырьками 6 и отверстиями 7.

Козырьки G отогнуты по краям пластин и, попарно расположенные, имеют противоположные направления выпуклых кромок.

Работа глушителя происходит следующим образом.

Струя выхлопных газов, попадая через Il3трубок 2 в корпус 1 глушителя, разветвляется па два встречных потока и по спиральным каналам направляется к центру корпуса.

Встречно направленные газовые потоки сталкиваются, что приводит к гашению их скорости и снижению шума. Дефлектор с козырьками направляет часть одного из потоков, 15 проходящих по спиральным каналам, в зону встречно направленного потока (см. фиг. 3 и 4), что повышает эффективность глушения шума. Струя выхлопных газов отводится из корпуса через патрубок 3.

Предмет изобретения

25 Глушитель по авт. св. № 278301, orëè÷àþшийся тем, что, с целью повышения его эффективности, в плоскости касания витков спиралей установлен дефлектор, выполненный, например, в виде пластины с козырьками и отЗО верстия ми.

401815

Составитель О. Тугарева

Текред 3. Тараненко

Редактор Н. Вирко

Корректор В. Федулова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 411, 5 Изд. М 130 Тираж 602 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Патент ссср 401815 Патент ссср 401815 Патент ссср 401815 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильной и моторостроительной промышленности и может быть использовано в выпускных трактах двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано для глушения шума выпуска газов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано для глушения шума выхлопа газов в двигателе внутреннего сгорания, в поршневом компрессоре гашения искр, дожигания, удаления из газов твердых и жидких частиц и охлаждения газов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в глушителях шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в выпускных трактах ДВС

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено преимущественно для глушения шума выпуска газа в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к технике глушения шума преимущественно двигателей внутреннего сгорания
Наверх