Патент ссср 401956

 

т р.

О П И-CW.,Н И„.

ИЗО БРЕТ ЕЙ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕПЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства М 306049

Заявлено 24.Х11.1971 (№ 1728400/18-24) М. Кл. G 05Ь 1 26

В 64с 19,02 с присоединением заявки №

Приоритет

Гасударственный камитет

Савета Министрав СССР па делам изабретвний

И OTKPblTÈé

Опубликовано 12.Х.!973. Бюллетень е 41

Дата опубликования описания 20.11.1974

УДК 629.13.014.5(088.8) Автор изобретения

Н. Н. Васильев

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ДИСКРЕТНЫХ

СИГНАЛОВ В СИСТЕМАХ УПРАВЛЕНИЯ

Изобретение относится к устройствам автоматического управления движение.;; летательных аппаратов.

По основному авт. св. № 306049 известно устройство для формирования дискретны сигналов в система.;. управления, содержащее трансформаторный датчик, выполненный из ферромагнитного сектора и трансформатора, вы ;одная обмотка которого подключена к обмотке управления двигателя пере;|енного тока, соединенного через редуктор и винт червячной передачи с подвижным основанием.

На основании установлен блок магнитно-модуляционных головок дискретного датчика, в состав которого входит также сектор или диск с ферромагнитными рисками. Оба сектора устройства жестко соединены с осью чувствительного элемента системы управления, например гироскопа. Недостатком известного устройства является неточность работы.

В предложенном устройстве это" недостаток устранен благодаря тому, что в устройство введены последовательно соединенные гиротахометр, дополнительный редуктор и дифференциал, установленный между редуктором и винтом червячной передачи.

На чертеже показано предложенное устройс. во для формирования дискретных сигналов.

Устройство содержит ферромагнитный сек lор 1, сектор 2 с ферромагнитными рисками, трансформатор 3, двигатель 4, гпротахометр 5 блок магнитно-модуляционных головок 6, схе

5 му управления 7 шаговым двига|елем, маг нитные головк|| 8, подвижное основание 9, винт 10, неподвижное основание 11, днффе. ренциал 12 и редуктсры 13 и 14.

Работает устройство следующим образом.

10 Перед старто.| летательного аппарата магнитные головки 8 устанавливаю;ся в ис одное положение относительно сектора 2. После старта прн отсутствии отклонения летательного аппара1а от направления, заданного

15 осью чувствительности гироскопа, на схему управления 7 шаговым двигателем импульсы не поступают, так как магнитные головки и трансформатор неподвижны и занимают исходное положение относительно секторов 1

20 и 2.

При отклонении летательного аппарата на некоторый угол на этот же угол отклоняется блок магнитно-модуляционных головок 8, и на схему управления 7 шаговы;l,двигателем

25 посту па|от нмпу lbcbl, считываемые магн|ггными головка. .Il прн их перемещении относительноо сектора 2.

Одновременно отклоняется па этот же угол и трансформатор 3, в результате чего на уп30 равляющей обмотке двигателя 4 появляется

401956

Составитель В. Лукашин

Техред Л. Грачева 1(орректор T. Добровольская

Редактор Т. Орловская

Заказ 807 11 Изд М 117 Тираж 780 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7Ê-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 напряжение, и двигатель через редуктор 14 и дифференциал 12 приводит во вращение винт

10, который перемещает подвижное основание 9.

При этом магнитные головки считывают дополнительные импульсы, число которых пропорционально углу поворота винта 10, и следовательно, пропорционально интегралу от угла поворота летательного аппарата.

С гиротахометра 5 снимается сигнал, пропорциональный скорости отклонения летательного аппарата, который через редуктор 13 и дифференциал 12 поступает на винт 10 параллельно другим сигналам.

Предмет изобретения

Устройство для формирования дискретных сигналов в системах управления по авт. св. № 306049, от гича ошееся тем, что, с целью повышения точности работы устройства, оно

10 содержит последовательно соединенные гиротахометр, дополнительный редуктор и дифференциал, установленный между редуктором и винтом червячной передачи.

Патент ссср 401956 Патент ссср 401956 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам управления летательным аппаратом (ЛА), а также к индикаторам, отображающим информацию о параметрах полета и ЛА

Вертолет // 2246426
Изобретение относится к области авиации и может быть использовано в одновинтовых вертолетах

Изобретение относится к авиационной технике

Изобретение относится к транспортным средствам для перемещения в воздушной среде и по поверхности дороги. Способ формирования подъемной силы для подъема и перемещения груза в воздушной среде включает использование двух основных дисков на двух сторонах транспортного корпуса с возможностью вертикального разворота посредством разворотного механизма. Над основными дисками располагают спиралевидные последовательности ребер одной ориентации для формирования пониженного давления над их поверхностями путем их вращения посредством дополнительного диска от привода, который выполняют с зубчатой передачей. Разворотный механизм выполняют с линейным приводом и с двумя параллельными цилиндрическими направляющими, функционально связанными с втулками продольного перемещения, которые закрепляют на диаметрально противоположных сторонах ограничительной шайбы и соединяют с линейным приводом. На ограничительной шайбе фиксируют с возможностью вращения несколько пар ограничительных роликов. Между роликами каждой пары располагают внутреннее П-образное ребро жесткости с зубчатой поверхностью колеса наземного перемещения, которую связывают с зубчатой передачей привода. Изобретение обеспечивает минимизацию габаритных размеров. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области формирования подъемной силы в воздушной среде. Способ формирования подъемной силы для подъема и перемещения груза в воздушной среде включает расположение двух основных дисков на двух сторонах транспортного корпуса с возможностью вертикального разворота. Над каждым основным диском располагают спиралевидные последовательности ребер одной ориентации для формирования пониженного давления путем вращения дополнительного диска. Предусмотрено отверстие для расположения и фиксации на устройстве разворота привода для выполнения вращения дополнительного диска. На устройстве разворота соосно с основным диском закрепляют шайбу жесткости. На шайбе фиксируют зубчатую передачу, связанную с редуктором привода, и несколько пар ограничительных роликов. Между ограничительными роликами каждой пары располагают внутреннее П-образное ребро жесткости с зубчатой поверхностью колеса наземного перемещения. Зубчатую передачу связывают с зубчатой поверхностью П-образного ребра жесткости колеса наземного перемещения для его вращения. Изобретение направлено на минимизацию габаритных размеров. 9 ил.
Наверх