Патент ссср 402340

 

и I

О П ИС АН. È Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

402340

Союз Советских

Социалистимеских

Республик

R АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 09.111.1971 (№ 1630126/30-15) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 19.Х.1973. Бюллетень № 42

Дата опубликования описания 12.III.1974

М. Кл. А Olb 59/044

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий

УДК 631.372.013.3/4 (088.8) Авторы изобретения

Д. Г. Куку, А. И. Сафронов и Е. К. Цымбалист

Кишиневский сельскохозяйственный институт им. М. В. Фрунзе

Заявитель

СЦЕПКА ДЛЯ АГРЕГАТИ РОВАНИЯ ПОЧВООБРАБАТЫВА1ОЩИХ

МА111И Н

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению.

Известны сцепки для агрегатирования почвообрабатывающих машин, содержащие расположенную над трактором П-образную раму с установленными на ней поперек движения агрегата горизонтальными балками, соединенными с боковыми вертикальными стойками, к нижней части которых крепятся механизмы навески почвообрабатывающих машин, и гидравлические цилиндры подъема и опускания боковых вертикальных стоек. Недостатками таких сцепок, ограничивающими их применение при обработке междурядий на склонах, являются значительная трудоемкость установки сцепки на трактор и боковых секций почвообрабатывающих машин на необходимую ширину междурядий; необходимость для разворота агрегата поворотных полос шириной, превосходящей ширину захвата агрегата; отсутствие возможности копирования боковыми секциями почвообрабатывающих машин рельсфа местности в поперечно-вертикальной плоскости трактора.

В целях устранения указанных недостатков па горизонтальных поперечных балках предлагаемой сцепки установлены направляющие, обеспечивающие с помощью гидравлических цилиндров перемещение боковых секций почвообрабатывающих машин в двух направлениях поперечно-вертикальной плоскости агрегата — горизонтальном и вертикальном.

Кроме того, для автоматического перемещения относительно продольной оси трактора с

5 целью установки продольной координаты центра тяжести агрегата в зависимости от тангажа агрегата и сил сопротивления машин сцепка снабжена двумя силовыми гидравлическими цилиндрами ее продольного перемеще10 ния относительно трактора, двумя следящими гидроцилиндрами — передним и задним, установленными между остовом трактора и лонжероном тележки опорных катков, и золотниковой системой управления гидроцилинд рами

15 продольного перемещения сцепки относительно трактора в зависимости от давления в надпоршневых полостях следящих гидроцилиндров.

На фиг. 1 изображена предлагаемая сцепка, 20 вид спереди; на фиг. 2 — та же сцепка, вид сбоку; на фиг. 3, 4 и 5 показан механизм навески и соединение его с боковыми стойками; а фиг. 6, 7 и 8 — устройство автоматического перемещения сцепки вдоль трактора.

2s Сцепку навешивают на усилители 1, которые крепятся к раме трактора. На пальцах 2 усилителей шарнирно с помощью крышек.3 установлены продольные балки 4, передний конец которых хомутами 5 и пальцами 6 сое30 диняется с передним брусом трактора. По

402340

3 балкам 4 гидроцилиндрами ? перемещаются центральные стойки 8, усиленные растяжками

9. К стойкам пальцами 10 прикреплены горизонтальные поперечные балки 11, которые могут передвигаться по стойкам. Для этого в последних имеется ряд отверстий. Балки 11 между собой соединены фланцами 12 и усилены растяжками 13 в вертикальной плоскости и 14 в горизонтальной плоскости. По балкам

11 гидроцилиндрами 15 перемещаются направляющие 16, в которых гидроцилиндрами

l7 вертикально перемещаются боковые стойки

18. Навески 19 соединены шарнирно со стойками 18 пальцами 20 и, копируя поперечные склоны, могут поворачиваться относительно стоек 18.

Гидроцилиндры 17 подключаются к одному из каналов распределителя тракторной гидросистемы шлангами высокого давления и разрывными муфтами. Гидроцилиндры 15 подключаются шлангами высокого давления и разрывными муфтами каждый к одному каналу дополнительного распределителя 21. Подключение гидроцилиндров 15 к разным каналам позволяет перемещать отдельно направляющие 16.

Перемещение сцепки вдоль продольной оси трактора осуществляется автоматически (фиг. 6, 7 и 8) в зависимости от того, какая часть опорной поверхности трактора более нагружена — задняя или передняя.

Перемещается сцепка по продольным балкам 4 гидроцилиндрами 7. Управляет работой гидроцилиндров 7 золотник 22, перемещающийся под разностью давлений в цилиндрах

23 и 24. Вся эта система подключается к третьему каналу распределителя шлангами 25 высокого давления и разрывными муфтами 26.

В корпусе распределителя 27 с золотником 22 имеется предохранительный клапан 28.

Сцепку навешивают на трактор следующим образом.

Трактор подъезжает к сцепке, разрывные муфты гидрошлангов подсоединяют к гидроцилиндрам сцепки, затем снимают крышки 3 и трактор подъезжает к сцепке так, чтобы балки 4 вошли в пальцы 2. Устанавливают крышки, ставят хомуты 5 и крепят балки 4 к переднему брусу трактора пальцами 6.

Если оси балок 4 не находятся на одном уровне по горизонтали с осями пальцев 2, то гидроцилиндрами 17 сцепку приподнимают.

В транспортном положении стойки 18 с направляющими 16 перемещаются по балкам 11, т. е. сближаются с трактором. Это позволяет агрегату разворачиваться на межклеточных дорогах, При переездах навески 19 следует фиксировать.

Описанная сцепка применяется для агрегатирования трактора с тремя машинами при обработке междурядий виноградников и других плодовоягодных культур, расположенных на равнинах, на поперечных склонах и на микротеррасах. Боковые машины навешивают на механизмах навесок 19. Центральная ма5

65 4 шипа навешивастся, как обычно, на механизм павески трактора.

Подъем и опускание боковых машин производится гидроцилиндрами 17, управляемыми золотником распределителя тракторной гидросистемы. Перемещаются боковые машины в поперечной движению агрегата плоскости гидроцилипдрами 15, управляемыми каждый отдельным золотником дополнительного распределителя 21. Боковые машины устанавливают на ширину междурядия по меткам на поперечных балках 11. Если нет надобности в сближении боковых машин при разворотах, то тракторист устанавливает их па нужную ширину междурядий один только раз.

При обработке поперечных склонов боковые машины копируют рельеф в поперечной движению агрегата плоскости благодаря шарнирному соединению механизма навесок 19 со стойками 18, поворачиваясь на пальцах 20 (см. фиг. 3, 4, 5).

При обработке междурядий па микротеррасах стойки 18 с механизмами навесок и боковыми машинами перемещаются вертикально в направляющих 16, так как золотник распределителя, управляющий гидроцилиндрами 17, в процессе работы находится в «плавающем» положении.

Перемещение сцепки в продольном направлении осуществляется автоматически (см. фиг. 6, 7 и 8). В работе расстояния между лонжероном тележки опорных катков и остовом трактора спереди и сзади не одинаковы.

Поэтому и давления в цилиндрах 23 и 24, установленных между остовом трактора и лонжероном тележки опорных катков, разные.

Вследствие этого золотник 22 перемещается в направлении результирующей силы, действующей на него (см. фиг. 6 и 8), перепуская масло в соответствующие полости гидроцилиндров, которые и перемещают сцепку. Масло из противоположной полости гидроцилиндра поступает в распределитель и сливается в бак гидросистемы.

Если расстояния между лонжероном тележки опорных катков и остовом трактора сзади и спереди одинаковы, то золотник 22 занимает нейтральное положение (см, фиг. 7) и масло через клапан 28 поступает в распределитель 21, а из него сливается в бак гидросистемы. Включается в работу описанная система автоматического управления перемещением сцепки при установке рычага золотника распределителя 21 в положение «подъем», выключается — переводом рычага в положение

«пейтраль», Меняя расстояние оси гидроцилипдра 24 от середины опорной поверхности гусеницы, можно заранее задать желаемое перераспределение вертикальных нагрузок на элементы ходовой части. Лвтоматическое перемещение сцепки обеспечивает работу агрегата с минимальным буксованием, уменьшение потерь на перекатывание трактора и увеличение долговечности элементов ходовой части.

402340

Фиг

Для снятия сцепки с трактора подъезжают к месту ее хранения. Под балки 4 устанавливают подставки, снимают пальцы б и хомуты

5, отсоединяют крышку 3, разъединяют муфты

26 гидрошлапгов 25. После этого трактор отъезжает задним ходом.

Предмет изобретения

1. Сцепка для агрегатирования почвообрабатывающих машин, содержащая расположенную над трактором П-образную раму с установленными на ней поперек движения агрегата горизонтальными балками, соединенными с боковыми вертикальными стойками, к нижней части которых крепятся механизмы навески почвообрабатывающих машин, и гидравлические цилиндры подъема и опускания боковых вертикальных стоек, отличающаяся тем, что, с целью лучшего копирования рельефа местности, устойчивой работы агрегата на склонах при обработке междурядий многолетних плодовоягодпых культур и снижения трудоемкости работ при установке боковых секций почвообрабатывающих машин на необходимую ширину междурядий, на горизонтальных поперечных балках установлены направляющие, обеспечивающие с помощью гидравлических цилиндров перемещение боковых вертикальных стоек в двух направлениях поперечно-вертикальной плоскости агрегата — горизонтальном и вертикальном.

2. Сцепка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью автоматического перемещения ее относительно продольной оси трактора для установки продольной координаты центра тяжести агрегата в зависимости от тангажа агрегата и сил сопротивления машин, она снабжена двумя силовыми гидравлическими цилиндрами продольного перемещения сцепки относительно трактора, двумя следящими гидравлическими цилиндрами, установленными между остовом трактора и лонжероном тележки опорных катков, и золотниковой системой управления силовыми гидроцилиндрами продольного перемещения в зависимости от давления в падпоршневых полостях следящих гидроцилиндров.

402340

Фиг. 7

Составитель В. Паклин

Техред T. Курилко Корректор Е. Миронова

Редактор Т. Юрчикова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 513/9 Изд. Ко 300? Тираж 523 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР

IIo делам изобретений и открытий

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Патент ссср 402340 Патент ссср 402340 Патент ссср 402340 Патент ссср 402340 Патент ссср 402340 Патент ссср 402340 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может применяться в сельскохозяйственных машинно-тракторных агрегатах

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к устройствам соединения тракторов и сельскохозяйственных машин
Наверх