Способ оценки эффективности действия сцепления автомобиля на динамометрическом

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Со1оз Советских

Социалистииеских

Республик

403986

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 27.V.1969 (№ 1332762/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликова но 26.Х.!973. Бюллетень № 43

Дата опубликования описания 24.VI.1974

М. Кл. G Oilm 13/02

Государственный комнтет

Совета Мннистроо СССР оо делам изобретений и открытнй

УДК 629.113-578 (088,8) Автор изобретения

Заявитель

Ю. В. Иванов

Государственный научно-исследовательский институт автомобильного транспорта

СПОСОБ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЙСТВИЯ

СЦЕПЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ HA ДИНАМОМЕТРИЧЕСКОМ

СТЕНДЕ

Предмет изобретения

Изобретение относится к автомобильному тра ион орту к касаетоя оценки технического состояния транcivIIHccHH автомобиля в лериод эксплуатации.

Известны способы оценки эффективности действия ац еплення а втоиобиля на динамоме пр и ческом стенде, з а ключ ающиеся в том, что input нажатиями на педаль сцепления прн пол ной нагрузке двигателя определяют усилие, прилагаемое к педали сцепления.

Цель изооретени я — определение технического состояяил сце пле ни я на любой стадии его э.коплуата ции.

Для этого усилие:к педали прикладывают через мессдозу с циферблатом, определяют разность показаний мессдозы iB начале прибуксов|ои дисков сцепления .и в конце свободного хладa педалями оцепления и сравнивают ее с эталонной вел ичи ной.

Установив задние кол еса испытуемого автомобиля;на ролиоои стенда, разгоняют последн ие,двигателем а втом обиля на прямой передаче до заданной скорости вращения. 3атем, плачевно нажимая на падаль сцепления через мессдозу, следят за ее показаниями.

Усилие на педали в коннице ее свободного хода за писывают. После этопо продолжают нажи мать на педаль до момента начала снижен и т скорости вращения ролико1в стенда, что свидетельствует о начале пробуксовки дисков сцеплвни я, и снова записывают локазаHèÿ

О мессдозы. Путем аравнен|ия раз ности воказаний мессдозы в;начале пробуксовки дисков и в конце свободнопо хода, педали сцепления с этаглон ным значением этой величи ны определяют состояние сцеплен:и я.

Опособ оценщики эффективности действия

15 сцепления автомобиля IHB динамометричеоком стенде, заключающийся .в том, что пр и нажатии Ба педаль с цеплен и я прои пол ной нагрузке двигателя определяют усилие, пр илагаемое к наедали сцепления, отличающийся тем, 20 что, с целью определения технического со .стояния оцеплени я на любой стадиями его эиопл уатации, усилие к педали прикладывают через мессдозу е циферблатом, определяют разность показа|ний мессдозы в начале про2 буксовми дис ков оцепления и в конце свободного хода .педали сце пления и сра вн ивают ее с эталонной величиной.

Способ оценки эффективности действия сцепления автомобиля на динамометрическом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх