Испытательная машина

 

Союз Советских

Социалистимеских

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт, свидетельства ¹â€”

Заявлено 11 ll.1971 (№ 1620924/25-28) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 26.Х.1973. Бюллетень № 43

Дата опубликования описания 25.III.1974

М. Кл. G Oln 3/08

Государотвенни и комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Ъ ДК 620.17.051(088.8) Авторы изобретения

А. С. Больших, И. И. Харитонов и И. М. Ройтман

Заявитель Научно-исследовательский и конструкторский институт испытательных машин, приборов и средств измерения масс

ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ МАШИНА

Изобретение относится к испытаниям материалов на прочность.

Известна .испытательная машина, содержащая силовой привод, винтовое нагружающее устройство, гайка которого связана с входным валом редуктора силового привода, и захваты для крепления испытуемого образца, один из которых соединен с винтом нагружающего устройства.

Цель изобретения — расширить диапазон скоростей нагружепия.

Это достигается тем, что предлагаемая машина снабжена задатчи ком скорости нагружения и вторым силовым приводом, входной вал редуктора которого связан с винтом нагружающего устройства. При этом двигатель одного из силовых приводов выполнен реверсивным с постоянным числом оборотов, а двигатель другого силового привода — с регулируемым числом оборотов и управляемым задатчиком скорости пагружения. Отношение коэффициентов передачи редукторов равно отпошепию скорости вращения двигателя с постоянным числом оборотов к минимальной скорости вращения двигателя с регулируемым числом оборотов, Для повышения стабильности регулирования скорости нагружения двигатель с постоянной скоростью вращения выбран с жесткой характеристикой, например синхронной.

На чертеже показана предлагаемая испытательная машина.

Она содержит корпус 1, пассивный 2 и активный 3 захваты, нагружающее устройство, 5 состоящее из грузового винта 4 и гайки 5, силовой привод, включающий редуктор 6 с двигателем 7 и редуктор 8 с двигателем 9. Кроме того, машина имеет силоизмерительное устройство 10, задатчик 11 скорости нагружения

10 и образец 12.

Испытательная машина работает следующим образом.

Образец 12 устанавливают в захваты 2 и 3, включают двигатели 7 и 9, один из которых

15 имеет постоянное число оборотов, например двигатель 9, а другой — регулируемое число оборотов, например двигатель 7.

В зависимости от направления гайки 5 и скорости вращения двигателя 7, управляемого

2О задатчиком 11, получают широкий диапазон скоростей нагружения. Величину нагрузки регистрируют силоизмерительным устройством IO. Пример определения диапазона скорости нагружения.

V=/ã n„„=/г(К, и,— К„п„), где

V — скорость нагружепия, h — шаг грузового винта, n„„— относительная скорость вращения гай

ЗО ки и винта;

403994 в — "и амин

Составитель В. Тройнев

Редактор Л. Народная Текред А. Камышникова корректор Л. Новожилова

Заказ 607/15 Изд. М 186 Тираж 755 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 и,— число оборотов в минуту двигателя, управляемого задатчиком скорости нагружения; и» число оборотов в минуту двигателя с постоянным числом оборотов;

К, и К, — коэффициенты передачи редукторов соответствующих двигателей.

Если принять: h=6 мм; п«2800 об/мп ;

n = 1400 — 2800 об/мин, К, = 0,005, Кн = 0,0025, тогда

При nâ=nв, и одинаковом направлении вращения двигателей V=O, тогда как при пв=п,„„, и вращении двигателей в разных направлениях V=126 мм/мин.

Считая минимальную скорость нагружения равной 0,1 мм/мин, кратность измейепия скоростей нагружения К равна:

К= = 1260.

0,4

Предмет изобретения

1. Испытательная машина, содержащая силовой привод, винтовое нагружающее устройство, гайка которого связана с выходным валом редуктора силового привода, и захваты для крепле1шя испытуемого образца, один из которых соединен с винтом нагружающего устройства, отличающаяся тем, что, с целью расширения диапазона скоростей нагружения, опа снабжена задатчиком скорости нагружепия и вторым силовым приводом, входной вал редуктора которого связан с винтом нагружающего устройства, при этом двигатель одного из силовых приводов выполнен реверсивным с постоянным числом оборотов, а двигатель другого силового привода выполнен с регулируемым числом оборотов и управляемым задатчиком скорости нагружепия, и отношение коэффициентов передачи редукторов равно отношению скорости вращения двигателя с постоянным числом оборотов к минимальной скорости вращения двигателя с регулируемым числом оборотов.

2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью повышения стабильности регулирования скорости нагружения, двигатель с постоянной скоростью вращения выбран с жесткой характеристикой, например синхронной,

Испытательная машина Испытательная машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к установкам для испытания материалов на длительную прочность

Изобретение относится к механическим испытаниям металлов в контакте с припоем, в частности к иcпытаниям на осевое растяжение

Изобретение относится к определению физико-механических свойств металлов и может применяться в машиностроении, авиастроении и других отраслях промышленности для изучения сопротивления материалов пластическому деформированию Известна схема устройства [1] для испытаний длинномерных образцов на сжатие

Изобретение относится к испытаниям материалов, а именно к образцам для испытания на пластическое одноосное сжатие и растяжение

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к области определения физико - механических характеристик

Изобретение относится к области испытаний, в частности к контролю штампуемости проката из металлов

Изобретение относится к области испытаний

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в метизном и машиностроительном производстве при изготовлении холоднотянутой прутковой стали и при ее переработке на стержневые и фасонные детали резанием или холодной штамповкой
Наверх