Патент ссср 404284

 

.з, Р - 1

ОП И 1Ф ЙЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

)ада 1:,ек /танее издавно, д ж 404284

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимый от патента (51) М. Кл. F 16d 55/40

F 16с1 65/32

В 60t 13/18 (22) Заявлено 10.08.70 (21) 1466102/27-11 (32) Приоритет

Опубликовано 26.10.73. Бюллетень № 43

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретениЯ и открытий (53) УДК 629.113-592.6 (088.8) Дата опубликования описания 30.01.75 (72) Автор изобретения

Иностранец

Вальтер Роберт Стирлинг (Великобритания) Иностранная фирма

«Феродо Лимитед» (Великобритания) (71) Заявитель (54) ТОРМОЗ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тормозам, используемым в качестве замедлителей транспортных машин.

Известен тормоз, содержащий фрикционные диски, замыкаемые при помощи гидравлического силового цилиндра и охлаждаемые циркулирующей между ними жидкостью, подаваемой от насоса, имеющего привод со скоростью вращения, зависящей от скорости движения машины, причем управление силовым цилиндром выполнено автономным.

Целью изобретения является регулирование замедления машины в зависимости от ее скорости, а также обеспечение размыкания дисков тормоза при его выключении.

Для этого тормоз снабжен регулируемым дросселем, частично перекрывающим канал подачи жидкости от насоса к дискам, а силовой цилиндр тормоза подключен через трубопровод к участку канала между насосом и дросселем; на участке канала между насосом и дросселем установлена трубка Вентури, к которой присоединен трубопровод подачи жидкости к силовому цилиндру тормоза.

Изобретение пояснено чертежами.

На фиг. 1 приведена конструкция тормоза; на фиг. 2 — конструкция регулируемого дросселя; на фиг. 3 — гидравлическая схема управления тормозом.

Тормоз содержит корпус 1, в котором размещены фрикционные диски 2 с металлокерамическим покрытием. Между дисками 2 расположены диски 3, установленные на ступице 4, закрепленной на валу 5 трансмиссии машины. На валу 5 закреплена также звездочка

6 цепной передачи, служащая для привода насоса 7 (см. фиг. 3), скорость вращения которого зависит, таким образом, от скорости

10 движения машины. В гидравлическом силовом цилиндре 8 тормоза расположен поршень 9, служащий для нажатия на фрикционные диски. Полость внутри корпуса 1 тормоза соединена каналом 10 (см. фиг. 2 и 3) с насосом 7

15 через регулируемый дроссель 11. На участке

12 канала 10 между дросселем и насосом установлена трубка Вентури 13, к которой присоединен трубопровод 14 для подачи жидкости в силовой цилиндр 8. Для слива жидко20 сти из внутренней полости тормоза служит канал 15, который через теплообменник 16 присоединен к насосу 7. Для восполнения утечек жидкости служит бак 17. Дроссель 11 выполнен в виде подпружиненного конуса 18, 25 частично прикрывающего канал 10. Конус 18 соединен боуденовским тросом с органом управления тормозом.

Для замедления машины, например при движении ее под уклон, водитель при помо30 щи троса 19 перемещает конус 18, прикрывая канал 10. В результате на участке 12 этого канала появляется значительное давление жидкости, которое передается к силовому цилиндру 8. Под действием этого давления поршень 9 перемещается влево, сжимая фрикционные диски 2 и 3, в результате чего осущсствляется торможение машины. При этом вся жидкость от насоса 7 поступает к дискам тормоза для их охлаждения, а затем через теплообменник 16 возвращается к насосу.

Тормоз поддерживает примерно постоянную скорость движения машины под уклон, так как в случае, например, увеличения скорости машины происходит увеличение производительности насоса и соответственно рост давления жидкости и, значит, момента трения фрикционных дисков, препятствующего увеличению скорости машины. Для изменения интенсивности торможения машины необходимо регулировать проходное сечение дросселя 11 путем перемещения конуса 18, Для выключения тормоза надо полностью открыть дроссель 11.

Тогда давление жидкости в силовом цилиндре тормоза упадет, причем благодаря использованию трубки Вентури оно там станет меньше давления внутри корпуса 1.

404284

Под действием разности давлений поршень

9 отойдет от фрикционных дисков и они ра,зомкнутся, в результате чего тормоз выключится.

Предмет изобретения

1. Тормоз транспортной машины, содержащий фрикционные диски, замыкаемые при помощи гидравлического силового цилиндра и

10 охлаждаемые циркулирующей между ними жидкостью, подаваемой от насоса, имеющего привод со скоростью вращения, зависящей от скорости движения, машины, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью регулирования замедле15 ния машины в зависимости от ее скорости, он снабжен регулируемым дросселем, частично перекрывающим канал подачи жидкости от насоса к дискам, а силовой цилиндр тормоза подключен через трубопровод к участку кана20 ла между насосом и дросселем.

2, Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения размыкания дисков при его выключении, на участке канала между,насосом и дросселем установлена трубка

2s Вентури, к которой присоединен трубопровод подачи жидкости к силовому цилиндру тормоза.

404,284

Составитель В. Бялонкий

Редактор А. Зиньковский Техред Л. Богданова Корректор Л. Котова

Заказ 299/2 Изд. № 272 Тираж 837 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Патент ссср 404284 Патент ссср 404284 Патент ссср 404284 Патент ссср 404284 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве тормозной системы транспортных средств

Изобретение относится к области автомобильного машиностроения, в частности, к высокоскоростным автомобилям большой грузоподъемности, автомобильным прицепам, полуприцепам, пассажирским автобусам

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, имеющим ступицы колес со встроенными тормозными устройствами и редукторами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозах мобильных машин

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к конструкции пружинных колодочных тормозов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к комбинированным цилиндрам рабочего тормозного механизма и тормозного механизма с пружинным энергоаккумулятором
Наверх