Способ повышения долговечности зубчатых муфтв г1ft*r;j:.;.- j,.,-.j^-., mii4illl=f' i l/i-ii

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

404765 .оюз (.оветскив

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства Ме

Заявлено 28.Ч1.1971 (№ 1674171/27-11) с присоединением заявки Ие

Приоритет

Опубликовано 22.Х.1973. Бюллетень К 44

Дата опубликования описания 9.IV.1974

М. Кл. В 66d 1/14

F 16с1 13/60

С 21d 9/32

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР ао делам изобретений и открытий

УДК 621.825.5:621. .87 (088.8) Авторы изобретения

И. П. Макридин и A. Ю. Шпигель

Заявитель

СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ДОЛГОВЕЧНОСТИ

ЗУБЧАТЫХ МУФТ

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике.

Известен способ повышения долговечности зубчатых муфт, преимущественно муфт трансмиссий грузоподъемных кранов, путем термообработки зубчатых элементов обоймы и втулки муфты.

Согласно этому способу зубья втулки подвергают термической обработке до достижения твердости не ниже 40 IRc, а зубья обоймы до 35 НЯс, т. е. зубья втулки должны иметь твердость выше, чем зубья обоймы.

Исследованиями работы муфт трансмиссий мостовых, козловых и т. п. кранов установлено, что муфты выходят из строя в связи с местной выработкой зубьев обоймы или за счет усталостных изломов зубьев прямозубых втулок.

Муфты этих машин быстро изнашиваются, что объясняется спецификой конструкции крановых трансмиссий — их большой протяженностью, отсутствием жесткого основания над опорами, горячим монтажом.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств муфт.

Это достигается тем, что по предлагаемому способу термообработки зубчатых элементов втулки производят до твердости меньшей, чем гвердость зубчатых элементов обоймы после ее термообработки, Как показывают исследования, преждевременная потеря работоспособности зубчатых муфт в крановых трансмиссиях объясняется так называемым «кромочным эффектом». По5 следннй является результатом такого сопряжения зубьев втулки и зубьев обоймы, прн котором максимально загруженный зуб втулки сопрягается с зубом обоймы боковой кромкой.

10 В связи с перемещением более твердого зуба втулки по мягкому зубу обоймы в период полуоборота на некоторое расстояние, зависящее от угла перекоса и диаметра втулки, происходит явление, напоминающее работу

15 резца. Поэтому более твердые звенья втулки, практически не изнашиваясь, срезают поверхностный слой зуба обоймы, вырабатывая впадину на нем.

20 Описываемый способ состоит в том, что термообработку зубчатых элементов втулки производят до твердости меньшей, чем твердость зубчатых элементов обоймы после ее термообработки. При работе такой пары кромка зуба

25 втулки изнашивается, зуб втулки прн этом приобретает естественную бочкообразность, площадь контакта увеличивается, долговечность пары повышается, Поверхность зуба обоймы практически не изнашивается, Долго30 вечность пары, выполненной предлагаемым

404765

Составитель 3. Маркевич

Техред Л. Богданова

Корректор М. Лейзерман

Редактор Т. Горячева

Заказ 789/3 Изд. Хо 1090 Тираж 780 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 способом, по сравнению с известным выше в

3 — 3,5 раза.

Предмет изобретения

Способ повышения долговечности зубчатых муфт, преимущественно муфт трансмиссий грузоподъемных кранов, путем термообработки зубчатых элементов обоймы и втулки муфты, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств муфт, термообработку зубчатых элементов втулки произS водят до твердости, меньшей, чем твердость зубчатых элементов обоймы после ее термообработки.

Способ повышения долговечности зубчатых муфтв г1ft*r;j:.;.- j,.,-.j^-., mii4illl=f i l/i-ii Способ повышения долговечности зубчатых муфтв г1ft*r;j:.;.- j,.,-.j^-., mii4illl=f i l/i-ii 

 

Похожие патенты:

Ьлиотека \ // 302380
Наверх