Пневмогидравлический аккумуляторт г*: ор .л:-.};"---^.,,^,, i;.:,..::.,,- sil^i

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 17.1К1972 (№ 1772890/24-6) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет

Опубликовано 22,Х.1973. Бюллетень ¹ 44

Дата опубликования описания 28.IП.1974

М. Кл. F 15Ь 1 04

I6l 55/01

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР аа делам изаоретений н открытий

Ъ ДК 621.226.3(088.8) Автор изобретения

В. В. Кабыш

Заявитель

ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АККУМУЛЯТОР

Изобретение относится к системам гидравлического привода, в которых возникает необходимость для гашения высокочастотных пульсаций давления.

Известны пневмогидравлические аккумуляторы, используемые для гашения пульсаций давления в гидросистеме, с эластичной мембраной для отделения демпфирующей газовой камеры от гидросистемы. Недостатком известных пневмогидравлических аккумуляторов является изменение объема демпфирующей газовой камеры при изменении среднего рабочего давления и вследствие этого изменение демпфирующих свойств аккумулятора, а также деформация и уменьшение срока службы мембраны.

С целью сохранения постоянного среднего объема демпфирующей камеры, при широком диапазоне изменения среднего рабочего давления, пневмогидравлический аккумулятор снабжен дополнительной газовой камерой, сообщенной с демпфирующсй с помощью каналов дросселирующего сечения, ограниченной подвижным разделителем, находящимся под воздействием давления жидкости в полости, сообщенной каналом с гидросистемой.

Упомянутый разделитель выполнен в виде подпружиненного плунжера, меньшей площадью обращенного в сторону газовой камеры.

На чертеже изображен предлагаемый пневмогидравлический аккумулятор.

Пневмогидравлический аккумулятор состоит из корпуса 1, гильзы 2, внутренняя поверхность которой вместе с эластичной мембраной 3 образует демпфирующую газовую

5 камеру 4. Между корпусом 1 и гильзой 2 помещен плупжер 5, имеющий с левой стороны площадь торцовой поверхности больше, чем с правой. Левая торцовая поверхность плунжера 5 соприкасается с жидкостью, которая

10 по каналам 6 поступает из гидравлической магистрали 7. Полость между корпусом 1, гильзой 2, плунжером 5 и правой торцовой крышкой 8 представляет дополнительную газовую камеру 9 с переменным объемом и со15 обгцается с дсмпфирующей камерой 4 с помощью каналов 10 дросселирующего сечения в гильзе 2. Воздушная полость 11, образованная корпусом 1 и плупжером 5, соединяется с атмосферой отверстиями 12. Пружины 13

20 могут устанавливаться с левой стороны от плупжера, как это показано па чертеже, когда опп работают на растяжение, либо с правой стороны, тогда при увеличении давления в системе опи будут работать на сжатие.

25 При минимальном давлении жидкости в гидросистеме плун>кер 5 занимает крайнее левое положение под действием пружин 13.

Прп увеличении среднего рабочего давления уменьшения объема демпфирующей газо30 вой камеры 4 не произойдет, так как плупжер 5 вследствие разности площадей его тор404962

13 1 // 11 (12 5 3 2 9 /О 1Р

A-Д

Составитель Л. Каштанов

Техред Л. Богданова

Корректор Л, Орлова

Редактор T. Ларина

Заказ 661/8 Изд. Мз 2006 Тираж 678 Подписное

Ц1-IИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Я-85, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 цовых поверхностей переместится вправо, растягивая пружины 13, и выдавит из полости 9 в полость 4 такое количество газа, которое необходимо для сохранения постоянного объема демпфирующей газовой камеры, что обеспечивается выбором соответствующей жесткости пружин 13.

Предполагается, что вследствие значительной массы и низкой собственной частоты плунжер не будет влиять на демпфирующие свойства аккумулятора, кроме того, вследствие наличия каналов 10 дросселирующего сечения объем дополнительной газовой камеры не будет влиять на эти свойства, и они будут определяться лишь объемом демпфирующей камеры.

Предмет изобретения

1. Пневмогидравлический аккумулятор для гашения пульсаций давления в гидросистеме с эластичной мембраной для отделения демпфирующей газовой камеры от гидросистемы, отличающийся тем, что, с целью сохранения постоянного среднего объема демпфирующей

5 камеры при широком диапазоне изменения среднего рабочего давления, сохранения постоянства демпфирующих свойств аккумулятора и увеличения срока службы эластичной мембраны, аккумулятор снабжен дополни10 тельной газовой камерой, сообщенной с демпфирующей с помощью каналов дросселирующего сечения и ограниченной подвижным разделителем, находящимся под воздействием давления жидкости в полости, сообщенной

1S каналом с гидросистемой.

2. Аккумулятор по п. 1, отличающийся тем, что упомянутый разделитель выполнен в виде подпружиненного плунжера, меньшей площадью обращенного в сторону газовой ка20 меры.

Пневмогидравлический аккумуляторт г*: ор .л:-.};---^.,,^,, i;.:,..::.,,- sil^i Пневмогидравлический аккумуляторт г*: ор .л:-.};---^.,,^,, i;.:,..::.,,- sil^i 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостоукладчикам, а конкретно, к гидросистемам складных мостов возимых и укладываемых мостоукладчиками, выполненными на гусеничном или колесном шасси

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к баллонам гидропневмоэлементов подвески транспортных средств с элементами их крепления к кузову

Изобретение относится к аккумуляторам энергии жидкости, демпферам пульсации давления и может быть использовано в различных гидросистемах

Изобретение относится к машиностроительному приводу и может быть использовано для преобразования энергии рабочего тела в механическую энергию, например при проектировании и изготовлении газогидравлических двигателей

Изобретение относится к аккумуляторам энергии жидкости, демпферам пульсаций давления и может быть использовано в различных гидросистемах, в которых рабочее давление является переменным в широком диапазоне, например в гидроприводе различных мобильных машин

Гидробак // 2135844
Изобретение относится к гидроприводу, а именно к гидробаку, и предназначено для использования в лесных питомниках при обработке сеянцев

Изобретение относится к области авиадвигателестроения и, в частности, к маслобаку системы смазки авиационного двигателя, устанавливаемого на сверхзвуковые маневренные самолеты

Гидробак // 2153913
Изобретение относится к средствам для деаэрации жидкостей и может быть использовано, преимущественно в гидравлических приводах в качестве гидробака, обеспечивающего деаэрацию рабочей жидкости
Наверх