Способ градуировки весового измерителя расхода топлива

 

405027

ОП САН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистицеских

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 15.11.1972 (№ 1748239/18-10) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 22.Х.1973. 1 н ллетспь ¹ 44

М. Кл. G OIg 1/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

УДК 681.261.2(088.8) Дата опубликования описания 11.III 1974

Авторы пзобрстенпя

А. В. Морев и В. И. Фомин

3 а явится

СПОСОБ ГРАДУИРОВКИ ВЕСОВОГО ИЗМЕРИТЕЛЯ

РАСХОДА ТОПЛИ ВА

Изобретение относится к измерительной технике расхода топлива при испытании турбореактивных двигателей и используется на двигателестроительных заводах, а также на стендах лабораторий, занимающихся испытанием двигателей и оснащенных весовыми измерителями массового расхода топлива.

Известен способ градуировки весового измерителя массового расхода топлива с использованием сосуда, присоединенного к расходному баку, и образцовых гирь, поочередно снимаемых в процессе градуировки с грузоприемной тяги расходного бака.

Однако такие способы имеют невысокую достоверность результата градуировки и их проведение связано с большими затратами времени и труда.

По предлагаемому способу для повышения точности градуировки расходный топливный бак надувают воздухом, масса которого соответствует реальным значениям масс воздуха в начале и в конце измерительного цикла в рабочих условиях, а гири, снятые с грузоприемпой тяги расходного бака, навешивают на грузоприемную тягу компенсационного бака.

На чертеже показана схема расходомерной системы, при помощи которой градуируют весовой измеритель.

Схема содержит мерный сосуд 1, электромагнитный клапан 2, вспомогательный сосуд

3, заправленный водой, грузоприемную тягу

4, образцовые гири 5, расходную емкость 6, весовую головку 7 с датчиками 8 и 9 и компенсационный бак 10 с тягой 11.

5 Градуировку осуществляют следующим пбразом.

I(расходной емкости подвешивают вспомогательный сосуд. На грузоприемную тягу навешивают гири с таким расчетом, чтобы стрел10 ка высокой головки была на три — четыре деления выше точки ср аб атывания датчика 8.

Надувают емкость 6 воздухом в количестве, равном массе воздуха в этой емкости в момент срабатывания датчика 8 при проведении

1s реального измерительного цикла. Открывают клапан 2 и сливают воду в мерный сосуд. Записывают массу слитой воды Л@. Далее снимают гири в количестве Л / с грузоподъемной тяги расходного бака с таким расчетом, чтобы

2о показание весовой головки было на три — четыре деления выше точки срабатывания датчика 9 и навешивают их на грузоприемную тягу компенсационного бака.

Слитую воду в количестве 5q< возвращают

25 в сосуд 3, надувают расходный бак воздухом в количестве, равном массе воздуха в расходном баке в момент срабатывания датчика 9 при проведении реального измерительного цикла в рабочих условиях. Далее открывают

30 элсктромагпптпый клапан и сливают воду в мерный сосуд до закрытия электромагнитного клапана по команде от датчика 9. Записывают массу слитой воды Лд . Аналогичные операции проводят десятикратно и на этом градуировку заканчивают.

Предмет изобретения

Способ градуировки весового измерителя расхода топлива с использованием вспомогательного сосуда, присоединенного к расходно405027

4 му баку, и образцовых гирь, поочередно снимаемых в процессе градуировки с грузоприемной тяги расходного бака, отличающийся тем, что, с целью увеличения точности градуиров5 ки, расходный топливный бак надувают воздухом, масса которого соответствует реальным значениям масс воздуха в начале и в конце измерительного цикла в рабочих условиях, а гири, снятые с грузоприемной тяги расходного

1О бака, навешивают на грузоприемную тягу компенсационного бака.

Способ градуировки весового измерителя расхода топлива Способ градуировки весового измерителя расхода топлива 

 

Похожие патенты:

В п т б // 399398

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано для определения положения центра масс различных изделий

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано в различных отраслях промышленности и транспорта для определения массы сыпучих (песок, мука, цемент и т.п.) и наливных (сжиженный газ, нефтепродукты, молоко, химические реактивы и т.п.) грузов при погрузке или выгрузке транспортного средства

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к весам и весовым дозаторам

Изобретение относится к устройству для взвешивания непрерывного потока гранулированного или порошкообразного материала, свободно текущего под действием силы тяжести
Наверх