Патент ссср 405188

 

у -:; у jð -.;; .

4и4акл,ча МЫ-.%. опМСАННЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимый от патента №

Заявлено 26.Ч111.1971 (№ 1694589i27-11) М. Кл. А 63h 19i22

Приоритет

Государственный кевитет

Совета Министров СССР ле делам изоеретеиий и открытий

УДК 688.727.8,012 (088.8) Опубликовано 22.Х.1973. Бюллетень № 44

Дата опубликования описания 6.III.1974

Авторы изобретения

Иностранцы

Герхард Шуплер и Ульрих Леффлер (Германская Демократическая Республика) Иностранное предприятие

«ФЕБ Пико Зоннеберг» (Германская Демократическая Республика) Заявитель

ТЕЛЕЖКА ДЛЯ МОДЕЛЕЙ МОТОРНЫХ ВАГОНОВ

Известны тележки для моделей моторных вагонов, преимущественно модельных железных дорог, содержащие открытую снизу раму, на боковых сторонах которой поблизости от торцовых стснок выполнены, по меньшей мере, по два гнезда для размещения в них колес. Однако изготовление моделей моторных вагонов требует высокой точности расстояния между осями, вследствие чего для каждого сконструированного вновь моторно- 10 го вагона конструируется специальная тележка, обеспечивающая соответствующее модели расстояние между осями, а для каждой тележки конструируется специальный приводной механизм. 15

Цель изобретения — унификация тележки для различных моделей и упрощение ее сборки.

Это достигается тем, что в предлагаемой тележке в средней части рамы снизу выполне- 20 на прямоугольная выемка, в которой размещены опорные стойки, жестко закрепленные на опорной плите, закрывающей раму снизу.

В гнездах могут быть расположены приводные колеса, а в опорных стенках — непри- 25 водные.

Опорная плита и опорные стойки целесообразно выполнять как одно целое.

На фиг. 1 изображена описываемая тележка; на фиг. 2 — разрез по А — А. 30

Открытая внизу рама 1 в направлении торцовых сторон по три гнезда 2 для упорных подшипников, в которые соответственно требуемому расстоянию между осями вводятся оси 3 приводных колес 4. Привод последних осуществляется известным образом через сменные передаточные шестерни 5 приводного механизма, которые установлены в раме 1 таким образом, что требуемое положение их относительно ведущих шестерен 6 обеспечено.

Рама 1 закрывается снизу опорной плитой

7, которая посредством болтового или подобного ему соединения закрепляется на раме 1.

На опорной плите 7 расположены по выбору, в зависимости от требуемого расстояния между осями, опорные стойки 8, выполненные как одно целое с плитой 7 и служащие для установки неприводных ходовых колес 9.

Стойки 8 также можно укреплять при помощи цапф в соответственно расположенных прорезях опорной плиты и таким образом выборочно устанавливать расстояние между осями на опорной плите. Но так как каждый моторный вагон обладает специально оссвыми блендами, то они совместно располагаются на опорной плите. Чтобы иметь возможность располагать стойки 8 соответственно трсбуемому расстоянию между осями B различньх местах плиты 7, в средней части рамы 1 снизу выполнена прямоугольная выемка а, Предмет изобретения

Фиг /

Фиг Z

Составитель Б. Левин

Техред Е. Борисова

Корректор Л. Орлова

Редактор T. Горячева

Заказ 460/16 Изд. № 1019 Тираж 440 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Я-35, Раушская наб., д, 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2

Монтаж тележки производится следу1ощи.,1 образом.

В раму 1 в соответствующис гнезда, находящиеся на определенном расстоянии друг от друга, запрессовываются приводные колесные пары. Колеса вкладываются в опорные стойки, и опорная плита укрепляется на раме.

1. Тележка для моделей моторных вагонов, преимущественно модельных железных дорог, содержащая открытую снизу раму, на боковых сторонах которой поблизости от торцовых стенок выполнены, по меньшей мере, по два гнезда для размещения в них колес, отличающаяся тем, что, с целью унификации течежки для различных моделей и упрощения соорки, в средней части рамы снизу выполнена прямоугольная выемка, в которой размещены опорные стойки, жестко закрепленные на опорной плите, закрывающей раму снизу.

10 2. Тележка по H. 1, оТ.ò÷àþùàÿñÿ тем, что в гнездах расположены приводные колеса, а в опорных стойках — неприводныс.

3. Тележка по п. 1, отличающаяся тем, что опорная плита и опорные стойки выполнены

15 как одно целое.

Патент ссср 405188 Патент ссср 405188 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подвижному составу игрушечных железных дорог
Наверх