Шпиндельная бабка пруткового автомата


B23B21B23Q5/20 -

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11, 405261 (61) Дополнительное к авт, свид-ву№367655 (22) Заявлено05.02.71 (21) 1617182/25-8 с присоединением заявки № (51) М. Кл, -

В 23 B 21/ОО

В 23 9, 5/20

Государственный комитет

Совета Министров СССР оа делам изобретений и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.12.76.Бюллетень №45 (45) Дата опубликования описания10.03.77 (53) УДК 621.941-235..3-229.3 (088.8) Ленинградское особое конструкторское бюро автоматов и револьверных станков (71) Заявитель (54) ШПИНДЕЛЬНАЯ БАБКА ПРУТКОВОГО АВТОМАТА

По основному авт.св. № 367655 известна шпиндельная бабка пруткового автомата с механизмом фиксации и доворота шпикдельного барабана, в которой имеется фрикционная муфта, получающая вращение от пепи 5 главного привода. Эта муфта при кратковременном включении во время доворота шпиндельного барабана позволяет раскручива. последний в пределах одного оборота до скорости, обеспечивающей ввод фиксирующих 10 элемент ов.

Предлагаемая шпиндельная бабка отличается тем, что она снабжена системой рычагов, управляемых единым органом, выполненным в виде барабана с ригелями, осуществля — 15 ющими торможение шпинделя, его доворот и фиксацию в ориентированном положении.

Такое выполнение шпиндельной бабки существенно упрощает ее наладку и повышает производительность автомата. ?О

На фиг. 1 изображена предлагаемая шпиндельная бабка, вид в плане,на фиг. 2-5 — разрезы по А-А, Б-Б, В-В и Г-Г на фиг. 1.

Шпиндельная бабка с остановкой и фиксацией шпинделя состоит из литого корпуса 1 с вмонтированным на двух опорах шпинделем 2, который несет на своем хвостовике двустороннюю коническую муфту 3 для торможения и разгона шпинделя 2, сборной коробки 4, на периферии которой расположен приводной шкив 5, а внутри подпружиненная приводная коническая разгонная полумуфта 6.

Стакан 7 несет на себе группу подшипников, на которых вращается коробка 4, и тормозную полумуфту 8. Стакан 7 имеет возможность аксиально передвигаться вдоль шпонки 9 на гильзе 10 под действием рычага 11.

Гильза 10 жест о закреплена на корпусе 1.

Рычаг 11 несет на себе палец 12 и соединен с рычагом 13 через линейку 14 и собачку 15. Рычаг 13, в свою очередь, связан тягой 16 с рычагом 17, который через палец 18 контактирует с линейкой-коромыслом 19, получающим движение от ригелей 20, 21 (см. фиг. 5), расположенных на барабане распредвала. Боковая сторона рычага 13, выполненная в виде конического зубчатого сектора 22, соединена с конической цтестерней 23 (см. фиг. 3), которая через обгонную муфту 24 связана с втулкой 25 и кулачка(72) Авторы изобретения Ф. И.Пейгин, Б. А. Гор и Н. В. Андрианова

405261

2 . „1тулка 25 расположена в корпусе .и F в кэторэм вмонтирован фиксатор 28.

В корпусе 27 расположена ось 29 (см.

,; г. 2), на которой качаются рычаги 30 с фиксиоуюшими пальцами 31. На шпинделе 6 г: ежду двумя опорами расположен барабан 32 э-э сменными индексирующими секторами 33.

Собачка 15 (см. фиг. 1) несет на себе г ялец 34Д Днаходится под воздействием пружинь 35 и периодически взаимодействует с линейкэй 36. На одной оси с рычагом 17

--=-ободно сидит коромысло 37 с запираюи им ножом 38. Положение коромысла 37

o.—:.ределяется линейкой 14 и упором 39. Рычаг 13, несущий на своем плече подшипник находится под действием плунжера 41, -.:эдпружиненногэ пружиной 42, и вследствие этэгэ стремится занять любое крайнее положение. .. эрмэжение шпинделя осуществляется при

20 воздействии ригеля 21 на коромысло 19.

Hp>. этом движение передается через палец

:1 8, рычаг 3 7 и тягу 16 на рычаг 13. На первэй части свэего поворота рычаг 13 взвод т плунжер 41, сжимая пружину 42. Ли—..ейкa 14- свободно перемещается благодаря наличию в ней продольного паза. При повороте рычага 13 более чем на половину пол. "::ã-ç =угля поворота дальнейшее его движение

-, =псхэдит пэд действием подпружиненного

i= ó|-"ÿåða 41. При этом рычаг ll освобож;=- ется от удерживающего его упора 39 благодаря воздействию скоса на линейке 14, 35 —. г-.ейка 14 перемещает рычаг 11 вместе

=.a cборнэй коробкой 4 вправэ, двусторонняя

i" qua 3 прижимается к тормозной полумуф8, и шпиндель останавливается.

В конце хода рычага 11 собачка 15 освобождается от воздействия линейки 36 и

4О пэд действием пружины 35 заклинивает па.:,=u "2. Момент торможения шпинделя покааа фиг. l

После этогэ следует довернуть шпиндель дэ пэложения фиксации. Это происходит при и.-:моши гигеля 20, который, воздействуя

r=.a: îpaìûñëî 19, через рычаг 17, тягу 16, ;з:л ="-и 13, собачку 15 и рычаг 11 начинает

;.э;;емешать копобку 4 влево. При этом дву"..-эрэнняя муфта 3 приходит в соприкосно- д

=.. -.ие с гэдпружиненной разгонной полумуфт-.,:-: = „. происходит доворот шпинделя.

1 вижение рычага 13 используется для

-":водя механизма фиксации шпинделя, приэ.: =ычаг 13 своим сектором 22 поворачи-gg

= яст шестерню 23 и через об. -онную муфту пэвэрачивает кулачки 26, освобождаю:, ие рычаг 30, который опускается на об:«;;yошyю секторов 33 и западает в соотье ствую.-:ций паз. Для осуществления доворо-бр та и фиксации шпинделя выступ ригеля 20 должен иметь такой перепад радиусов, который обеспечивает поворот рычага 13 на одну четверть полного угла поворота. Пружина 42 через плунжер 41 и подшипник 40 воздействует на рычаг 13 и при дальнейшем воащении распредвала возвращает коробку 4 в крайнее правое положение, соединяя тем самым двустороннюю муфту 3 с тормозной полумуфтой 8. Обратного поворота кулачков

26 не происходит из-за наличия обгонной муфты 24 и фиксатора 28. Производится радиальное сверление.

Доворот и фиксирование шпинделя вэ втэром и последующих угловых положениях производится аналогично довороту и фиксированию шпинделя в первом положении. При этом рычаги 30 работают поочередно.

По окончании операций обработки детали требующих фиксированных положений шпинделя, производится разгон шпинделя до рабэчих оборотов. В этом случае выступ ригеля 20, под воздействием которого вся рычажная система перемещается в обратном направлении, имеет перепад радиусов, обеспе-шваюший полный поворот рычага 13 из одного крайнего положения в другое.

Одна четверть полного угла поворота рычага 13 передается на рычаг 11 при помощи собачки 15, но при дальнейшем движении влево собачка 15 наталкивается своим пальцем 34 на линейку 36 и, поворачиваясь, освобождает палец 12 рычага 11. Продолжая поворачиваться влево, под воздействием ригеля 20 рычаг 13 увлекает за собой линейку 14. Благодаря имеющемуся в линейке

14 пазу рычаг 11 в этот момент эстается в безразличном состоянии (шпиндель в это время зафиксирован рычагом 30), и только, когда и оворот рычага 1 3 осуществится болеее чем на половину полного угла поворота и паз линейки 14 коснется пальца 12, произойдет мгновенный досыл рычага 13 в крайнее левое положение при помощи пружины 42 и плунжера 41. При этом рычаг 11 занимает крайнее левое положение, линейка

14., двинувшись влево, освобождает упор 39 и дает возможность коромыслу 37 под действием пружины зафиксировать рычаг 11 запирающим ножом 38. Перед тем, как рычаг

11 придет в крайнее левое положение, происходит вывод рычага 30 из индексирующего сектора 33 при помощи шестерни 23, обгонной муфты 24, втулки 25 и кулачков

2б. Сборная коробка 4, двигаясь пэд воздействием рычага 1 1 влево, перемещает подпружиненную разгонную пэлумуфту 6 до упора, плотно соединяя ее с приводной двусторонней муфтой 3 шпинделя, который получает необходимую скорость врашения.

Формула изобретения

Шпиндельная бабка пруткового автомата авт.св. № 367655, о тл и ч аюша яс я тем, что, с целью упрошения лала.. и повышения производительности, DB2 cèûá-жена системой рычагов, управляемых еди-ным органом, выполненным в виде бараба: а с ригелями, осуществляемыми торможение шпинделя, его доворот и фиксацию в ориен-тированном положении.

Шпиндельная бабка пруткового автомата Шпиндельная бабка пруткового автомата Шпиндельная бабка пруткового автомата Шпиндельная бабка пруткового автомата Шпиндельная бабка пруткового автомата Шпиндельная бабка пруткового автомата 

 

Похожие патенты:
Наверх