Узел одноопорного вала

 

М

И С"

ОП А НИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11),ф QQg 34 и АВТОРСКОМУ СВИДИТВЛЬСТВУ (61)Дополнительное к авт. свид-ву

Э (22) Заявлено 25,10.71 (21) 1707338/25-27 (5)) M. Кл и

F 16 С 17/26 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.06.76.Бюллетень №23

Гооударстооиный комитет

Сооота Миииотроо СССР ио демам изооротвиий и открытий (53) УДК 621.822 5 (овв.еФ (45) .Дата опубликования описания 07 07.76 (72) Авторизобретения

А. П. Минеичев (71) Заявитель (54) УЗЕЛ ОДНООПОРНОГО ВАЛА

Изобретение относится к области машиностроения.

Известны узлы одноопорных валов, со-. держащие корпус, в котором смонтирован б вал с установленной на нем втулкой, образующие пару скольжения.

Целью изобретения является уменьшение перекоса одиоопорного вала. Ю

Это достигается тем, что в предлагае.мом "узле вал выполнен с фланцем в форме стакана, внутренняя поверхность которого образует с наружной поверхностью втулки то дополнительную пару скольжения, расположенную конценгрично основной.

На фиг. 1 показан предлагаемый узел вала в продольном разрезе; на фиг. 2 — ва- 20 риант выполнения; на фиг. 3 — схема рас- i пределення can, действующих на элементы узла вала.

Узел вала содержит корпус 1, втулку 2;: и вал 3. Втулка 2 может быть выполнена И

,в виде двух втулок 4 и 5. Вал и srynxa образуют пару 6 скольжения. !

Вал имеет фланец в форме стакана, вну- гренняя поверхность которого образует c наружной поверхностью втулки дополнительную пару 7 скольжения, расположенную кон-.. ценгрично основной.

При вращении вала и воздействии на нв го радиальной нагрузки P за счет зазора между валом и втулкой ось вала отклоняется от оси втулки на некогорый угол. При этом, поскольку- материал втулки обычно мягче 4агериала вала, кромки втулки в точках ° и В постепенно изнашивают .я и перекос (угол ) увеличивавтся.

Перекос увеличивается до гех пор, пока. элеменгы внешней пары скольжения не при-.

:дут в соприкосновение в гочках С и 3 .,, В этот момент происходит перераспределе- ние сил; действующих на систему вал — подшипник. Реактивные силы с эгого момента зт нагрузки Р действуют в точках A,B,C и П,, уменьшив контактные напряжения в точках А и 8.

405434

ЦНИИПИ Заказ! 2570/276

Тираж 1131

Подписное!

Филиал ППП Патент, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Условие равновесия вала в этом случае выглядит следующим образом где P - радиальная йагруэка„ действующая на вал;

- реакция от нагрузки в точке А;

- реакция от нагрузки в точке В;

Pz реакция от нагрузки в точке С, P> . - реакция от нагрузки; в точке 9, A - угол перекоса вала относигельно подшипника.

Уменьшение контактных напряжений снижает интенсивность износа втулки в точкам

А и В, что в свою очередь уменьшает перекос вала.

Ф ормула изобретения

Узел одноопорного вала, содержащий корпус, в котором смонтирован вал с установленной на нем. втулкой, образующие пару скольжения, о т л и ч а ю .ш и йс я тем, что, с целью обеспечения воэ® можности ограничения перекоса вала, последний выполнен с фланцем ;в форме стакана, внутренняя поверхность которого образует с наружной поверхностью втулки дополнительную пару скольжения, расположен-!

5 ную концентрично основной.

Узел одноопорного вала Узел одноопорного вала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в нефтехимической промышленности и холодильной технике, где в качестве опоры вращающего вала установлен подшипник, использующий для смазки рабочую жидкость под давлением

Изобретение относится к буровой технике, а именно к конструкции осевой опоры шпинделя турбобура и винтового забойного двигателя

Изобретение относится к машиностроению, в частности к узлам, воспринимающим повышенные осевые нагрузки

Изобретение относится к машиностроению, в частности к узлам, воспринимающим повышенные осевые нагрузки, действующие на вал в процессе работы быстроходных механизмов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к узлам, воспринимающим повышенные осевые нагрузки, действующие на вал в процессе работы быстроходных механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в производстве погружных винтовых насосов для подъема пластовой жидкости из нефтяных скважин

Изобретение относится к подшипниковым опорам приводных двигателей и механизмов, а именно к приводам для вращательного бурения, размещенным в скважине, для разгрузки забойных двигателей от осевых и радиальных нагрузок
Наверх