Стенд для испытания систем регулирования давления газа


G01M19B64D37/24 -

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 090272 (21) 1745828/40-23 (51) М

G 01 М 19/00

В 64 D 37/24 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 2504.80. Бюллетень ¹15

Дата опубликования описания 2504.80 (53) УДК 629. 7. .063.6(088.8) (72) Авторы изобретения

В.A. Михайлов, А.П. Панин и М„Н. Петров (71) Заявитель (54 ) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ СИСТЕМ РЕГУЛИРОВАНИЯ

ДАВЛЕНИЯ ГАЗА

Изобретение относится к авиацион-, ной технике.

Известен стенд для испытания систем регулирования давления газа, например, в топливных баках летательного аппарата, содержащий барокамеру, разделенную перегородкой на два отсека: первый, имитирующий объект регулирования, и второй, имитирующий давление окружающей среды, источники давления и разрежения воздуха, приборы, измеряющие расход и давление воздуха, и дроссельные заслонки, установленные в магистралях, Целью изобретения является повышение точности имитации натурных условий в широком диапазоне изменения давления окружающей среды.

Это достигается тем, что в предлагаемом стенде оба отсека барока- 20 меры соединены трубопроводом с установленными в нем дроссельной заслонкой и расходомером, все магистраЛи испытуемой системы сообщены с отсеком,имитирующим объект регулирования 25 посредством коллектора наддува, в котором установлена дроссельная заслонка, магистрали наддува испытуемой системы сообщены с атмосферой посредством снабжейного дроссельной ЗО заслонкой коллектора, соединенного с источником разрежения трубопроводом с дроссельной заслонкой, приборная линия статики испытуемой. системы соединена с отсеком, имитирующим давление окружающей среды, через последовательно соединенные демпфирующую емкость и регулируемый дроссель, параллельно которым подключен дифференциальный монометр,а прибор,ная линия динамики соединена с от-секом, имитирующим объект регулирования, при помощи трубопровода, подключаемого к отводам в стенке этого отсека или коллектора наддува.

На чертеже показан описываемый стенд.

Он содержит барокамеру, разделенную перегородкой 1 на два отсека 2 и 3.

Отсек 2 имитирует объект регулирования (топливные баки), а отсек 3 давление окружающей среды. В перегородке 1 имеются отверстия для монтажа трубопроводов 4 подачи и сброса воздуха. Система 5 регулирования давления установлена в отсеке 3; Трубопроводы 4 объединены в общий коллектор 6 наддува (дренажа), диаметр которого выбирается заведо405448

На чертеже показано исходное положение рабочих органов испытуемой мо большим, чем это имеет место на объекте.

Для получения различных гидравлических сопротивлений и проверки системы при различных сечениях коллектора 6 в нем находится заслонка 7, оснащенная электрическим указателем положения. Для проверки влияния выбора точки подсоединения приборной линии

8 динамики в коллекторе 6 имеются отводы 9, расположенные на разном удалении с постоянным шагом от механизмон системы. Один отвод 9 установлен в трубопроводе 4, а другой — в стенке барокамеры отсека 2, что позволяет переносить точку замера давления непосредственно к исполнительным 15 механизмам или непосредственно на отсек.

Для имитации давления скоростного напора трубопроводы 10 наддува объединены в общий коллектор 11 пода-.2() чи, диаметр которого выбирается заведомо большим, чем это имеет место на объекте. Коллектор 11 нынеден из отсека 3 н окружающую атмосферу и имеет заслонку 12 с электрическим индикатором положения. Коллектор ll трубопроводом 13, в котором установлена заслонка 14 с электрическим индикатором положения, соединен с источником разрежения — вакуумным насосом.

При работающем вакуумном насосе путем З0 дросселиронания потока заслонками 12 и 14 в трубопроводах 10 можно создать

-любое желаемое давление в пределах от . 1 до 0,01 ата (нижний предел определяется типом выбранного вакуумного 35 насоса) .

Отсек 3 связан трубопроводом 15, который снабжен дроссельной заслонкой

16, с вакуумным насосом. При этсм трубопроводы 13 и 15 подключаются к не- 4р зависимым друг от друга источникам разрежения, т. е. к разным насосам.

Приборная линия 17 статики соединена с дополнительной демпфирующей емкостью 18 и далее через регулируемый дроссель 19 с отсеком 3, в котором 4 создается заборное давление, возникающее при полете аппарата. Приборная линия 17 статики и отсек 3 подсоединены к дифференциальному манометру 20.с визуальной и электричес- 5() кой сйгнализацией. Отсеки 2 и 3 соединены трубопроводом 21, н котором устанонлены дроссельная заслонка 22 с электрическим индикатором положения и ротаметр 23 или любое дружное устройство для измерения расхода.

Стенд содержит также вариометры

24, высотомеры 25, манометры 26, аппаратуру управления, регистрации, сигнализации, защиты и линии подпитки. системы регулирования и дросселирующих устройств испытательного стенда. После включения вакуумных насосон и открытия заслонки 16 давление н отсеке 3 и, следовательно, в от. секе 2 снижается. До высоты 8 км система остается в исходном положении, и дроссель 19 устанавливается в положение с максимальным сечением т.е. разница давлений в точках A и Б незначительна. Причем до высоты 8 км скороподъемяость выбирается больше максимальной, заложенной по программе из данных объекта. Iio достижении, примерно 7-8 км,оператор прикрывает дроссель 19 и обеспечинает скорость изменения давления н точке A в соответствии с заданной программой имитируемого режима.В тот момент, когда в точке А давление равно 265 мм рт.ст., что соответствует высоте 8 км, система автоматически включается в работу и начинает наддувать отсек 2.

Исполнительные органы системы по линии яаддуна открываются, а по дренажной закрываются. Так как отсеки теЬерь разделены, то скорость изменения давлеяия н отсеке 3 возрастает из-за усеньшения объема, и между точками A и Б существует перепад, который регистрируется манометром 20. Однако в точке A скорость изменения давления меняется мало, регулируется дросселем 19 и сглаживается емкость 18 (объем около 2 л) . При этом возникает лишь одно искажение — может увеличиваться расход по дренажной линии, так как давление в отсеке 3 и, следовательно, в точке Б меньше заданного. Однако эти искажения незначительны.

Как только перепад давления между точкой A и отсеком 2 между точкой подсоединения приборной линии динамики и приборной линии 17 статики в точке A достигает максимальной величины, система начинает прикрывать каналы наддува и открывать дренажные каналы. Это приводит к резкому уменьшению скороподъемнс ти в отсеке 3, но не влияет на давление в точке А, которое на этом режиме имеет запас и плавно уменьшается в соответствии с заданным режимом, так как из предыдущего режима в отсеке 3 (точка Б) давление устанавливается ниже, чем в точке A. Для предотвращения черезмерного перепада (искажения более 10%) между точками A и Б имеется регистрирукщий дифференциальный манометр, позволяющий воздействовать на отсек 3 заслонкой 16.

Заслонка 22 открывается оператором до нужного значения по показаниям ротаметра 23 для выбраяяого режима и на заданной высоте. Открытие заслонки 22 приводит к перетеканию воздуха из отсека 2 н отсек 3, создавая

405448 эквивалентное падение давления в отсеке 2, которое имеет место на объекте из-за расхода топлива, увеличиьающего объем надтопливного йространства. Открытие заслонки 22 позволяет изучить поведение системы в .более широком диапазоне возмущения, а такж скомпенсировать паразитное натекание воздуха в отсек 2 иэ наружной атмосферы.

Создание необходимого давления в коллекторе 11 осуществляется оператором путем необходимого открытия заслонок 12 и 14 и по показаниям манометра 26, приемная часть которого .установлена в коллекторе ll. Заслон- 15 ка 7 позволяет изменять сечение кол.лектора 6 и осуществлять проверку системы при различных гидравлических сопротивлениях, что допускает оценку проходных сечений не только собствен- 2О но системы, но и сечений трубопроводов объекта. Перенос приборной линии

8 динамики в различные точки (отводы 9) помогает оценивать правильность подсоединения этой линии на объекте:

Управление заслонками, насосами осуществляется со специального пульта обычными средствами.

Формула изобретения

Стенд для испытания систем регулирования давления газа, например, э топливных баках летательного аппара та, содержащий барокамеру, разделенную перегородкой на два отсека: ïåðвый, имитирующий объект регулировани, и второй, имитирующи давление окру жающей среды, источники давления и разрежения воздуха, приборы, измеряющие расход и давление воздуха, и дроссельные заслонки, установленные в м.-гистралях, отличающийся тем,что, с целью повышения точности имитации натурных условий в широком диапазоне изменения давления окружающей среды, оба отсека барокамеры соединены трубопроводом с установленными в нем дроссельной заслонкой и расходомером, все магистрали испытуемой системы сообщены с отсеком, имитирующим объект регулирования, посредством коллектора наддува, в котором установлена дроссельная заслонка, магистрали наддува испытуемой системы сообщены с атмосферой посредством снабженного дроссельной заслонкой коллектора, соединенного с источником разрежения трубопроводом с дроссельной заслонкой, приборная линия статики испытуемой системы. соединена с отсеком, имитирующим давление окружающей среды, через последовательно соединенные демпфирующую емкость и регулируемый дроссель, параллельно которым подключен дифференциальный манометр, а приборная линия динамики соединена с отсеком, имитирующим объект регулирования, при помощи трубопровода, подключаемого к отводам в стенке этого отсека или коллектора наддува.

Стенд для испытания систем регулирования давления газа Стенд для испытания систем регулирования давления газа Стенд для испытания систем регулирования давления газа Стенд для испытания систем регулирования давления газа 

 

Похожие патенты:
Наверх