Чепь противоскольжения

 

Взапен ранее изданного

О П И С А Н И Е 405752

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К ПАТЕНТУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 14.Х.1968 (№ 1275884/27-11) с присоединением заявки ¹â€”

Гкударственный квинтет

Сента Министров СССР пс д лаи мзабрвтвннй и сткрытий

11риоритет 19.111.1968, ¹ 1988917-37205 ОЗе

Гбм, ФРГ

Онтблнкоза го 05.XI.1973. Бюллетень ¹ 45

УДЫ 629,113.019.5 (088-8) Дата опубликования описания 12.1V.!974

Азтогт и, обретения

Иностранец

Вернер Рнгер (Федеративная Республика Германии) И ностранная фирма

<Руд-Кеттенфабрик Ригер н Диц» (Фсдеративная Республика Германии) Заявитель (Е П Ь П РОТИ ВОС КОЛ ЬЖЕ11ИЯ!

И звестн ы це и и и р отняв оскол ьжен и я дл я шин автомобилей, лреимущектвенно, с плоскî i олориой поверхностью, содержащие две орговые ветви, располагающиеся по периф рчн на боковых поверхностях шины и имеющие фиксирующие захваты, и промежуточл.с соедииительные ветви, образующие на опорной поверхности проте ктора ши ны фигуры з форме мсчо-оугольпи1ко в, причем ветви вылолне«ны .из овальных звеньев .круглого попереч ного сечения. Однако эти цепи снижают плавность и устойчивость хода автомобиля.

Предложен лая цепь прот ивоскольженпя отличается тем, что многоуголыннки, обравоI::.ll. »i lå промежуточными во=:зями, тгмеют форм: шестиугольников,и тра пецнй, меньшие снова.шя которых раоположены по обеим сто :,"... продолыной ллоокостн симметрии ш i!. ы.

Для повышения устойчивости колеи аэтомобиля меныцвие основания трапеций состоят из несгколыких звеньев цепи, сна пример 3 — 7 звеньев. С целью уменьшения износа звеньев промежуточных ветвей и облегчения леремещения рисуночка протектора шины у ее краев, звенья промежуточных ветвей, прилегающие к п,ротектору своей боковой частью, снаожены вопомогателыными звеньями, перпендикулярными х поверхности рисунка протектора и .имеющими,.например, OB»ëb»óþ форму. Для опрощения монтажа оортоз»я ветвь, располагающаяся на внутренней боковой поверхности шины, выполнена в виде замкнутого ко.зьца, а бортовая вепвь, размещенная на наружной боковой поверхности шины,:выполнена в виде у кар»чч«тзаемого- замкнутого кольца.

На фиг. 1 изображена предложенная цепь протпзоокольжения, зид спереди; на фиг. 2—

1о то же, вид сбоку; на фиг. 3 и 4 — различные мом нты затягивания цепи на шине; на фнг. 5 и 6 — виды «промежуточных ветвей с вепомо; »тельными звеньями, нредохраняющимп звенья промежуточных ветвей от износа; на фиг, 7 — промежуточные ветви без ук»3»ш ых веломогателыных звеньев.

Цопь протнвоекольжения имеет,две бортовые ветви 1 и 2, расположенные по периферии на боковых поверхностях шины 3. Эти ветви сп»бжен1ы фиксирующими захватами 4.

Про.«1сжугочные ветви 5 размещены на опорной поверхности и сав местно с бортовыми ветвям«н о. разуют шестиуголыни кн и тра пеиии с облснмн сторонами. Меньшие основания б трапеций расположены по обеим сторонам продольной нлоокости симметрии шины. Предпочтительно выполнение оснований б из

3 — 7 ззе ьсз кп ь Уменьшение износа оваlbчых ззекньез промежуточных ветвей обеслеч. ««в»ется вспомогательными звеньями 7 (см.

405752 фн". 5) илн 8, расположенными перпенди куiapiio к поверхности рисунка протектора и к нлоокости овальных звеньев 9 проме>куточных ветвей. Звенья 7 н 8 не препятствуют перемещениям рисунка протектора ши ны у. ее бортов. Для обеспечения так их перемегцений достаточно снаодить звенья промежуточи tx ветвей продетыми через них;вспомогательными звеньями овальной формы.

Если цепь протнвооюльжения выполнена из овальных зв ньев (см. фиг, 7), то изготовление ее существенно упрощается в связи с тем, что промежуточные ветви 10 — 15 и следующие за ниии ироме>куточные ветви могут быть изготовлены из одного отрезка цепи.

Бортовая ветвь 1, раополагающаяся на внутренней боковой поверхности шины,,выполнена в виде замкнутого кольца, а вепвь 2, размещаемая»а наружной баковой поверхмост н шины, — в:виде укорачиваемого замкнутого кольца, содержащего кольцевые пружины 16. ограничительное кольцо 17 и крюк 18.

Предмет изобретения

1. Цепь противоскольжения для шин автомобилей, преимущеспвенно, с плоской ояорной,поверхностью, содержащая две бортовые ветви, располагающиеся iso периферии ва боковых BolaetpxlHостях шины, и промежуточные ветви, образующие на опор ной поверхности протеи, тора шины фигуры в форме многоугольников, . причем ветви выполнены. нз овальных звеньев круглого поперечного сечения, отличающаяся тем, что, с целью повышения плаиюсти и устойчивости- хода автомобиля, многоугольники, образованные проме>к :точеными вепвями, имеют форму шестиугоlbHttKoa .и трапеций, меньшие основания которых .расположены по обеим сторонам

1() продольной ллоокости .симметрии шяны.

2 Цепь по и. 1, отличающаяся тем, что, с целью повышения устойчи васти колеи автомобиля, меньшие основания трапеций состоят нз нескольких звеньев цели, налример 3 — 7

",.;е. ьсв

3. Цепь ito:нп. 1 и,2, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения и зноса звеньев лромежуточных ветвей и облетчения перемещения рису ика протектора тц ины у ее краев, 20 звенья промежуточных ветвей, прилегающие к протектору своей боковой частью, онаб>кены вспомогательными звеньями, пер пендикулярными к поверхности рисунка протектора и имеющими, например, овальную форму.

4. Цепь tao пп. 1 — 3, отличающаяся тем, 1To, с целью упрощения монтажа, бортовая ветвь, располагающаяся .на в нутреняей б>оиовой поверхности шины, выполнена в ли де замкнутого кольца, а бортовая ветвь, размещенная- на наружной боковой поверхности и и ны, выполнена в виде укорачиваемого за,мкнутого кольца.

Заказ 950

Подписное

Тираж 632

БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 113085, Раушская наб., 4

Отпечатано в отделе составления, обработки, издания технической документации (OCOHTLI) института "Гипроводхоз"

Москва, Енисейская ул., 2

Составитель H.Æóêîâ

Редактор О.Филиппова Техред Л,Богданова Корректор Л.Новожилова

Чепь противоскольжения Чепь противоскольжения Чепь противоскольжения Чепь противоскольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для крепления к ведущим колесам транспортного средства

Изобретение относится к натяжному устройству для цепи противоскольжения, подлежащему установке на колесе автомобиля

Изобретение относится к средствам для предотвращения скольжения колес транспортных средств ,в частности, к цепям противоскольжения

Изобретение относится к элементам цепи противоскольжения

Устройство (1) противоскольжения имеет фиксируемый по меньшей мере в одном месте на колесе (1') транспортного устройства натяжной элемент (8) и приводимую в действие вручную и воздействующую на натяжной элемент (8) рукоятку (10). Рукоятка (10) дополнительно выполнена в виде эргономичного захватного элемента (10') для снятия устройства (1) противоскольжения с колеса (1') транспортного средства и для прижимания устройства (1) противоскольжения к колесу (1') транспортного средства. Технический результат - упрощение обращения пользователя с устройством противоскольжения при его монтаже и демонтаже. 10 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх