Пружинно-гидравлический тормоз

 

с

ОП ИГРАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социапистииеских

Республик

405765

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 18.ll.1970 (№ 1403454/27-11) с .присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 05.Х1.1973. Бюллетень № 45

Дата опубликования описания 22.II.1974

М. Кл. В 61h 7/00

В 6111 11/06

Государственный комитет

Сонета Министров СССР па делам изооретений и открытий

УДК 625.2-592.2 (088.8) Авторы изобретения

Г. К. Лещов, В. М. Мерецкий и Н. А. Березин

Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт добычи угля гидравлическим способом

Заявитель

ПРУ)КИННО-ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ

Изобретен ие может применяться, например, в монорельсовых транспортных средствах, Известны тормоза, содержащие гидроцилиндры и поршни, соединенные с тормозными колодками, взаимодействующими с рельсом и тормозные пружины, установленные между цилиндром и поршнем.

Недостаток такого тормоза состоит в том, что существующий с каждой стороны стении рельса прижимной механизм не может работать автономно, в случае отказа другого. Кроме того, такой механизм имеет значительные размеры.

Цель изобретения — обеспечение обособленной работы каждой из тормозных колодок при незначительных размерах всего механизма.

Это достигается тем, что поршень и цилиндр выполнены с коническими поверхностями, образующие которых направлены под углом и между которыми |размещен шарообразный фиксатор, при этом в цилиндре установ лена пружина управления иго перемещением, отделенная от фиксатора шайбой и прижимающая к рельсу колодку, соединенную с поршнем.

Изобретение поясняется чертежом.

Г идроцилиндр 1 тормоза с тормозными колодками 2 выполнен с конической поверхностью 8. Шарики 4, зажатые между конической поверхностью гидроцилиндра и шайбой б, выполненной с радиальными дорожками, удерживают пружину б в сжатом состоянии, Поршень 7, связанный с тормозной колодкой

8,,имеет также коническую поверхность 9 и в ра стор моженном состоянии лод действием давления жидкости, находящейся в полости гидроцилиндра, отжат вниз. Своей наружной

1О цилиндрической поверхностью поршень удерживает шарики от,соскальзывания с конической поверхности гидроцилиндра. При этом пружина 10 управления перемещения цилиндра сжата. Зажимной механизм укрепляется на

15 ходовой тележке П с возможностью перемещения при зажатии монорельса 12. В расторможенном состоянии между монорельсом и рабочими поверхностями тормозных колодок 2 и 8 предусматривается необходимый зазор.

Тормоз работает следующим образом, Для осуществления торможения давление в полости гидроцилнпдра 1 снимается. Вспомогательная пружина 10 толкает поршень 7 вверх относительно гидроцилиндра вместе с нижней тормозной колодкой 8. Так как вес тормоза удерживает ходовую тележку 11 за нижнюю тормозную колодку, то вниз движется гидроцилиндр с верхнимн тормозными колодками

2, пружиной б:и шариками 4 до тех пор, позО ка рабочие поверхности верхних тормозных ко405765

Предмет изобретения

Составитель Б. Левин

Редактор Г. Кузьмина

Техред 3, Тараненко

Корректор О. Тюрина

Заказ 236/13 Тираж 523 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. Фил. пред. «Патент» лодок не коснутся полки монорельса 12. Ниже гидроцилиндр опуститься не может, поэтому вверх идет поршень 7 с нижней тормозной колодкой, оставляя зазор. Когда угол, ооразованный пересечением конической поверхности 9 поршня с цилиндрической, окажется несколько выше центра шариков 4, последние под действием горизонтальной составляющей реакции начинают перемещаться по шайбе 5 к центру и при дальнейшем движении поршня 7 вверх они передают усилие пружины б поршню. В результате этого монорельс 12 оказывается зажатым.

Растормаживание происходит в обратном порядке. При подаче давления в полость гидр оцилиндр,а поршень передвигается вниз и, действуя на шарики 4, сжимает пружину б.

Одновременно сжимается и пружина 10. Шарики вместе с шайбой 5 перемещаются вниз относительно гидроцилиндра. В то время, когда угол, образованный пе ресечением,конической поверхности 8 гидроцилиндра с внутренней поверхностью, окажется несколько выше центров шариков, они под действием горизонтальной составляющей реакции начинают перемещаться по:шайбе 5 от центра и при дальнейшем движении поршня 7 вниз относительно гид роцилиндра сдвигаются на коническую поверхность гидроцилиндра. После этого пружина б больше не сжимается, и поршень может двигаться относительно гидроцилиндра вниз, сдавливая вспомогательную пружину и создавая необходимые зазоры между рабочими поверхностями тормозных колодок и монорельсом.

Пружинно-гидравлический тормоз, преимущественно для монорельсового транспортного средства, содержащий гидроцилиндр и пор15 .ш ень, жестко соединенные с тормозными колодками, взаимодействующими с рельсом, и установленную между цилиндром и поршнем тормозную пружину, отличающийся тем, что, с целью уменьшения размеров тормоза и обе2О спечения обособленной работы каждой:из тормозных колодок, поршень и цилиндр выполнены с коническими поверхностями, образующ ие которых направлены под углом и между которыми размещен шарообразный фиксатор

25 пи т р, ри этом в цилиндре установлена пружина управления его перемещением, отделенная от фиксатора шайбой и прижимающая к рельсу колозкч, соединенную с поршнем.

Пружинно-гидравлический тормоз Пружинно-гидравлический тормоз 

 

Похожие патенты:
Наверх