Патент ссср 406334

 

ь,..дч .

IIAT: пь ш. -

ОП ИСАН ИЕ и зовете н ия

К ПАТИВТУ

Союз Советских

Социелистииеских

Республик

Зависимый от патента №вЂ”

Заявлено 18.Х.1971 (¹ 1706695/25-8)

Приоритет 31.XII.1970, Р2064664.4, ФРГ

Опубликовано 05.XI.1973. Бюллетень № 45

Дата опубликования описания 21.lll.1974.

М.Кл. В 23q 3/02

Государственный комитет

Совета Миниетров СССР

llo делам иэаеретений

H 0TKPblTNil

УДК 62-229 (088.8) Лвтор изобретения

Иностранец

Курт Паульс (Федеративная Республика Германии) Иностранная фирма

«Т. Кизерлииг и Альбрехт» (Федеративная Республика Германии) Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗА)КИМА ПРУТКОВЫХ ЗАГОТОВОК

Изобретение относится к станкостроению.

Известны устройства для зажима прутковых заготовок, состоящие из двух зажимных кулачков. В этих устройствах зажимной кулачок непосредственно связан со штангой поршня, 5 расположенного в цилиндре. Противоположный зажимной кулачок имеет на обратной стороне зубчатую рейку, перемещающуюся в корпусе устройства и входящую в зацепление с верхней частью также установленной в кор- 10 пусе, свободно вращающейся шестерни. Нижняя часть шестерни входит в зацепление с другой перемещающейся в корпусе устройства зубчатой рейкой, которая укреплена приблизительно под первым зажимным кулачком 15 на штанге поршня. Обе зубчатые рейки и шестерня служат для синхронизации движения зажимных кулачков и для передачи усилия зажима.

Целью изобретения является синхронизация 20 движения зажимных кулачков.

Для этого поршни цилиндров держателей жестко соединены штангой, а в корпусе держателей предусмотрены по две расположенные по обеим сторонам от цилиндра невращающиеся маточные гайки, внутренняя резьба которых контактирует с резьбовыми участками двух шпинделей.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство, например, расположенное на резьбона- 30 резном станке. оборудованном устройством для поперечной транспортировки заготовок, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез по А-А на фиг. 2; на фиг. 4 в гидравлическая схема управления устройством.

Оба зажимных кулачка 1 и 2 закреплены на держателях, выполненных в виде цилиндров 8 и 4. В каждом цилиндре перемещаются поршни 5 и 6, связанные между собой штангой

7. Держатели направляются и поддерживаются двумя расположенными с обеих сторон от штанги 7, лежащими в горизонтальной плоскости шпинделями 8 и 9, одинаковыми по фор- ме и размерам. На фиг. 3 показан шпиндель

8, шпиндель 9 расположен аналогично. Шпиндель 8 опирается обоими своими концами на подшипники качения и может вращаться, но не может перемещаться в осевом направлении относительно подшипниковых стоек 10 и11, приваренных к опорной плите 12 устройства.

Шпиндели ближе к концам имеют участки 18 и 14 с резьбой, причем участок 18 выполнен, например, с восьмизаходной, правой наружной резьбой, а участок 14 — с такой же по размерам восьмизаходной левой наружной резьбой. Угол подъема при этом выбран настолько большим, что резьба находится далеко за пределами самоторможения, отсюда возникает большое число заходов. Участки 13 и 14

406334

50 с резьбой сопряжены с имеющими соответствующую внутреннюю резьбу маточными гайками 15 и 16, каждая из которых жестко закреплена на держателях обжимных кулачков.

При этом маточная гайка 15 снабжена равномерно расположенными по поверхности ее борта круговыми продольными отверстиями, которые после отвинчивания болтов 17 позволяют настраивать на одинаковую величину ход держателей, а вместе с ними и зажимных кулачков 1 и 2 относительно центра 18 устройства. Держатели 8 и 4 удерживаются и направ. ляются расположенными в отверстиях для шпинделей жестко пригнанными подшипниковыми втулками 19 и 20, которые при перемещении держателей допускают скольжение их по шпинделям. Резьбовые участки для предохранения пх от пыли и грязи защищены* сильфонами 21, 22, повторяющими движение держателей при зажиме. Чтобы сократить до минимума прогиб шпинделей 8 и 9 под действие! большого веса заготовок, шпиндели посередине опираются дополнительно на стойки с подшипниками 28 и 24.

Рабочая жидкость к цилиндрам 8 и 4 подается приводимым в действие от электродвигателя 25 насосом 26, который засасывает жидкость через фильтр 27 из резервуара 28. За насосом установлен обратный клапан 29 и трубопровод 80. Последний соединен с магнитным клапаном 81, который в положении. показанном на фиг. 4, соединяет трубопровод .

30 с трубопроводом 32. Трубопровод 82 coep.iнен с цилиндрами 8 и 4 через трубопроводы 38 и шланги 84 с бесштоковой стороны. Штоковая часть цилиндров соединена с резервуаром 28 с помощью последовательно установленных шлангов 85 и 86, трубопроводов 86 дросселыього обратного клапана 87, трубопровод 88, магнитного клапана 81 и трубопровода 89. Клапан

40 ограничивает давление в системе трубопроводов и сбрасывает жидкости при этом через трубопровод 11 в резервуар 28.

После включения электродвигателя 25 кулачки 1 и 2 перемещаются в показанное на фиг. 1 — 4 положение открытия. Насос 26 через фильтр 27 засасывает рабочую жидкость из резервуара 22 и нагнетает ее в трубопровод 80 с обратным клапаном 29. Трубопровод 80 соединен с магнитным клапаном 31. и рабочая жидкость через связанные с трубопроводом 82 трубопроводы 88, а также через шлачги 34 высокого давления попадает в цилиндры 8 и 4.

Держатели при этом начинают раздвигаться

40 до тех пор, пока не займут показанное на фиг.

4 конечное поло>кение. Во время этого движения вытесненная жидкость по шлангам 85, трубопроводам 86, через дроссельный обратный клапан 87, по трубопроводу 88, через магнитный клапан 81 и трубопровод 89 поступает обратно в резервуар 28. Так как держатели через маточные гайки связаны с участками шпинделей 8 и 9, имеющими резьбу, то при действии на днища цилиндров держателей шпиндели 8 и 9 начнут вращаться, при этом вследствие противоположного подъема резьбы на концевых участках шпинделей происходит только синхронное, направленное в оазные стороны движение держателей и зажимньг; кулачков 1 и 2. Когда держатели займут конечное положение, то в системе трубопроводог. давление достигает величины, на которую настроен клапан 40 для ограничения давления. и насос 26 начинает перекачивать жидкость вхолостую через ограничительный клапан 40 и трубопровод 41 обратно в резервуар 28.

Если теперь одна из заготовок, например. с помощью устройства 42 для их поперечной транспортировки (фиг. 1) подается в пространство между зажимными кулачками 1 и 2, то магнитный клапан переключается так, что трубопровод 30 соединяется с трубопроводом

88, и рабочая жидкость через дроссельный обратный клапан 87, трубопроводы 86 и шланги

85 начинает подводиться к поршням 5 и 6 с другой стороны. Теперь держатели движутся навстречу один другому, и при этом синхронно до тех пор, пока зажимные кулачки 1 и 2 не захватят заготовку с силой, определяемой клапаном 40. После этого рабочая жидкость идет по холостому циклу и возвращается в резервуар через трубопровод 80, клапан 40 и трубопровод 41.

Предмет изобретения

Устройство для зажима прутковых заготовок, выполненное в виде двух зажимных кулачков, держатели которых содержат в своем корпусе цилиндры с установленными в них поршнями, отличающееся тем, что, с целью синхронизации движения за>кимных кулачков, поршни цилиндров держателей жестко соединены штангой, а в корпусе держателей предусмотрены по две расположенные по обеим сторонам от цилиндра невращающиеся маточные гайки, внутренняя резьба которых контактирует с резьбовыми участками двух шпинделей.

406334

А-А

19 12

15 фиг. Л

ФU2 4 оставитель В. Аношко

Редактор В. Дибобес Техред 3. Тараненко Корректор Л. Орлова

Заказ 311 Изд. № 244 Тираж 888 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Мытищинская типография

Патент ссср 406334 Патент ссср 406334 Патент ссср 406334 Патент ссср 406334 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам токарной обработки изделий сложной геометрии наружного профиля, в частности обработки поршней двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обработке металлов резанием, а именно к способам установки крупногабаритных тяжеловесных заготовок, преимущественно на столах металлорежущих станков

Изобретение относится к механической обработке материалов резанием и может быть использовано для установки и закрепления на металлорежущих станках длинномерных деталей типа стрелы подъемных механизмов, строительных и землеройных машин, навесного оборудования и экскаваторов

Изобретение относится к области машиностроения, оснастке для металлорежущих станков

Изобретение относится к установкам для изготовления маршрутных секций рельсовых путей для электромагнитных подвесных дорог

Изобретение относится к установкам для изготовления маршрутных секций рельсовых путей для электромагнитных подвесных дорог

Изобретение относится к области механической обработки, а именно оснастке станков

Изобретение относится к области станкостроения, приспособлениям для обрабатывающих станков

Изобретение относится к технологии машиностроения, к механической обработке трудношлифуемых металлов и сплавов, склонных к прижогам и микротрещинам, алмазно-абразивным инструментом и может быть использовано при шлифовании и полировании плоских поверхностей
Наверх