Электромагнитное реле

 

406389

О П И СА Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимый от патента №

М. Кл. H 01Ь 51/22

Заявлено 19.1.1970 (№ 1398935/24-7)

Приоритет 20.1.1969, № P 1902610.9. ФРГ

Гасударственный камитее

Совета Министрае СССР по делам изобретений и открытий

УДК 621.316.56(088.8) Опубликовано 05.XI.1973. Бюллетень № 45

Дата опубликования описания 18.IV.1974

Автор изобретения

Иностранец

Ханс Зауер (Федеративная Республика Германии) Иностранная фирма

«Матсушита Электрик Воркс Лимитед» (Япония) и

«Ханс Зауер» (Федеративная Республика Германии) Заявитель

ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ РЕЛЕ

Изобретение относится к электромагнитным реле. Известны электромагнитные реле, содержащие катушку, якорь, воздействующий на контактные пружины посредством толкателя и постоянные магниты.

Цель изобретения — повысить эффективность компенсации изменения сопротивления катушки при изменении температуры окружающей среды.

Эта цель достигается выбором температурного коэффициента хотя бы одного из постоянных магнитов не меньшим 0,2, а отношение между силой действия контактных пружин, действующей на якорь и силой действия постоянных магнитов, равным 0,25: 1. Один из двух постоянных магнитов может иметь температурный коэффициент более 0,2, а другой менее 0,05.

На фиг. 1 дано схематическое изображение реле с постоянными магнитами и с якорем, находящимся в положении покоя в центральном положении; на фиг. 2 — то же, но при другом положении покоя якоря с устанавливающимися при этом потоками Фь Ф ь Поток

Ф2 по отношению к Ф1 настолько мал, что его можно не учитывать); на фиг..3 — разрез по

А — А симметрично построенного поляризованного реле на фиг. 4; на фиг. 4 — разрез по

Б — Б на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез по  — В на фиг. 4; на фиг. 6 — 10 показана работа магнитной системы с различными компенсационными пружинами при холодном и теплом сос5 тояниях; на фпг. 11 показан держатель якоря с упором.

Магнитная система симметрична относительно своих центральных линий х и z, так что не все встречающиеся в зеркальном изо10 бражении детали или силы изображены или обозначены.

Детали реле обозначены следующими цифрами:

1 — якорь; 2 — опора якоря; 3, 3 — опорные

15 листы; 4, 4 — полюсные наконечники; 5, 5 — постоянные магниты; 6 — корпус катушки; 7— катушка; 8, 8 и 9, 9 — регулировочные язычки; 10 — мост; 11, 11 и 12, 12 — регулировочные пружины; 13 — плечо; 14, 14 — детали

20 крепления; 15, 15 — изолирующая прокладка;

16 — упор; 17 — опора; 18 — выводы катушки;

19 — основная плита; 20, 20, 20" — контактные присоединения; 21, 21, 21" — контакты;

22, 22 — контактные пружины; 23, 23 — языч25 ки контактных пружин; 24, 24 — центральные контакты; 25, 25 — контактные присоединения; 26 — соединительная точка катушек; а— пол контактного пути; b — зазор между опо406389

55

65

3 рой 17 и регулировочной пружиной 12, 12, с — толщина разделительного листа; f< — характеристика контактной пружины 23, 23, f2— характеристика пружины юстировки (11, 11 );

Я вЂ” характеристика пружин юстировки (12, 12 ), Н вЂ” поперечное направление, в котором движется якорь 1 (поворотно) и в котором можно переставлять изолирующие прокладки

15, 15, 11 — длина контактной пружины 22, 22 от присоединения до контакта 21, 21, 4 — длина контактной пружины 22, 22 от присоединения до точки соединения 26; M> — M> — кривые, изображающие ход (сила — путь) якоря 1 в холодном состоянии; М 1 — M 5 — кривые, изображающие ход якоря 1 (сила — путь) в теплом состоянии; 0 — центральная позиция;

Pi — Рз — силы, действующие на якорь 1 полюсных наконечников 4, 4 в холодном состоянии; P P 3 — силы, действующие на якорь 1 палюсных наконечников 4, 4 в теплом состоянии; Р2 — сила, с которой язычки контактных пружин 23, 23 действуют на изолирующие прокладки 15; Р— сила, с которой регулировочные пружины 11, 11 действуют против направления движения якоря 1; Р,, Р— силы, под действием которых якорь отходит от полюсных наконечников 4, 4 в холодном состоянии после возбуждения; Р 5, Р б — силы, под действием которых якорь 1 отходит от полюсных наконечников 4, 4 в теплом состоянии после возбуждения; Р7, P8 — сила, с которой якорь 1 в холодном состоянии в центральном положении фиксируется путем предварительного натяжения юстировочных пружин 12, 12, Р, P 8 — силы, с которыми якорь 1 в теплом состоянии фиксирован в центральном положении, путем предварительного натяжения юстировочных пружин 12, 12, Pg, Р о — силы, с помощью которых юстировочные пружины 12, 12 воадействуют на движение якоря 1; S— половина пути якоря; У в продольное направление„в котором можно переставлять изолирующие прокладки; х, z — средние линии;

Ф1, Ф ь Фр, Ф вЂ” постоянные потоки.

Якорь 1 имеет опору внутри катушки 7 в немагцитных опорных листах 3, 3 и поворачивается вокруг подшипника якоря (2) между ферромагнитными полюсными наконечниками

4, 4 . Такое размещение якоря увеличивает к.п.д., поскольку в середине катушки нет электрамагнитного тока рассеяния. Опорные листы 3, 3 находятся на плечах 13 и соединены с полюсными наконечниками точечной сваркой. С концами якоря 1 соединены точечной сваркой или заклепками детали крепления 14, k4 Регулировочные пружины 11, 11, прилегающие к бокам якоря, одновременно служит магиитиыми разделительными прокладками.

Между иолюсиыми наконечниками 4, 4 находжея постоянные магниты 5, 5 преимущественна с разными термическими коэффициентами ь целях получения компенсации для возможна большей области температуры. Для этой цели постоянный магнит 5 или 5 может состоять также из нескольких магнитов с раз5

З0

45 личными теплокоэффициентами параллельно или в ряд. У деталей крепления 14, 14 имеются изолирующие прокладки 15, 15 . Фланцы корпуса катушки 6 имеют присоединения к катушке (18), которые связаны с выводами контактных присоединений 25, 25 . Основная. плита 19 имеет контактные присоединения 20, 20 и 20" и присоединения 25, 25 . Контакты 21, 21 и 21" соединены с контактными присоединениями 20, 20, 20" твердой спайкой или точечной сваркой. Контактные пружины 22, 22 общеизвестным способом соединены с выводами контактных пружин 25, 25 путем твердой спайки или точечной сварки. Центральные контакты 24, 24 в точке соединения 26 соединены с контактной пружиной 22 твердой спайкой способом точечной сварки и проходят вилкообразно вдоль вилкообразных язычков контактных пружин 23, 23 так, что при приведении в действие контактный путь (фиг. 6) больше чем путь соединительной точки 26. Между язычками контактных пружин 23, 23 находится изолирующая прокладка 15, 15, приводящая в действие при движении якоря контактную пружину в направлении Н.

Кривая м (фиг. 1) изображает ход (сила— путь) якоря 1 на фиг. 1 и 2 с холодными,магнитами, а кривая м с теплыми (постоянными) 5, 5 и соответствующими теплокоэффициентами. Отсюда сила управления P < меньше, чем Рь Точка 0 на фиг. 6 соответствует положению якоря в центральном положении согласно фиг. 1, 3 и 5 таким образом — половина пути якоря. Во время движения якоря

1 из центральной позиции 0 в направлении H изолирующая прокладка 15 захватывает язычок контактной пружины 23 или 23 почти без сопротивления до тех пор, пока центральный контакт не прикоснется к контактам 21 или 21 .

Диаграмма согласно фиг. 6 изображает контактный интервал 2а и показывает, что перекрытие этого интервала осуществляется с незначительной затратой силы. С дальнейшим ходом движения якоря кривая путь — сила возрастает прогрессивно до силы управления

ЄРсоответственно формуле:

Ф S и./с где

Ф вЂ” действующий в зазоре поток постоянного магнита;

S — измеренный от центрального положения путь якоря; ц — проницаемость;

f — рабочая поверхность полюса; с — толщина разделительного листа или остающийся зазор.

Предмет изобретения

1. Электромагнитное реле, содержащее катушку, якорь, воздействующий на контактную пружину посредством толкателя и постоянные

406389 ф1

q 2 1 pi

5 Риг 1 фиг 2

7 5 34

Л!

5 иг.

15 магниты, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности компенсации изменения сопротивления катушки при изменении температуры, по крайней мере один из постоянных магнитов выполнен из материала с температурным коэффициентом не меньшим

0,2 и отношения между силой действия контактных пружин, действующей на якорь, и силой действи:. постоянных магнитов, равным

0,25: 1.

2. Реле по и. 1, отл и ч а ю щ ее с я тем, что температурный коэффициент одного из двух постоянных магнитов более 0,2, а другого менее 0,05.

406389

М1

Фиг.б

<Риг..7

Фиг. д

/иг. 77

Риг. У

Редактор В, Фельдман

Заказ 870/9 Изд. № 271 Тираж 780 Подписное

Ц1-1ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 3(-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

М

Фиг /О

Составитель И. Иванов

Техред Е. Борисова Корректор Т. Добровольская

Электромагнитное реле Электромагнитное реле Электромагнитное реле Электромагнитное реле 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для коммутации электрических цепей в радиотехнике, автоматике и телемеханике

Изобретение относится к магнитному приводу для реле, контакторов и других устройств, применяемых в электротехнике

 // 410482

 // 411537
Наверх