Устройство для шлифования лестничных маршей
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
406748
Союз Советски=
Сон|и@листииескии
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
М. Кл. В 28b 11/00
Заявлено 10. IV.1972 (№ 1771774/29-33) с присоединением заявки №
Приоритет—
Опубликовано 21,XI.1973. Бюллетень № 46
Дата опубликования описания 24Х.1974
Государственный комите1
Совета Министров СССР оо делам ивооретений и открытий
УДК 666.97.03(088.8) Автор изобретения
С. A. Осипов
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ ЛЕСТНИЧНЪ|Х МАРШЕЙ
Изобретение относится к области производства изделий на домостроительных комбинатах и заводах железобетонных изделий.
Известно устройство для шлифования лестничных маршей с мозаичной фактурой, включающее раму, гидропривод и приводные шпиндели с шлифовальными головками.
Однако известное устройство не обеспечивает шлифование закругленных поверхностей ступени лестничного марша и, кроме того, недостаточно надежно в работе.
Цель изобретения — обеспечить шлифование горизонтальных и закругленных поверхностей ступеней всего лестничного марша.
Достигается это тем, что рама устройства выполнена в виде двух параллельных балок, соединенных шарнирно с поперечными планками, которые также шарнирно соединены с гидроцилиндрами с возможностью перемещения их в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Корпуса подшипников шпинделей соединены с балками рамы посредством шарнирных опор.
Самоходная тележка снабжена направляющими для перемещения опорной площадки.
Каждый шпиндель устройства имеет индивидуальный привод.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.
Устройство содержит раму, состоящую из двух параллельных балок 1, шарнирами 2 соединенных с поперечными планками 3. Верхние гнезда шарниров выполнены в виде прорезей 4. Планки 3 соединены шарнирами 5
5 с гидроцилиндрами 6 для перемещения блоков в вертикальном направлении, а шарнирами 7 — с гидроцилиндром 8 для перемещения блоков в горизонтальном направлении.
Шпиндели 9 имеют цилиндрическую фор10 му, они соединены с шлифовальными кругами
10 и вращаются в подшипниках 11, корпуса которых соединены с балками 1 посредством шарнирных опор 12. Каждый шпиндель устройства имеет индивидуальный привод 13. К
15 каждому шлифовальному кругу подводится вода.
Устройство работает следующим образом.
Лестничный марш устанавливают на опорную площадку 14. Гидроцилиндрами 6 и 8 ус20 танавливают балки 1 одну относительно другой так, чтобы шлифовальные круги заняли нужный угол для шлифовки горизонтальных поверхностей ступеней, при этом тележка 15 совершает возвратно-поступательные движе25 ния. Затем устройство поднимают гидроцилиндрами 6, а опорная площадка 14 перемещается вправо, включают гидроцилиндр 8 и поворачивают оси шпинделей 9 на нужный угол и производят шлифование закругленных
30 поверхностей ступеней.
406748
Предмет изобретения
14
Фиг. <
Составитель Е. Скляренко
Техред E. Борисова
1(орректор О. Усова
Редактор Э. Шибаева
Заказ 1162/8 Изд, № 1031 Тираж 576 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, РК-35, Раушская наб., д, 4,5
Типография, пр Сапунова, 2
I. Устройство для шлифования лестничных маршей с мозаичной фактурой, включающее раму, гидропринод и приводные шпиндели с н!а!нфовальным!! ГОа!Овкам!1, о л н ч а 10 щ с о с я тем, что, с целью обеспечения шлифования горизонтальных и закругленных поверхностей ступеней всего лестничного марша, рама устройства выполнена в виде двух параллельных балок, соединенных посредством шарниров с поперечными планками, которые шарнирно соединены гидроцилиндрами с возможность!о перемещения в вертикальной и горизонтальной плоскостях, причем корпуса подшипников шпинделей соединены с балками рамы посредством шарнирных опор.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью перемещения лестни шого марша в горизонтальной плоскости вдоль и поперек рамы, самоходная тележка выполнена с направляющими для перемещения опорной площадки.
3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения его работоспособности, каждый шпиндель выполнен с индивидуальным приводом.