Секция тормозного крана

 

Союз Советских

Социалистимеских

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

406773

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 12.VIII.1970 (№ 1466196!27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 21.Х1.1973. Бюллетень № 46

Дата опубликования описания 26.Ч1.1974

М.Кл. В 60t 15i02

Государственный комитет

Совета Министров СССР

Ао делам иэобретений и открытий

УДК 629,113-597.5 (088.8) Авторы изобретения

М. И. Дронин, Я. А. Ковалевская и В. И, Ковалевский

Полтавский автоагрегатный завод

Заявитель

СЕКЦИЯ ТОРМОЗНОГО КРАНА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тормозным кранам пневматических и пневмогидравлических тормозных систем транспортных средств.

Известна секция тормозного крана, содержащая расположенные в корпусе следящий подпружиненный поршень, возвратную пружину, подпружиненный перепускной клапан с внутренней цилиндрической поверхностью, контактирующий с кольцевым седлом корпуса.

Известная секция тормозного крана имеет большую зону нечувствительности, характеризующуюся разность|о реакций на перепускном клапане при открытии и закрытии его.

Цель изобретения — увеличение зоны чувствительности секции тормозного крана. Это достигается тем, что предлагаемая секция выполнена с неподвижным штоком, жестко связанным с крышкой корпуса и имеющим уплотнительпый элемент, взаимодействующий с внутренней цилиндрической поверхностью перепускного клапана.

Для обеспечения больших проходных сечений малого усилия открытия и надежной герметичности перепускного клапана в описываемой секции неподвижный шток выполнен ступенчатым с уплотнительным элементом на ступени большего диаметра и помещен во внутреннюю цилиндрическую полость перепускного клапана, имеющего кольцевое седло, контактирующее со следящим подпружиненным поршнем, причем диаметр внутренней цилиндрической поверхности перепускного клапана меньше диаметра кольцевого седла корпуса.

На чертеже изображена предлагаемая секция тормозного крана, разрез.

В корпусе 1, сопрягающимся с крышками

2 и 8, размещены следящий поршень 4 со следящей пружиной 5, возвратная пружина б, стакан 7, подпружиненный пружиной 8, перепускпой клапан 9 с внутренней цилиндрической поверхностью 10, заканчивающейся кольцевым седлом 11. С крышкой 8 жестко связан ступенчатый шток 12, на большей ступени которого

15 расположен уплотнительный элемент 18, взаимодействующий с внутренней цилиндрической поверхностью 10 перепускного клапана 9. Поршень 4 и перепускной клапан 9 в сочетании с корпусными деталями и кольцевым седлом 14 корпуса 1 образуют полость 15 ресивера, полость 1б тормозных камер, атмосферную полость 17.

В расторможенном состоянии следящий поршень 4 ориентируется возвратной пружиной б в крайнем положении. Перепускной клапан 9 прижат к седлу 14 корпуса 1 пружиной

8 и воздухом в полости 15, попадание которого в полость 1б и атмосферную полость 17 предотвращается уплотнительным элементом 18 зо на штоке 12, взаимодействующим с цилиндри406773

Предмет изобретения

/,1 1/ бу

Ф Й

Составитель Н. Шейко

Техред Е. Борисова

1(орректор А. Дзесова

Редактор В. Новоселова

Заказ 1284 Изд. № 1060 Тираж 620 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета М1шистров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Загорская типография

3 ческой поверхностью 10 перепускного клапана 9.

При торможении усилие от педали прикладывается к стакану 7, который, воздействуя на следящую пружину 5, перемещает поршень 4 до сопряжения его с кольцевым седлом 11 перепускного клапана 9. При этом полость 16 тормозных камер разобщается с атмосферной полостью 17.

Дальнейшее перемещение поршня 4 сообщает полости 16 и 15, так как перепускной клапан 9 отрывается от седла 14 корпуса 1.

Воздух, попадая в полость 16, воздействует на поршень 4, вызывая сжатие пружины 5 и перемещение перепускного клапана 9 до контакта с седлом 14. При усилии на стакане 7, соответствующем полностью выжатой педали, перепускной клапан не садится на седло 14 корпуса 1, и полости 15 и 16 сообщены.

При растормаживании, когда усилие, приложенное к стакану 7, уменьшается, поршень

4 под воздействием сжатого воздуха полости

16 и усилия возвратной пружины 6 перемещается, и перепускной клапан 9 садится на седло

14, разобщая полости 15 и 16. Дальнейшее перемещение поршня 4 при уменьшении усилия на стакане 7 приводит к сообщению полостей

16 и 17, так как седло 11 отрывается от поршня 4.

1. Секция тормозного крана, содержащая корпус, в котором расположены следящий под5 пружиненный поршень, возвратная пружина, подпружиненный перепускной клапан с внутренней цилиндрической поверхностью, контактирующий с кольцевым седлом корпуса, отличающаяся тем, что, с целью увеличения зоны ее чувствительности, секция выполнена с неподвижным штоком, жестко связанным с крышкой корпуса и имеющим уплотнительный элемент, взаимодействующий с внутренней цилиндрической поверхностью перспускного клапана.

2. Секция тормозного крана по п. 1, отличаю цаяся тем, что, с целью обеспечения больших проходных сечений, малого усилия открывания и надежной герметичности перепускного клапана, неподвижный шток выполнен ступенчатым с уплотнительным элементом на ступени большего диаметра и помещен во внутреннюю цилиндрическую полость перепускного клапана, имеющего кольцсвос седло, контактпрующес со следящим подпрухкиненным поршнем, причем диаметр внутренней цилиндрической поверхности перепускного клапана меньше диаметра кольцевого седла корпуса.

Секция тормозного крана Секция тормозного крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области тормозного оборудования железнодорожного подвижного состава
Наверх