Подвесная буровая каретка
Я" :-."" Е 407043
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 01.XII.1971 (№ 1720453/22-3) Ч. Кл. Е 21с 11,02 с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 21.XI.1973. Бюллетень № 46
Дата опубликования описания 1 VIII.1974
Государственный комитат
Совета Министров СССР оо делам иэооретений и открытий
УДК 622.233.055.3:059 (088.8) Авторы изобретения
С. С. Вохомский, А. А. Бовин, А. H. Дуюнова, И. А, Кияшко, А. И. Зильберман, Ю. Н. Бабец и Е. А. Воробьев
Центральный научно-исследовательский институт «ЦН И И ОЛОВО» и Днепропетровский горный институт им. Артема
3 3 H B H T C I I I
ПОДВЕСНАЯ БУРОВАЯ КАРЕТКА
Изобретение относится к горнорудной промышленности, в частности к механизмам для разработки >кильных месторо>кденнй олова, золотя, вольфрама, редких и других метал:I0B.
Известно применение бурильно-транспортного агрегата при сплошной выемке тонких жил по простиранию. Бурильно-транспортный агрегат предназначен для размещения бурового оборудования и горнорабочего, который осуществляет работы по бурению и заряжепию шпуров. Он представляет собой подвесну о каретку, состоящую из разъемного каркаса, обшитого с двух сторон листовой сталью.
Сверху каретка закрыта стальной крышей, снизу — раздви>кным полом.
Ширина каретки может изменяться в пределах от 400 до 1100 мм. Сдвигание и раздвигание KQpcTI K боковым стенкам каретки крепятся салазки для перфораторов. Каретка подвешивается на роликовой опоре и поднимается с помощью лебедки, а опускается под действием собстВенного веса. Целью изобретения является создание подвесной буровой каретки для выемки тонких крутопадающих жил, работоспособной в условиях изменяющихся элементов залегания (угла падения, направления простирания и мощности) рудных тел и неровностей лежачего и висячего боков. Это достигается тем, что каркас каретки выполнен с шарнирными элементами и снабжен вибратором, На фиг. 1 показана каретка, общий вид; на фиг. 2 — каретка в раздвинутом положении, Вид сбоку. Каретка содержит каркас 1, обшитыи листовой сталью со стороны висячего и лежачего боков. Раздвигание каретки при изменении мощности рудного тела и поворот верхней части каретки оэносительно нижней при изменении угла падения обеспечиваюг шарниры 2. Упорные уголки 3 предохраняют карет15 ку от складывания. Для раздвигания каретки нри увеличении ширины очистного пространства применяются пневмо- или гидроцилиндры 4. Для надежного прохождения по неровностям почвы каретка имеет вибратор 5, >кест20 ко скрепленный с ее каркасом. Внутри каретки расположены манипуляторы для перфораторов. Каретка подвешена на рабочем 6 и предохранительном 7 канатах. Работает каретка следующим образом. 25 С помощью лебедки. расположенной на вентиляционном штреке, каретки поднимаются Вдоль забоя при выключенном вибраторе 5 с помощью рабочего каната 6. После подъема каретки на заданный шаг, она распирается 30 при помощи пневмо- или гидроцилиндров 4 в Миг. 2 Составитель А. Бовин Техред 3. Тараненко Корректор М. Лейзермаи Редактор Л. Струве Заказ 1753/5 Изд. № 1321 Тираж 576 Подписное ПНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий Москва. Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Типография, пр. Сапунова, 2 ъ я ", ч „3, „ Э % ж Ф ф> 4(1УД4Д .У,. g мф 1 ФюВ 3 4 очистном пространстве. Затем производится оборудованного параллельно забою. В случае обуривание забоя перфораторами, уставов- необходимости рабочий может войти в каретленными внутри каретки. После обуривания ку, подойти по ней к забою и т. д. забоя, каретка приводится в транспортное положение, включается вибратор 5, и ее под- 5 нимают на следующий шаг. Спускается карет- Подвесная буровая каретка для выемки ка, после полного обуривания забоя, под дей- тонких крутопадающих жил, включающая с вием собственного веса при включенном каркас, обшивку, механизм раздвижения и вибраторе. манипуляторы с бурильными молотками, о тКаретку применяют в сочетании с механи- 10 л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью обеспечезированным или обычным креплением. Управ- ния надежного прохождения каретки вдоль ление технологическими операциями (подъем забоя при изменяющемся угле падения и неи спуск каретки, включение и выключение ровностях поверхности, каркас каретки вывибратора, перфораторов и т. д.) производит полнен шарнирным и снабжен вибратором, рабочий дистанционно из ходового отделения, 15 жестко соединенным с ним.