Сцепная реверсивная муфта

 

г н о те х . и ч т .о I ; 5

1=. и.-. I(I pl

407132

Союз Советских

Соцкалистицеских

Республик

Зависимое oT aBT. свидетельства J¹ ——

Заявлено 01.II.1972 (№ 1743094/25-27) I. 1ì. Г 16(1 25/065 с присоединением заявки ¹â€”

Гасударственный комитет

Саввтв Министров СССР па делам иэооретеннй и открытий

1 I p I !Op I I T

Опубликовано 21.Х1.1973. Бюллсгснь ¹ 46

УДК 621.825.5 (088.8),(g« I a o;lx бликования oil!)ia»ия 3(1.I (.1974

ABTOPbl изобретения

M. И. Горелик и Л. Н. Ситковецкий

3 а я в итсл ь

СЦЕПНАЯ РЕВЕРСИВНАЯ МУФТА

Изобретение oTIIo(.IIT(II и области ма 1ииостросиия и может быть использовано для сцепления валов, передающих двустороннее вращение и испытывающих при этом колебагел) пыс нагрузки.

Известна спспная реверсивная муфта, содсржащая две концентрично расположенные впутрешпо(о и наружную полумуфты, сцепляемыс между собой с помощью установленных в радиальных расточках внутренней полумуфты подпруж:!пенных плунжеров, переме!цающихся под действием управляемой рабочей среды и воздействующих иа кулачковые элемснты, выполненные в виде роликов и размещсшп lc Ifo o()c стороны от плунжеров между наружной и внутренней полумуфтамп.

Одllaêî в такой муфте вследствие необходимосн и равномер ого расклинивания плунжсрамп роликов необходима точная центровка двух полумуфт. Кроме того, эта муфта работает как жесткое соединение.

Дг!я обеспечения возможности соединения валов о радиальным и угловым смещением и гашения колебаний крутящего момента в предлагаемой муфте кулачковыс элементы выполнены s виде пальцев, снабженных амортизаторами и установленных в наружной полумуфтс, причем амортизаторы могут быть в ьп! о. I I I (I I M 1, В и де п 13 у ж п п I(p b ÷ (. I1 è ÿ ил и р с 3 uI1oaûх втулок.

На чертсжс представлена описываемая муфт" ,1 (у(рта содержит ведущую полумуфту 1, имеющгло центральное сверлспис для подвода управляющсй рабочей среды, п радиальные каналы о расточкамп, в которых находятся плунжсры о с пружинами ), стопорящимися т О стакан (ми 4.

Ведомая полумуфта 5 имеет пазы, в которых находятся пальцы 6 с пружинами 7, стопорящ:>мися стаканами 8. По центральному всрлсппю всдущсй полумуфты 1 подается

1.-, раоочая реда в радиальные каналы и расгочки всдущей полумуфты, она воздействует ш) Ilлупжеры, которые анкил!июле пруж!гны 3 и входят в зацепление с пальцами 6. Нагрузка чсрсз пальцы 6 и пружины i передается ста2() кану () и соответственно ведомой полумуфте 5.

lIpIl работе муфты во включенном положении пружины 7 служат амортизаторами при колебании крутящего момента.

25 При освобождении радиальных каналов и расточск ведущей полумуфты от рабочей среды плупжеры 2 под воздействием пружины 3 выходят из пазов ведомой полумуфты, и Tlpo1(сходит отключение муфты. Ведущая полу30 муфта может работать и как ведомая.

407112

Предмет изобретения

Составитель И, Антипова

Тскред Е. Борисова

Корректор Л, Орлова

Р. акав 995 Изд. № 1074 Тира>к 826 Подписное

Ц1111ИПИ Государстве2шого комитета Совета 1Чииистров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

О >2 . rrrrr. Кост1>омско>о .> rrpaHHerrrrrl ll3:rHTerrbcl ll, rlr>1rrrpафии H книжной Toprовли

1. Сцепная реверсивная муфта, содержащая две концентрично расположенные внутреннюю и наружную полумуфты, сцепляемые между собой с помощью установленных в радиальных расточках внутренней полумуфты подпружиненных плунжеров, перемещающихся под действием управляемой рабочей среды и воздействующих на кулачковые элементы, размещенные по обе стороны от плунжеров, отли вдающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности соединения валов с радиальным и угловым смещением и гашения колебаний крутящего момента, кулачковые элементы выполнены в виде пальцев, снабженных амортизаторами и установленных в наружной полумуфте.

2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что

1о амортизаторы выполнены в виде пружин кручения или резиновых втулок.

Сцепная реверсивная муфта Сцепная реверсивная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для передачи крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для привода и самоторможения грузоподъемных механизмов
Наверх