Устройство для регулирования возбуждения тягового генератора тепловозов

 

бйбп и v-g., ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМ СЕИДЕТИЛЬСтВ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

М.Кл. В 601 11/02

Заявлено 06.111.1972 (№ 1756287/24-?) с присоединением заявки №вЂ”

Прпоргп ст—

Опубликовано 10.Xl l,1973. Бюллетень № 47

Дата опубликования описания 27Х1И.1974

Государственный комнтвт

Совета Мнннстров СССР но делам нзооретеннй и открытнй

УДК 621 335.2-833.6 (088,8) Авторы изобретения

В. Е. Гайдуков, В. И. Казьмин, Б, Г. Кузнецов, В. С. Марченко, Г. А. Михневич, А. А. Проскуров и Л. К. Филиппов

Заявитель

Украинский заочный политехнический институт

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВОЗБУЖДЕНИЯ

ТЯГОВОГО ГЕНЕРАТОРА ТЕПЛОВОЗОВ

Изобретение относится к регулированию возбуждения тягового генератора и предназначено для использования iHB тепловозах с электропередачей постоянно-постоянного и переменно-постоянного тока.

Известно устройтво для регулирования,возбуждения тягового генератора тепловозов, содержащее тахометрический блок в виде узла формирования сигналов постоя нного напряжения, подключенного входом к выходу синхронного подвозбудителя, а выходом — к низкочастотному фильтру, подключаемому выходом ко,входу блока задания возбуждения тягового генератора. Однако узел формирования сигналов постоянного напряжения температурно нестабилен, что ухудшает тяговые свойства локомотивов.

Цель изобретения заключается в повышении термостабильности узла формирования сигналов постоянного напряжения.

Для этого узел формирования сигналов постоянного напряжения .выполнен в виде последовательно соединенных порогового элемента и одновибратора.

На чертеже дана блок-схема предлагаемого устройства.

Схема содержит си нхронный под возбудитель 1, пороговый элемент 2, одновибратор 8, фильтр 4 и блок 5 задания возбуждения тягового генератора.

Синусоидалыное напряжение от синхрон2 ного подвозбудителя 1 с частотой f,„, подается на вход порогового элемента 2, преобра. зующего сипусоидальный сигнал в прямоугольную импульсную последовательность.

Выход элемента 2 соединен со входом одновибратора,3. Одновибратор предназначен для стабилизации длительности импульсов, полученных от порогового элемента 2. Выход элемента подается на вход фильтра 4, служащего для получения среднего значения напряже1о ния импульсной последовательности и для сглаживания пульсаций. Выход фильтра 4 подключен ко входу блока 5 задания возбуждения тягового генератора.

При вращении синхронного подвозбудите15 ля 1 его.выходной сигнал поступает на вход порогового элемента 2, где преобразуется в прямоугольные импульсы, период следования которых пропорционален частоте выходного сигнала синхронного подвозбудителя. Импульсная последовательность от порогового элемента поступает затем на вход одновибратора 8, па выходс которого появляется импульсная последовательность той же частоты, по с неизменной длительностью импульсов при любых входных частотах. С выхода одновибратора импульсная последовательность поступает в фильтр 4, конденсатор которого заряжается до напряжения, определяемого частотой следования импульсов, ДействительЗО но, напряжение на емкости определяется вы407758

Предмет изобретения

Составитель В. Попова

Редактор 3. Твердохлебова Техред Т. Миронова

Корректор T. Хворова

Заказ 1774 Изд. № 1132 Тираж 620

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Загорская типография ражением V =, где С вЂ” емкость конД денсатора; д — заряд на обкладках.

Поскольку емкость конденсатора неизменна, то его напряжение определяется только зарядом на обкладках, а так как каждый импульс имеет неизменную длительность и амплитуду, то величина заряда на обкладках определяется только числом импульсов в единицу времени. Таким образом, справедливо выражение V =

t„

Т, где t „— длительность импульса; Т вЂ” период следования импульсов.

Так как длительность импульса неизменна, а период следования импульсов соответствует частоте синхронного подвозбудителя, то очевидно, что с ростом частоты си нхронного подвоэбудителя среднее значение выходного напряжения возрастает. Напряжение с выхода фильтра подается на блок задания возбуждения, вход которого представляет собой обмотку управления магнитного усилителя.

С ростом напряжения на обмотке управления выходной сигнал магнитного усилителя увеличивается, чем достигается увеличение напряжения в обмотке возбуждения тягового генератора и, соответственно, выход ного напряжения тягового генератора. Переключающие

5 элементы тахометрического блока--.работают в ключевых режимах, поэтому влияние температуры на работу блока сказывается в незначительной степени, чем достигается повышение точности функционирования.

Устройство для,.регулирова ния возбуждения тягового генератора тепловозов с элек15 тропередачей, содержащее тахометрический блок, выполненный,в виде узла формирования сигналов постоянного напряжения, подключенного входом к выходу си нхронного под возбудителя, а выходом — к низкочастот20 ному фильтру, подсоединенному к блоку задания возбуждения тягового генератора, отличающееся тем, что, с целью повышения термостабильности, узел формирования сигналов постоянного напряжения выполнен в виде

25 последовательно соединенных порогового элемента и одновибратора.

Устройство для регулирования возбуждения тягового генератора тепловозов Устройство для регулирования возбуждения тягового генератора тепловозов 

 

Похожие патенты:

Тепловоз // 37741

Изобретение относится к системе привода для транспортного средства, включающий по меньшей мере одно ведущее колесо и средства для вырабатывания сигнала управления скоростью вращения указанного ведущего колеса, содержащей: электродвигатель, механически связанный с указанным ведущим колесом; перезаряжаемый аккумулятор электроэнергии; двигатель внутреннего сгорания; генератор электроэнергии, механически связанный с указанным двигателем внутреннего сгорания; средства передачи электроэнергии, электрически связанные с указанным электродвигателем, с указанным генератором и с указанным аккумулятором для передачи первого потока электроэнергии между аккумулятором и электродвигателем, второго потока электроэнергии между генератором и электродвигателем и третьего потока электроэнергии между генератором и аккумулятором; средства для вырабатывания первого измерительного сигнала, отражающего количество электроэнергии в аккумуляторе

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано на автономных транспортных средствах - тепловозах, газотурбовозах и дизель-поездах с тяговым электроприводом

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в комбинированных энергоустановках на основе конденсаторов с двойным электрическим слоем

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способу регулирования электропередачи тепловозов с автономным тепловым двигателем, тяговым генератором и электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей бесщеточных электродвигателей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способу регулирования напряжения вспомогательного генератора переменного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах электропитания подвижных объектов, требующих два уровня напряжения при одном источнике питания

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в автономных объектах, в частности в автомобилях для генерирования электрической энергии и запуска приводного двигателя

Трицикл // 2302970
Изобретение относится к микроавтомобилям

Изобретение относится к области преобразуемых транспортных средств
Наверх